СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков №21-22 по технологии 6 кл.

Практическая работа № 10  «Чертежи деталей из сортового проката»

                                                                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 6 кл»

Конспект урока № 21-22

ТЕМА: Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Задачи: 1.Ознакомить учеников с видами сортового проката и способами его получения. 2.Научить определять виды сортового проката. 3.Формировать навыки выполнения чертежей. 4.Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Тип урока: комбинированный, практическая работа № 10 «Чертежи деталей из сортового проката».

Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, образцы металлов и сплавов, образцы проката различного профиля, таблица «Прокатка металла», набор гирек массой от 1 до 50 г.

Оформление доски: тема урока, новые слова (сортовой прокат, шестигранник, швеллер, тавровый, двутавровый), домашнее задание.

Дата проведения: 2 четверть.



ХОД УРОКА


Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I этап: Организационный.

2 мин

Организация начала урока. Проверить присутствующих.

Cоздать психологический настрой для изучения новой темы.

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

II этап: Проверка домашнее задания

15 мин

1.УСТНЫЙ ОТВЕТ ПО КАРТОЧКЕ.

1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него.

-- Какими свойствами обладают различные металлы и сплавы?

2.Для этого вспомни:

  • Что такое сплавы.

  • Какие сплавы и металлы применяются в машиностроении.

  • Какими свойствами обладают металлы и сплавы.

3.Сделайте вывод.


2.ТЕСТИРОВАНИЕ.

Вариант 1

1.Сталь – это сплав:

а) железа с углеродом; в) железа с чугуном;

б) цинка с медью; г) меди со свинцом или алюминием.

2.Металлы и сплавы обладают:

а) лучшими свойствами;

б) вкусовыми качествами;

в) механическими и технологическими свойствами.

3.Какой сплав называют чугуном?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3-4,5 % углерода.

4.Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

а) хрупкостью; б) упругостью; в) твердостью; г) пластичностью.

5.Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?

а) прочностью, упругостью, вязкостью;

б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;

в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.

6.В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?

а) бронза, медь, олово; в) бронза, латунь, дюралюминий;

б) латунь, медь, цинк; г) чугун, сталь.

7.Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

а) встречаются везде; в) встречаются в горах;

б) не встречаются; г) встречаются очень редко.


Вариант 2

1.Чугун – это сплав:

а) меди с цинком или железом; в) углерода с железом;

б) меди со свинцом или алюминием; г) олова с медью.

2.Твердость – это способность:

а) проводить тепло;

б) выдержать высокую температуру;

в) сопротивляться проникновению в металл более твердых тел.

3.Какой сплав называют сталью?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3-4,5 % углерода.

4.Как называется свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действия сил?

а) упругость, б) прочность; в) пластичность; г) хрупкость.

5.Как называется свойство металла не разрушаться под действием различных сил?

а) прочность; б) твердость; в) упругость; г) вязкость.

6.Что является чистым черным металлом?

а) сталь; б) чугун; в) железо; г) бронза.

7.В какой строке перечислены цветные металлы?

а) медь, цинка, олово, серебро;

б) медь, бронза, железо;

в) медь, латунь, алюминий.


3.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  • Из предложенных образцов выберите черные металлы и сплавы. Объясните свой выбор.

  • Отберите сплавы цветных металлов и перечислите основные их свойства.

  • Отберите образцы сплавов, обладающих хорошей коррозионной стойкостью.




Выполняет один ученик.













Выполняют задания тестов.












































Выполняют три ученика.

III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала

3 мин

Тема сегодняшнего урока «Сортовой прокат».


Наиболее распространенными видами проката являются листовой прокат и проволока. Из программы 5 класса вы уже знаете, каким способом их получают.

Но для изготовления различных изделий и деталей в промышленности и строительстве необходимы и другие формы проката. Существует огромное количество видов сортового проката. Каждый находит свое применение в строительстве и машиностроении.

План:

  1. Получение сортового проката.

  2. Виды сортового металлического проката.

  3. Применение сортового проката.


Запись в тетради даты и темы урока.



IV этап: Изучение нового материала

25 мин

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-- Что такое прокатка? Прокатка – это обработка металла давлением путем обжатия слитка между вращающимися валками прокатного стана.


