СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР за раздел «Время» 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР за раздел «Время» 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«СОР за раздел «Время» 3 класс.»

СОР за раздел «Время» 3 класс



Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах

Критерий оценивания

  • демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении

  • создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

20 минут


Чтение Прочитай текст и выполни задания.

Когда встречаются два давно не видевших друг друга приятеля, они нередко бросают фразу: «Ой, сколько воды утекло!». О какой воде идёт речь? Оказывается, в древности время измеряли с помощью воды. Если в сосуд с краником (например, в самовар) налить воды, и приоткрыть краник, то вода по капельке вся и вытечет. Предположим, затраченное на это время – один час. При наполнении сосуда водой вновь, в таком же количестве, как и в первом случае, она вытечет за тот же самый период времени, то есть за один час. Значит, таким сосудом можно пользоваться, как часами. Только не забывать при этом наполнять его всякий раз.

В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Это произошло свыше двух с половиной тысяч лет назад. Ответственные за это мероприятие люди, с восходом солнца, наполняли заветный сосуд водой. Как только он становился пустым, люди-вещатели громкими выкриками уведомляли об этом горожан, и наполняли сосуд вновь. Процедура такого рода имела место быть шесть раз в день. Такой показ времени был неудобен, затратен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток.

  1. Укажите, какое из утверждений является правдой или ложью


Утверждение

Правда

Ложь

1

Вода в древности была измерителем времени



2

С помощью воды время измерять научились в древнем Риме



3

Этот рассказ о водяных часах



4.

Водяные часы зависят от погоды



  1. Соотнеси слова, определи синонимы:

приятель

в прошлом



в древности

друг




сосуд

порядок




процедура

емкость




Говорение В паре поговорите на тему «Время – не птица, улетит – не воротишь». Используйте в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении


1



определяет 1 правдивое утверждение

1

определяет 2 правдивое утверждение

1

определяет 1 ложное утверждение

1

определяет 2 ложное утверждение

1

2

находит синоним к слову «приятель»

1

находит синоним к слову «в древности»

1

находит синоним к слову «сосуд»

1

находит синоним к слову «процедура»

1

Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

2

раскрывает тему диалога

1

использует в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.


1

Всего баллов

6

СОР за раздел «Арxитектура»

Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.5.1.7 использовать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме

Критерий оценивания

  • определяет жанр разных текстов

  • знает особенности текста-описания

  • пишет мини- сочинение

  • использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

20 минут


Чтение [http://razumniki.ru/chto_legche_oseeva.html]

Прочитай тексты и выполни задания.

1. Профессия «архитектор» имеет еще другое название — «зодчий», в старину это слово даже было более популярным. В переводе с греческого языка слово «зодчий» означает «главный строитель», т. е. — автор проекта, по которому проводится строительство. От этого слова произошло другое — «зодчество», что означает науку и искусство созидать здания.

Когда рассказывают о старинных постройках, о зданиях, которые являются памятниками архитектуры, то чаще используют слово «зодчий»..

К памятникам архитектуры надо относиться бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его облику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для этого использовались.

2.Мавзолей Айша-Биби – памятник архитектуры XI–XII веков, расположенный в селе Айша-биби, 18 километрах от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения.

Мавзолей Айша-Биби имеет кубическое основание. С четырех углов которого стоят массивные колонны, для оформления мавзолея использовались небольшие ниши, терракотовая плитка, стрельчатые арки, всевозможные своды, малые колонны. В изысканных узорах сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы.

1.Основная мысль первого текста

А) о греческом языке

В) о значении слова «зодчий»

С) о памятниках архитектуры

D) о строительстве

2.Докажите, что тексты являются рассказами

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3. Выпишите из второго текста слова- описания мавзолея Айша- биби____________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо Напишите текст- описание на тему «Памятники моего села/ города» (4-6 предложении). Используйте в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Определяет жанр разных текстов

1

Определяет основную мысль первого рассказа

1

2

приводит 1 доказательство

1

3

приводит 2 доказательство

1

выписывает из второго текста слова- описания (не менее 3)

1

Знает особенности текста-описания


2

раскрывает тему диалога

1

соблюдает речевые нормы

1

Пишет мини- сочинение



раскрывает тему сочинения


Соблюдает объем (4-6 предложении)


Использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал


применяет на письме прилагательное, обозначающее цвет


применяет на письме прилагательное, обозначающее форму


применяет на письме прилагательное, обозначающее величину


применяет на письме прилагательное, обозначающее материал


Всего баллов

6











































СОЧ за 2 четверть 3 класс

1.Слушание Прослушай сказку и ответь на вопросы.

