СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сороковые роковые...

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение темы Великая Отечественная война через призму лирических произведений

Просмотр содержимого документа
«Сороковые роковые...»

… Сороковые роковые…

… Сороковые роковые…

Цели и задачи урока  Цель: Изучение темы Великая Отечественная война через призму лирических произведений.  Задачи:  Воспитание и формирование патриотического отношения к Родине.  Развитие творческих навыков, творческого мышления.  Закрепление навыков по анализу поэтического текста  Развитие художественных навыков.

Цели и задачи урока

Цель: Изучение темы Великая Отечественная война через призму лирических произведений.

Задачи:

Воспитание и формирование патриотического отношения к Родине.

Развитие творческих навыков, творческого мышления.

Закрепление навыков по анализу поэтического текста

Развитие художественных навыков.

«И та, что сегодня прощается с милым, -  Пусть боль свою в силу она переплавит.  Мы детям клянёмся, клянёмся могилам.  Что нас покориться никто не заставит»(А. Ахматова).
  • «И та, что сегодня прощается с милым, -

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянёмся, клянёмся могилам.

Что нас покориться никто не заставит»(А. Ахматова).

Великие события в нашей жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и в поэтических строчках. Своей эмоциональной силой стихи способны воскресить минувшие события, сделать их живыми сегодня, сейчас. На сегодняшнем уроке вы будете работать по стихотворениям писателей-фронтовиков.

Великие события в нашей жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и в поэтических строчках. Своей эмоциональной силой стихи способны воскресить минувшие события, сделать их живыми сегодня, сейчас. На сегодняшнем уроке вы будете работать по стихотворениям писателей-фронтовиков.

Второе задание Вам даны предложения. Используя знания по теме порядок слов в предложении, расположите слова в нужном порядке.  «С вокзала спеша узелком пёстрым  немного совсем опоздала она»  ( В. Тушнова)

Второе задание

  • Вам даны предложения. Используя знания по теме порядок слов в предложении, расположите слова в нужном порядке.

«С вокзала спеша узелком пёстрым

немного совсем опоздала она»

( В. Тушнова)

Первое задание Применив тип речи – рассуждение, прокомментируйте, как вы понимаете следующие строки: «И мы сохраним тебя, русская речь. Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки!»(А. Ахматова)

Первое задание

  • Применив тип речи – рассуждение, прокомментируйте, как вы понимаете следующие строки:

«И мы сохраним тебя, русская речь. Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём Навеки!»(А. Ахматова)

 «Огни на заставе тихой ночью зажигают вновь друзья» (А. Жаров)  «В теплушку я ушла из детства грязную» ( Ю. Друнина)  «Вышли пехотные с песней бой в Родину за» (А. Сурков)  «Проходит небом стон стонет небо» (Н. Майоров).

«Огни на заставе тихой ночью зажигают вновь друзья» (А. Жаров)

«В теплушку я ушла из детства грязную» ( Ю. Друнина)

«Вышли пехотные с песней бой в Родину за» (А. Сурков)

«Проходит небом стон стонет небо» (Н. Майоров).

Третье задание Продолжите строки, используя сложные предложения:  «Война гуляет по России, ….»  «Мы в детстве пели на просторе…»  «Ещё ночами белыми нам снятся….»  «Если дорог тебе твой дом….»

Третье задание

  • Продолжите строки, используя сложные предложения:

«Война гуляет по России, ….»

«Мы в детстве пели на просторе…»

«Ещё ночами белыми нам снятся….»

«Если дорог тебе твой дом….»

Четвёртое задание Проанализируйте стихотворение:  Определите тему .  Определите основную идею.  Найдите проблему, дайте характеристику лирическому герою. Найдите выразительные средства. Какие эмоции, чувства появляются в вашей душе при прочтении стиха.

Четвёртое задание

  • Проанализируйте стихотворение:

Определите тему .

Определите основную идею.

Найдите проблему, дайте характеристику лирическому герою.

Найдите выразительные средства.

Какие эмоции, чувства появляются в вашей душе при прочтении стиха.

Четвёртое задание  «Отгремела война,  Уже давней историей стала.  А никак не отпустит  Тревожную память бойца.  От фугасов и мин  Мы очистили наши кварталы,  Но какой же сапёр  Разминирует наши сердца? » (В. Кочетков)

Четвёртое задание

«Отгремела война,

Уже давней историей стала.

А никак не отпустит

Тревожную память бойца.

