СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР "Этнические процессы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел Истоки происхождения казахского народа Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация  

Просмотр содержимого документа
«СОР "Этнические процессы"»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально-
политические процессы»


Раздел Истоки происхождения казахского народа
Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация

Цели обучения

10.2.1.1 Использовать понятия «антропогенез»,«этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана
10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этническойструктуры казахов

10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов

Критерии оценивания

Обучающийся
 Определяет особенности и различия процессов «антропогенеза», «этногенеза», объясняет особенности ранних этнических процессов на территории Казахстана
 Описывает особенности этнической структуры казахов, применяя в контексте понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»
 Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение



























СОР № 2. История Казахстана 10 класс.

Раздел «Этнические и социально- политические процессы» Дата _11.12.19_

ФИО ________________________________________________________

Задание 1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы.
По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся
на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со
временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону
монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность
древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей
данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика,
занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период
раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и восточных областях, савроматов – в северных и западных.

Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите пример. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя формулу ПОПС, обоснуйте мнение о том, что культурно-генетический код лежит в основе толерантности народа Казахстана

П (позиция) _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

О (объяснение) ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________П (пример) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С (следствие) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 Соотнесите понятия с их смысловым значением

1

Жеті Ана


A

Земля предков

2

Ру


B

Племя

3

Тайпа


C

Единый этнос населяющий общую этническую территорию

4

Ата жұрт


D

Краткая форма шежире Генеалогическое древо казахов

5

Ата мекен


E

Этнотерриториальные объединения

6

Жүз


F

Патрилинейный отцрвский род

7

Қазақ елі


J

Кочевья отцовского рода

Задание 4. . Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе (не менее 2-х аргументов) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Использует понятия
«антропогенез»,
«этногенез», «этнос» для объяснения этнических
процессов на территории

1

пределяет различия процессов
«антропогенеза», «этногенеза»;

1

приводит пример различия процессов
«антропогенеза», «этногенеза».

1

определяет племена, составившие
первооснову казахского этноса

1

аргументирует свою точку зрения

1

2

Обосновывает мнение о том, что культурно-генетический код лежит в основе толерантности

4

Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»
для описания этнической
структуры казахов

3

Соотносит понятия с их смысловым значением

1-D 2-F 3-B 4-J 5-A 6-E 7-C

7

Объясняет значение
принципа родства и
родовой структуры
казахов

4

Приводит два аргумента о значимости принципа родства и родовой структуры.

2




17