Суммативное оценивание по русскому языку, 4 класс за 1 четверть
ФИ ______________________
Чтение и письмо.
Чтение.
Прочитай рассказ и выполни к нему задания.
Старые вишни
Митя любил бывать у дедушки в саду. Там было очень тихо, тенисто и как-то по-особенному спокойно. В саду росли яблони, груши и вишни. Каждый раз приезжая в сад, Митя удивлялся, как пышно цветут деревья, какие они приносят сочные и сладкие плоды. Особенно ему нравились ягоды с одной вишни, что росла около дома. И хотя вишня была очень старая, она цвела каждый год. Мите казалось, что вкуснее ягод, чем с этой вишни он никогда не ел.
Однажды Митя забрался в самую дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. Дерево было покрыто коростой, половина листьев уже облетела, хотя до осени было еще далеко. Мальчик решил попробовать ягоды с этой вишни. Они оказались кислыми и наполовину червивыми.
Митя вернулся в дом и первым делом спросил у дедушки об этой вишне. «Эта вишня – ровесница той, что растет около дома. Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая», - начал свой рассказ дед. «Я посадил эти деревья, когда был молодой и мы с бабушкой только-только построили этот дом», - сказал он, показывая рукой на старый обветшавший со временем бревенчатый дом. «Посадил я одну вишню около дома, вторую – в конце сада.
Первую я часто поливал, ухаживал за ней, говорил ей добрые слова, и делал всё это с такой любовью, что и дерево ответило мне тем же, и теперь каждый год я собираю вкусные вишни. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой», - продолжил он. «Так и человек, Митя, зависит от того, с какими словами к нему обращаются в детстве. В следующий раз, когда захочется с кем-нибудь поругаться, вспомни мой рассказ по старые вишни», - добавил дедушка.
Выбери и укажи один верный вариант ответа.
Как звали мальчика?
А) Витя Б) Коля В) Митя
Какие деревья и кустарники росли в саду?
А) смородина, яблони, крыжовник Б) яблони, груши, вишни В) черёмуха, яблони, облепиха
3. Какую ягоду любил Митя?
А) вишня Б) смородина в) клубника
4. Почему вторая вишня была кислая и наполовину червивая? Выпиши из текста.
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Составь и запиши вопросы по тексту.
1) ____________________________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________________________
_______ (6 б)
2.Письмо.
Спиши текст, вставляя пропущенные орфограммы и соблюдая правила каллиграфии. Подчеркни орфограммы.
Осень в лесу.
Светит грус…ное со…нце. (На) бере…ках др…жат ж….лтые л…сточки. Лучи ….сеннего со…нца ласково осв….щают их. Д….леко видны з…лёные ели и высоки… сосны. З…мля п….крыта разноцветным к…вром. Я иду (по) л….сной тр…пинке. Тонки… паутинки бл…стят на солнце. Х…рошо брести по л…сным доро….кам и дышать свеж…м воздух….м. П…дул х…лодный вет…р. Пон…слись ( по)небу серые …блака. Ветер гонит по дор…жкам сухи…. листья. Вот и мелкий дож…ь п…шел.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______ (4 б)
Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Определи части речи.
На берёзках дрожат жёлтые листочки.
______ (2 б)
Определи род, число и падеж имен существительных.
Дышат воздухом -
Блестят на солнце -
Гонит по дорожкам –
________ ( 3б)
Балл обучающегося _____________ ( всего 15 баллов)
Процент выполнения __________
Прогнозируемая оценка ________
Схема выставления баллов чтение
№ | ответы | балл | Дополнительная информация |
2 | В | 1 | |
Б | 1 | |
А | 1 | |
Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой | 1 | Принимается один из ответов |
Обучающийся формулирует два вопроса по тексту и записывает их. | 2 | За каждый вопрос ставится 1 балл. Вопросы должны соответствовать содержанию или отображать понимание основной мысли текста. |
| Всего | 6 | |
Схема выставления баллов письмо
№ | ответ | балл | Дополнительная информация |
3 | Списывает текст. Осень в лесу. Светит грустное солнце. На березках дрожат желтые листочки. Лучи осеннего солнца ласково освещают их. Далеко видны зеленые ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром. Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. Хорошо брести по лесным дорожкам и дышать свежим воздухом. Подул холодный ветер. Понеслись по небу серые облака. Ветер гонит по дорожкам сухие листья. Вот и мелкий дождь пошел. (65 слов) | 1 | Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет соединения букв в словах. |
| текст записан без ошибок | 3 | |
| допущены 1 -2 ошибки | 2 | |
| допущены 3 -4 ошибки | 1 | |
| допущены 5 и более ошибок | 0 | |
| Задание 1. Синтаксический разбор предложения. 1 - На березках дрожат желтые листочки. | 2 | 1 балл - верно подчеркнуты члены предложения 1 балл - верно указаны части речи |
| Задание 2. Определи род, число и падеж имен существительных. Дышат воздухом – Т.п., ед,ч., м.р. Блестят на солнце – П.п., ед.ч, ср.р. Гонит по дорожкам – Д.п., мн.,ч., ж.р. | 3 | 1 балл за каждый верно определенный признак: род, число и падеж |
| Всего | 9 | |
Общий балл : 15 баллов
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Оценка |
0 % - 39 % | "2" |
40% - 64 % | "3" |
65% - 84% | "4" |
85% -100% | "5" |
| |
Критерии оценивания суммативной работы по русскому языку, 4 класс за 1 четверть
№ задания | Виды речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Кол -во заданий | балл |
1 | Чтение | Ценности | 4.2.3.1 Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ. | Обучающийся выполняет задание, направленное на формулирование вопроса и ответы на основе прочитанного текста. | 1 | 6 |
3 | Письмо | Ценности | 4.3.5.1 Исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки 4.3.8.8 различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задавать к ним вопросы 4.3.8.2 Определять род, число и склонение имен существительных, изменять их по падежам. | Обучающийся выполняет одно обязательное письменное задание, направленное на проверку умения исправлять лексические, орфографические, пунктуационные ошибки, выполнять синтаксический разбор предложений и умения определять род, число и склонение имен существительных. | 1 | 9 |
Всего | | | | | | 15 баллов |