СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР (переделанный) по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по литературе по теме Д.И.Фонвизин "Недоросль"

Просмотр содержимого документа
«Второе суммативное оценивание за тему»

Второе суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»


Д.И.Фонвизин «Недоросль»


Цель обучения 7АИ5.Характеризовать героев произведения

на основе деталей и цитат из текста.

7ПО6. Давать аргументированный ответ на

проблемный вопрос.

СГ6.Оценивать героя с позиции «нравится\не

нравится», «правильно\не правильно»


Уровень мыслительных

навыков Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут


Задание:

1.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

  1. «Между свиньями я сам всех умнее»

Г. Митрофан

  1. «При твоих глазах мои ничего не видят»                      

А. Правдин


  1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится

Б. Стародум

  1. «Вот злонравия достойные плоды!»                              

Е. Простаков

  1. «Тиранствовать никто не волен»

Д. Скотинин

  1. «Не хочу учиться, хочу жениться»                                

В. Простакова


_______________________________________________________________________________


2.Ответьте на вопросы:

  • Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма         в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования          г) дворянского права и чести


  • Какие недостатки обличает Фонвизин?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Докажите, что Простакова не только злонравна, найдите её положительные качества.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Напишите письмо Митрофанушке. Выскажите свое мнение о нем с позиции «нравится / не нравится», «правильно /не правильно». (не более 50-60 слов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания

Дескриптор


Балл

Обучающийся

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии.

дает характеристику героям, используя афоризмы, произнесенные ими.

1

Дает аргументированные ответы на вопросы

дает ответы на вопросы


1

приводит аргументы, доказательства

1

Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»

пишет письмо, соблюдая структуру письма

1

выражает свое мнение с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»


1

корректирует текст: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки


1

Всего баллов


6



Просмотр содержимого документа
«Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за тему «Сатира и юмор»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии.


Затрудняется дать характеристику героям комедии, используя цитаты из комедии


Допускает ошибки в определении характеристик героев комедии на основе цитат

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии


Дает аргументированные ответы на вопросы



Затрудняется дать полный ответ на вопросы, испытывает затруднение в аргументированности


Допускает ошибки в ответах на вопросы и в аргументах.

Дает аргументированные ответы на вопросы


Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»





Испытывает затруднения в оценке героя с позиций «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» , в написании письма,

Допускает ошибки в написании письма(орфографические и пунктуационные), в соблюдении структуры письма, а также в оценке героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»


Пишет письмо, соблюдает структуру письма, Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!