[http://old.unesco.kz/heritagenet/kz/content/history/monument/history_arcitec.htm]

Широко известно, что культовые сооружения казахов отличались большим разнообразием. К числу оригинальных надгробных памятников относится овеянный легендами мазар Козы Корпеш - Баян Слу.

Мазар Козы Корпеш- Баян Слу - памятник архитектуры 10-11 вв. Расположен на берегу реки Аягуз в Семипалатинской области. Мазар является одним из древнейших памятников в Казахстане.

Перед входом в мавзолей были попарно установлены четыре скульптуры, изображавшие, по народному преданию, Козы Корпеша, Баян Слу, ее младшую сестру и сноху.

1.О каком памятнике говорится в прослушанном тексте?

А) мавзолей Карахану

Б) мавзолей хана Жошы

В) мазар Козы-Корпеш и Баян-Сулу

Г) мавзолей Айша –Биби и Бабаджа хатун [1]

2.Где расположен мазар?

А) на берегу реки Аягуз

Б) на берегу реки Есиль

В) на берегу реки Иртыш

Г) на берегу реки Сырдарья

[1]

3.Подчеркни один из памятников, расположенных перед входом в мазар

Козы-Корпеш, хан Жошы, памятник Айша-Биби [1]


4.Какая картинка соответствует прослушанному тексту

А) Б) В) Г)

[1]

Всего баллов: [4]


2.Говорение Составьте небольшой рассказ по теме «Мой любимый памятник Казахстана». В своем рассказе используйте слова и словосочетания: памятник, он расположен, красивый, памятник построен в честь.

Всего баллов: [3]


3.Чтение Прочти текст и выполни задание к тексту

Давным –давно, в одной сказочной стране, на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но очень разными. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на звездное небо.

Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеей, и всегда шила платья из голубого шелка.

Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, её радовали светлые тона и белые нарядные одежды.

Четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины.


1.К какому жанру относится данный текст

А) сказка

Б) рассказ

В) загадка

Г) пословица [1]

2.К какому типу относится прочитанный текст

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение [1]

3. О каких принцессах идет речь в тексте

А) о цветах

Б) о временах

В) о предметах

Г) о времени суток [1]

4. Соотнеси принцессу с названием суток

А) Принцесса, любившая танцевать 1.Ночь

Б) Принцесса, которой нравилось ночное небо 2.Утро

В) Принцесса, любившая рисовать все в фиолетовом цвете 3.День

Г) Принцесса, которая любила шить платья голубого цвета 4.Вечер


4.Письмо Допиши пропуски в предложениях. используй слова для справок.

Весна -_____________________________________, начинается новая жизнь. Зима - время радости, Новый Год, дети играют в снежки, _____________________________________ с горки. Летом - ловишь бабочек, купаешься в реке, объедаешься ___________________________, и время проходит незаметно. Осень, дожди, ______________________________________.


Слова для справок: весело катятся, прекрасное время года, настроение плохое, вкусным мороженным

Схема выставления баллов (слушание)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1


В

1


А

1


Козы-Корпеш

1


А

1


Всего баллов

4


Схема выставления баллов (говорение)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

2


Составляет устный рассказ об одном архитектурном здании, отвечая на вопросы.

1


Использует слова-описания.

1


Соблюдает последовательность изложения.

1


Всего баллов

3


Схема выставления баллов (чтение)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

3


А

1


А

1


Г

1


А-3, Б-1, В -4, Г-2

2

За каждые 2правильно соотнесенные слова по 1 баллу

Всего баллов

5


Схема выставления баллов (письмо)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

4


Весна – прекрасное время года, начинается новая жизнь.

1


Зима - время радости, Новый Год, дети играют в снежки, весело катятся с горки.

1


Летом - ловишь бабочек, купаешься в реке, объедаешься вкусным мороженым, и время проходит незаметно.

1


Осень, дожди, настроение плохое.

1


Всего баллов

4






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!