Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»
Тема Письменные источники об усунях
Развитие городской культуры кангюев Материальная и духовная культура усунов и кангюев
Цель обучения 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых
государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет предпо-сылки образования древних племенных объединений
Определяет особенности общественного устройства усуней и кангюев
Определяет взаимоотношения первых
государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Время выполнения 20 минут
3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________
СОР№ 5 5.3 В Усуни и кангюи
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 1
Задания
1.Укажите на карте территорию расселения, хронологические рамки и столицы усуней и кангюев.
2.Заполните схему общественного устройства усуней и кангюев.
3. Дополните информацию
1.. В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами -
2. Посольство китайского императора У-Ди, направленное в 138 году до н.э. на запад, побывало в землях племён ---
3. Столица государства усуней город ---
4. Столица государства кангюев город ---
5. Письменные сведения об усунях оставил древний историк---
6.Кангюи стремились держать под контролем проходившие через их земли---
3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________
СОР№ 5 5.3 В Усуни и кангюи
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 2
Задания
1.Укажите на карте территорию расселения, хронологические рамки и столицы усуней и кангюев.
2.Заполните схему общественного устройства усуней и кангюев.
3. Дополните информацию
1. .Китайский историк Сыма Цянь пишет, что правитель государства усуней именуется---
2. Союзниками кангюев в противоборстве с усунями и Китаем были ----
3. В уйсунском обществе в домашнем хозяйстве использовались---
4.Глава государства кангюев носил титул--
5. С каким государством усуни имели широкие дипломатические и родственные связи---
6. Сведения о племени кангюев содержатся в трудах---
Критерии оцениваня | Задание № | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся |
Определяет предпо-сылки образования древних племенных объединений | 1 | указывает на карте територию расселения усуней и кангюев; | 1 |
указывает на карте хронологические рамки существования усуней и кангюев; | 1 |
указывает на карте столицу усуней и кангюев. | 1 |
Определяет особеннос-ти общественного устройства усуней и кангюев | 2 | указывает титул первой ступени в общественном устройстве усуней; | 1 |
указывает титул второй ступени в общественном устройстве усуней; | 1 |
указывает титул третьей ступени в общественном устройстве усуней; | 1 |
указывает титул первой ступени в общественном устройстве кангюев; | 1 |
указывает титул второй ступени в общественном устройстве кангюев; | 1 |
указывает титул третьей ступени в общественном устройстве кангюев. | 1 |
Определяет особенности общественного устройства и взаимоотношений усуней и кангюев | | Дополняет информацию (завершает предложение) 1 | 1 |
Дополняет информацию (завершает предложение) 2 | 1 |
Дополняет информацию (завершает предложение) 3 | 1 |
Дополняет информацию (завершает предложение) 4 | 1 |
Дополняет информацию (завершает предложение) 5 | 1 |
Дополняет информацию (завершает предложение) 6 | 1 |
Итого | 15 |