СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР №1 по истории Казахстана 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения суммативного оценивания за 1 раздел «Казахстан в VI – IX веках» по истории Казахстана  7 класс.. В процессе оценивания реализуется 

Цель обучения

7.3.1.2.  Объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

7.2.3.1.  Объяснять историческую важность древнетюркской письменности

Просмотр содержимого документа
«СОР №1 по истории Казахстана 7 класс»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»



Тема

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Письменность древних тюрков

Цель обучения

6.3.1.2. Объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

6.2.3.1. Объяснять историческую важность древнетюркской письменности

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Устанавливает соответствие государств с правителями

  • Определяет историческую важность древнетюркской письменности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут































СОР № 1. История Казахстана 7 класс. Раздел 6.1A Казахстан в VI – IX вв

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 1

  1. Установите соответствие между первыми государственными сообществами и их правителями.


Первые государственные сообщества, Тюркский каганат

Правители

Годы существования

1

Тюргешский каганат

А) Бумын

D) 603-704 гг.

2

Западно-Тюркский каганат

В) Сулу

E) 552-603 гг.

3

Тюркский каганат

С) Шегу

F) 704- 756 гг.

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами

1

2

3





2. Заполните диаграмму Венна. Найдите не менее одного признака сходства и различия, общих для тюрских государств (Тюрский, Западно-Тюркский, Кимакский, Огузский).


Западно-Тюркский каганат

Огузский каганат

Кимакский каганат

Тюркский каганат

3. Ответьте на вопрос. Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства предоставляют «Орхонские письмена»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОР № 1. История Казахстана 7 класс. Раздел 6.1A Казахстан в VI – IX вв

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 2

1. Установите соответствие между первыми государственными сообществами и их правителями.


Первые государственные сообщества, Тюркский каганат

Правители

Годы существования

1

Западнотюркский каганат

А) Бильге

D) 704- 756 гг.

2

Тюргешский каганат

В) Тардуш

E) 682- 744 гг

3

Восточнотюркский каганат

С) Учлик

F).603-704 гг.

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами

1

2

3





2. Заполните диаграмму Венна. Найдите не менее одного признака сходства и различия, общих для тюрских государств (Восточнотюрский, Западнотюркский, Карлукский, Тюргешский каганаты).


Западнотюркский каганат

Тюргешский каганат

Карлукский каганат

Восточнотюркский каганат

3. Ответьте на вопрос. Почему памятник Культегина имеет важность в современный период?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Устанавливает соответствие государств с правителями

1







2

определяет правителя Тюргешского

каганата;

2

определяет правителя Западно-Тюркского

каганата;

2

определяет правителя Тюрского каганата (Восточнотюркского)

2

объясняет 1-ую особенность развития

тюркских государств;

1

объясняет 2-ую особенность развития

тюркских государств;

1

объясняет 3-ью особенность развития

тюркских государств;

1

объясняет 4-ую особенность развития

тюркских государств

1

Указывает 1-ое сходство развития тюркских государств

1

Указывает 2-ое сходство развития тюркских государств

1

Указывает 3-ое сходство развития тюркских государств

1

Указывает 4-ое сходство развития тюркских государств

1

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

3

описывает политику Бильге кагана и

Культегина по укреплению тюрского государства;( приводит аргумент, раскрывающий важность тюркской письменности в современный период)

1

Всего баллов

15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!