Просмотр содержимого документа
«Сортировки и упорядочение»
Сортировки и упорядочение
Урок информатики.
Учитель: Ерофеева Н. А.
Постановка задачи:
- Есть набор неупорядоченных данных (массив).
- Надо: выдать те же данные, упорядоченные по некоторому признаку.
А. Сортировка предметов (объектов)
А. Сортировка предметов (объектов)
А. Сортировка предметов (объектов)
Признаки:
- по цвету;
- по форме;
- по размеру;
- по назначению;
- по принадлежности
- и т.д…
Б. Сортировка чисел
5, 3, 2, 8, 6, 12, 1.
По возрастанию:
↑ : 1, 2, 3, 6, 8, 12.
По убыванию:
↓ : 12, 8, 6, 3, 2, 1.
Б. Сортировка чисел
Задания:
- Упорядочите числа по и
8, 4, 12, 6, 2, 10, 14.
Продолжите цепочку (устно):
А) … 5, 7, 9, …
Б) … 21, 17, 13, …
В) 6, 12, 18, …
Г) 45, 40, 35, …
В. Сортировка текста:
По алфавиту:
а) от А до Я; б) от Я до А.
Б
А
Г
В
Ё
Д
Е
Й
З
К
И
Л
Ж
М
Р
Н
О
П
Х
Т
С
У
Ч
Ф
Щ
Ю
Э
Я
Ш
Ъ
Ы
Ь
Всё, что закрыто – срочно открыть.
Во всё, что открыто –
всех посвятить!
Найди закономерность:
РЕ
ЛЯ
СИ
ФА
ДО
СОЛЬ
МИ
Найди закономерность:
one
three
six
two
four
five
Найди закономерность:
Жёлтый
Сидит
Желает
Синий
Голубой
Красный
Каждый
Где
Фазан
Оранжевый
Охотник
Фиолетовый
Знать
Зелёный
Найди закономерность:
Конкурсное задание РОБОТЛАНДИИ
3. Задача про недостающий листочек
Учительница положила на стол несколько листочков, но, во-первых, они лежали в непонятном порядке, а, во-вторых, она заметила, что одного листочка нет. Она попросила упорядочить листы и сказать, какого листа не хватает. Вот какие листочки положила учительница:
Август Апрель Декабрь Июль Июнь Май Март Ноябрь
Сентябрь Февраль Январь
Вопросы:
– в каком порядке расположила учительница листочки?
– почему листочек Июль положен перед листочком Июнь ?
– какой порядок таких листочков вам кажется более правильным?
– какого листочка, на ваш взгляд, не хватает?
Запишите предлагаемый вами порядок, включая отсутствующий листок. За каждый правильный ответ на эти 4 вопроса вы получите по 1 баллу.
Практическая работа
Рассортируй «Животный мир»
Физкультминутка для глаз
«Крошка Енот»
Домашнее задание:
- Запиши в тетрадь 5 различных закономерностей;
- Найди в рассказе 18 названий зверей, птиц, насекомых, растений и запиши в тетрадь.
Подведение итогов:
Практическая работа
«Мир информатики-1» Графика.
Собери картинку.
У Р О К О К О Н Ч Е Н