От фугасов и мин

Мы очистили наши кварталы,

Но какой же сапёр

Разминирует наши сердца? » (В. Кочетков)

Пятое задание    Прослушайте мелодию, представьте и изобразите картину, обозначьте цвета данной мелодии. (выбрать песню на военную тему)

Пятое задание

  • Прослушайте мелодию, представьте и изобразите картину, обозначьте цвета данной мелодии.
  • (выбрать песню на военную тему)
Шестое задание Составьте стихотворение на тему «Война», желательно из двух четверостиший. Например:  «Война! Как много в этом слове  и боль и страх, надежда и мечта  И каждому уже не ново,  что она на месяцы и на лета…»

Шестое задание

  • Составьте стихотворение на тему «Война», желательно из двух четверостиший. Например:

«Война! Как много в этом слове

и боль и страх, надежда и мечта

И каждому уже не ново,

что она на месяцы и на лета…»

Но мы её уж не боимся  И знаем точно уж одно  Врагу мы точно не сдадимся  уж лучше все пойдём на дно»
  • Но мы её уж не боимся

И знаем точно уж одно

Врагу мы точно не сдадимся

уж лучше все пойдём на дно»

Седьмое задание Составьте письмо с фронта по аналогии с данным стихом:  «Если я не вернусь, дорогая, Нежным письмам твоим не внемля, Не подумай, что это – другая. Это значит… сырая земля Только вам я всем сердцем и внемлю, Только вами и счастлив я был:

Седьмое задание

  • Составьте письмо с фронта по аналогии с данным стихом:

«Если я не вернусь, дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это – другая.

Это значит… сырая земля

Только вам я всем сердцем и внемлю,

Только вами и счастлив я был:

Лишь тебя и родимую землю  Я всем сердцем. Ты знаешь любил. И доколе дубы-нелюдимы Надо мной не склонятся дремля, Только ты мне и будешь любимой, Только ты да родная земля!»  (И.Уткин)
  • Лишь тебя и родимую землю

Я всем сердцем. Ты знаешь любил.

И доколе дубы-нелюдимы

Надо мной не склонятся дремля,

Только ты мне и будешь любимой,

Только ты да родная земля!»

(И.Уткин)

Восьмое задание Проанализировать стихотворение Ю. Друниой «Ждала тебя»  «Ждала тебя. И верила. И знала Мне нужно верить, чтобы пережить Бои, походы, вечную усталость. Ознобные могилы-блиндажи. Пережила. И встреча под Полтавой. Окопный май. Солдатский май

Восьмое задание

  • Проанализировать стихотворение Ю. Друниой «Ждала тебя»

«Ждала тебя. И верила. И знала

Мне нужно верить, чтобы пережить

Бои, походы, вечную усталость.

Ознобные могилы-блиндажи.

Пережила. И встреча под Полтавой.

Окопный май. Солдатский май

В уставах не записанное право  На поцелуй, на пять моих минут. Минуту счастья делим на двоих, Пусть артналёт, пусть смерть от нас на волос. Разрыв! А рядом нежность глаз твоих И ласковый, срывающийся голос. Минуту счастья делим на двоих.
  • В уставах не записанное право

На поцелуй, на пять моих минут.

Минуту счастья делим на двоих,

Пусть артналёт, пусть смерть от нас на волос.

Разрыв! А рядом нежность глаз твоих

И ласковый, срывающийся голос.

Минуту счастья делим на двоих.

Алгоритм анализа стихотворения Поясните смысл названия стихотворения. На сколько частей можно разделить стихотворения и озаглавить каждую часть. Тема, идея стихотворения. Нарисовать образ женщины, умеющей надеяться и ждать, несмотря на военные трудности.

Алгоритм анализа стихотворения

  • Поясните смысл названия стихотворения.
  • На сколько частей можно разделить стихотворения и озаглавить каждую часть.
  • Тема, идея стихотворения.
  • Нарисовать образ женщины, умеющей надеяться и ждать, несмотря на военные трудности.
5. Найти ключевые слова 6. Найдите в текстах слова, стилистически окрашенные. Какова их роль? 7. Употребляются ли здесь многозначные слова и слова, употребляемые в переносном значении. Какова их роль в тексте? 8. Ваше восприятие стихотворения?

5. Найти ключевые слова

6. Найдите в текстах слова, стилистически окрашенные. Какова их роль?

7. Употребляются ли здесь многозначные слова и слова, употребляемые в переносном значении. Какова их роль в тексте?

8. Ваше восприятие стихотворения?

Ребята, вам урок понравился? Прокомментируйте его?  Помог ли вам этот урок по-новому взглянуть на Великую Отечественную Войну? Чему вы научились на этом уроке? Воздействовали ли эти стихи на ваши души?
  • Ребята, вам урок понравился?
  • Прокомментируйте его?
  • Помог ли вам этот урок по-новому взглянуть на Великую Отечественную Войну?
  • Чему вы научились на этом уроке?
  • Воздействовали ли эти стихи на ваши души?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!