СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОС по русскому языку 4 класс, 1 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по русскому языку за 1 четверть , 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«СОС по русскому языку 4 класс, 1 четверть.»

Суммативное оценивание по русскому языку, 4 класс за 1 четверть

ФИ ______________________


  1. Чтение и письмо.



  1. Чтение.

Прочитай рассказ и выполни к нему задания.

Старые вишни


Митя любил бывать у дедушки в саду. Там было очень тихо, тенисто и как-то по-особенному спокойно. В саду росли яблони, груши и вишни. Каждый раз приезжая в сад, Митя удивлялся, как пышно цветут деревья, какие они приносят сочные и сладкие плоды. Особенно ему нравились ягоды с одной вишни, что росла около дома. И хотя вишня была очень старая, она цвела каждый год. Мите казалось, что вкуснее ягод, чем с этой вишни он никогда не ел.

Однажды Митя забрался в самую дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. Дерево было покрыто коростой, половина листьев уже облетела, хотя до осени было еще далеко. Мальчик решил попробовать ягоды с этой вишни. Они оказались кислыми и наполовину червивыми.


Митя вернулся в дом и первым делом спросил у дедушки об этой вишне. «Эта вишня – ровесница той, что растет около дома. Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая», - начал свой рассказ дед. «Я посадил эти деревья, когда был молодой и мы с бабушкой только-только построили этот дом», - сказал он, показывая рукой на старый обветшавший со временем бревенчатый дом. «Посадил я одну вишню около дома, вторую – в конце сада.

Первую я часто поливал, ухаживал за ней, говорил ей добрые слова, и делал всё это с такой любовью, что и дерево ответило мне тем же, и теперь каждый год я собираю вкусные вишни. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой», - продолжил он. «Так и человек, Митя, зависит от того, с какими словами к нему обращаются в детстве. В следующий раз, когда захочется с кем-нибудь поругаться, вспомни мой рассказ по старые вишни», - добавил дедушка.



Выбери и укажи один верный вариант ответа.

  1. Как звали мальчика?

А) Витя Б) Коля В) Митя



  1. Какие деревья и кустарники росли в саду?

А) смородина, яблони, крыжовник Б) яблони, груши, вишни В) черёмуха, яблони, облепиха


3. Какую ягоду любил Митя?

А) вишня Б) смородина в) клубника


4. Почему вторая вишня была кислая и наполовину червивая? Выпиши из текста.



______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Составь и запиши вопросы по тексту.

1) ____________________________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________________

_______ (6 б)

2.Письмо.

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные орфограммы и соблюдая правила каллиграфии. Подчеркни орфограммы.


Осень в лесу.


Светит грус…ное со…нце. (На) бере…ках др…жат ж….лтые л…сточки. Лучи ….сеннего со…нца ласково осв….щают их. Д….леко видны з…лёные ели и высоки… сосны. З…мля п….крыта разноцветным к…вром. Я иду (по) л….сной тр…пинке. Тонки… паутинки бл…стят на солнце. Х…рошо брести по л…сным доро….кам и дышать свеж…м воздух….м. П…дул х…лодный вет…р. Пон…слись ( по)небу серые …блака. Ветер гонит по дор…жкам сухи…. листья. Вот и мелкий дож…ь п…шел.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______ (4 б)

  1. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Определи части речи.



На берёзках дрожат жёлтые листочки.

______ (2 б)

  1. Определи род, число и падеж имен существительных.

Дышат воздухом -

Блестят на солнце -

Гонит по дорожкам –

________ ( 3б)


Балл обучающегося _____________ ( всего 15 баллов)


Процент выполнения __________

Прогнозируемая оценка ________




Схема выставления баллов чтение


ответы

балл

Дополнительная информация




2

В

1


Б

1


А

1


  1. Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая.

  2. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой


1

Принимается один из ответов

Обучающийся формулирует два вопроса по тексту и записывает их.

2

За каждый вопрос ставится 1 балл.

Вопросы должны соответствовать содержанию или отображать понимание основной мысли текста.



Всего

6




Схема выставления баллов письмо


ответ

балл

Дополнительная информация





3

Списывает текст.

Осень в лесу.

Светит грустное солнце. На березках дрожат желтые листочки. Лучи осеннего солнца ласково освещают их. Далеко видны зеленые ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром. Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. Хорошо брести по лесным дорожкам и дышать свежим воздухом. Подул холодный ветер. Понеслись по небу серые облака. Ветер гонит по дорожкам сухие листья. Вот и мелкий дождь пошел.

(65 слов)
















1












Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет

соединения букв в словах.


текст записан без ошибок

3



допущены 1 -2 ошибки

2



допущены 3 -4 ошибки

1



допущены 5 и более ошибок

0



Задание 1.

Синтаксический разбор предложения.

1 - На березках дрожат желтые листочки.




2



1 балл - верно подчеркнуты члены предложения

1 балл - верно указаны части речи


Задание 2.

Определи род, число и падеж имен существительных.


Дышат воздухом – Т.п., ед,ч., м.р.

Блестят на солнце – П.п., ед.ч, ср.р.

Гонит по дорожкам – Д.п., мн.,ч., ж.р.






3


1 балл за каждый верно определенный признак: род, число и падеж


Всего

9



Общий балл : 15 баллов



Процентное содержание баллов суммативного оценивания

Оценка

0 % - 39 %

"2"

40% - 64 %

"3"

65% - 84%

"4"

85% -100%

"5"





















































Критерии оценивания суммативной работы по русскому языку, 4 класс за 1 четверть


задания

Виды речевой

деятельности

Сквозная

тема

Цель обучения

Описание заданий

Кол -во заданий

балл

1

Чтение

Ценности


4.2.3.1 Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ.

Обучающийся выполняет задание, направленное на формулирование вопроса и ответы на основе прочитанного текста.





1





6

3

Письмо

Ценности


4.3.5.1 Исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки

4.3.8.8 различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задавать к ним вопросы

4.3.8.2 Определять род, число и склонение имен существительных, изменять их по падежам.


Обучающийся выполняет одно обязательное письменное задание, направленное на проверку умения исправлять лексические, орфографические, пунктуационные ошибки, выполнять синтаксический разбор предложений и умения определять род, число и склонение имен существительных.






1






9

Всего






15

баллов