-- Где выполняется прокатка? Осуществляется прокатка на прокатном стане.


2.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ПО ТАБЛИЦЕ «ПРОКАТКА МЕТАЛЛА».

Осуществляется прокатка на прокатном стане. Прокатный стан – сложный агрегат, предназначенный для обработки металла давлением. Современный прокатный стан состоит из электродвигателя, муфт, шестеренной клети, шпинделя и рабочей клети с прокатными валками. Схема расположения валков в рабочей клети показана на таблице.

Для чего нужен сортовой прокат?


3.ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ.

ЦЕЛЬ: убедиться в том, что применение сортового проката различных профилей повышает жесткость и прочность конструкции.

ХОД ОПЫТА:

  1. Вырежьте две полоски из жести 0,25 мм размерами 100х240 мм (возможно использование плотной бумаги или картона).

  2. Согните у одной из полос края по 10 мм с каждого края.

  3. Установите на опоры.

  4. Нагружайте оба листа гирьками до соприкосновения со столом.

  5. Сравните данные.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:

-- Какой можно сделать вывод из этого опыта? (Лист жести с согнутыми краями выдержал нагрузку больше, чем с ровными. Отсюда следует, что после изменения формы материала изменяется его прочность и повышается жесткость конструкции. Происходит это без увеличения массы, размеров и без изменения материала изделия).


4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА.

Прочитайте § 16 и выпишите в тетрадь области применения сортового проката.

Виды сортового проката: квадрат, полоса, шестигранник, круг, уголок, треугольник, швеллер, рельс, тавровый и двутавровый.


5.ПРОВЕРКА ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДИ.

Применение сортового проката:

  • Квадрат – перила и ограждения лестниц, решетки на окнах.

  • Полоса – стеллажи, каркасы.

  • Шестигранник – болты, гайки.

  • Круг – цилиндрические детали, валы, оси.

  • Уголок – рамы, каркасы, фермы.

  • Треугольник – опоры, стойки.

  • Швеллер – строительство зданий.

  • Рельс – рельсы железнодорожного транспорта.

  • Тавровый и двутавровый – строительство, опора лестничных маршей.


6.ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДОВ СОРТОВОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОКАТА.

Учащиеся уже самостоятельно могут назвать вид сортового проката по его профилю.

Сортовой прокат является промышленным продуктом, предназначенным для дальнейшей обработки, и называется полуфабрикатом.


Записывают определение в тетрадь



Слушают учителя

V этап: Практическая работа

30 мин

Практическая работа № 10

«Чертежи деталей из сортового проката»

1.Вводный инструктаж.

  • Выполнение сборочного чертежа изделия (рис. 58 стр. 75).

  • Нанесение размеров.

  • Заполнение основной надписи и спецификации.

  • Заполнение таблицы в рабочей тетради.

Название изделия

Количество деталей

Название деталей

Форма деталей

Габаритные размеры изделия

Материал








2.Текущий инструктаж.

  • Корректировка хода практической работы.

  • Актуализация знаний по темам «Правила выполнения сборочных чертежей», «Заполнение спецификации».


3.Заключительный инструктаж.

Анализ успехов и ошибок в работе.



VI этап: Первичное закрепление знаний


10 мин

Контрольные вопросы:

-- Что такое сортовой металлический прокат? Сортовым прокатом называется продукция прокатных станов, которая имеет различный профиль в зависимости от назначения.


-- Каким образом получают нужный профиль проката? Изменение формы металла происходит в результате его прохождения между вращающимися валками. Форма профиля зависит от профиля отверстия между валками.


-- В чем преимущество гнутого профиля перед листовым? Придав заготовке соответствующую форму, можно добиться изменения прочности и жесткости материала и всей конструкции без увеличения её веса или размеров.



VII этап: Итог урока

3 мин

Учитель показывает ученикам на успехи и недостатки, объясняет их причины и пути преодоления. Объявляет ученикам оценки.

Задают вопросы по теме учителю.

VIII этап: Домашнее задание

2 мин

1.Прочитать § 16-17 стр 72-76.

2.Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

-- Для чего применяются различные профили сортового проката?

3.Подготовить сообщение на тему «История появления штангенциркуля».

Записывают в дневник и тетрадь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!