СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР "Культура казахского народа 18 век"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 темы раздела : Устное народное творчество казахов в XVIII веке.

Материальная культура казахов в XVIII веке

Цели  суммативного оценивания :

7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций

     7.2.2.1  оценивать значимость народного фольклора и   музыкальных произведений как исторических источников;

7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства

Просмотр содержимого документа
«СОР "Культура казахского народа 18 век"»



Задания по суммативному оцениванию

за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке»


Тема

Устное народное творчество казахов в XVIII веке.

Материальная культура казахов в XVIII веке

Цели обучения

7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций

7.2.2.1 оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет ценность и значимость обычаев и традиций

  • Определяет значимость произведений народного фольклора

  • Определяет функции шежире

  • Анализирует достижения прикладного искусства

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

































СОР № 3. История Казахстана 7( 8) класс. Раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». Дата _________________________

ФИО________________________________________________________ Класс___________

Вариант 1

Задания

1.Расшифруйте анаграмму. Определите тематику произведений авторов

МЕЙТУБЕ - ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ЫАКТАБМРДЕ- _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


2. Заполните схему «Функции шежире»

Функции шежире








3. Дополните текст, используя слова для справок.

У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих ( __) до седьмого колена. Эта традиция исходит из ( ___). Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является ( _______). Обычаев и традиций, связанных с гостеприимством, у казахов очень много. Так, обязанностью хозяина и хозяйки считалось радушно встретить и накормить гостя. Казахская кухня всегда славилась разнообразием вкуснейших мясных блюд и деликатесов, таких как ( ___), казы, шужык и т.д., а также полезными напитками: (_________), шубат, айран и, конечно же, чай. Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Еще одной характерной чертой казахского народа являются его сплоченность, взаимовыручка и взаимопомощь. Жители одного аула всегда были как одна большая семья. Если у кого-то случалась беда, то соседи и родственники обязательно стремились помочь. Выручали «всем миром», этот обычай называется ( ______).

Слова для справок

Гостеприимство, предков, ет, асар, тенгрианства, кумыс


4.. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:

  1. Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.

  2. Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.








СОР № 3. История Казахстана 8 класс. Раздел «Культура Казахстана в XVIII веке». Дата _________________________

ФИО________________________________________________________ Класс___________

Вариант 2

Задания

1.Расшифруйте анаграмму. Определите тематику произведений авторов

АТКТАТАРИ- _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

БХРАУ-____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


2. Заполните схему «Функции шежире»

Функции шежире








3. Дополните текст, используя слова для справок.

У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих ( ) до седьмого колена. Согласно древним верованиям, у человека есть душа, которая не нуждается в физической пище, но пищей для нее является дух предков Аруах. Если человек совершает дурной поступок, предает честное имя своих предков, то он тем самым оскорбляет духов(___________________),

Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является (________________). У казахского народа существуют множество пословиц и поговорок связанных с гостеприимством, одна из которых переводится, как "Если гость приходит, счастье в дом приводит!". А если в гости приходил ребенок, то его обязательно угощали чем-нибудь вкусненьким и дарили небольшой подарок. Существовало поверье, что если ребенок уйдет из гостей расстроенный, то заберет с собой (_____________) из дома.

Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Особенностью воспитания детей у казахов является то, что большую роль в воспитании играли (_______________), которые были основными носителями традиций,(______________), опыта и мудрости народа. Первенцы в семье традиционно считались детьми свекра и свекрови.

Слова для справок

Обычаев, Аруахов, счастье, предков, бабушки и дедушки, гостеприимство


4. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:

1.Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.

2. Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.






Критерии

оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Определяет значимость произведений народного фольклора


1

Расшифровывает имя жырау

1

Определяет тематику его произведений

1

Расшифровывает имя жырау

1

Определяет тематику его произведений

1

2

Определяет функции шежире

3

Определяет ценность и значимость обычаев и традиций

3

определяет 1-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 2-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 3-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 4-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 5-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

определяет 6-ю характерную особенность

обычаев и традиций казахского народа;

1

Анализирует достижения прикладного искусства

4

определяет название орнамента;

1

определяет смысловое значение данного

орнаментального мотива.

1

Всего баллов

15