СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сословный быт и картина мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сословный быт и картина мира»

Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. Урок 37. 7 класс ФГОС

Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв.

Урок 37. 7 класс ФГОС

План урока: Изменения в восприятии картины мира русского человека в XVIIв. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни русского народа. Образ царя в народном сознании. Работа над проектом «Быт обычаи различных сословий».

План урока:

  • Изменения в восприятии картины мира русского человека в XVIIв.
  • Общинные традиции.
  • Православие в повседневной жизни русского народа.
  • Образ царя в народном сознании.
  • Работа над проектом «Быт обычаи различных сословий».
Изменения в восприятии картины мира русского человека в XVIIв.   Работа с материалом на стр.103 – 104, определите какие обстоятельства могли повлиять на изменения восприятия картины мира русским человеком?

Изменения в восприятии картины мира русского человека в XVIIв.

  • Работа с материалом на стр.103 – 104, определите какие обстоятельства могли повлиять на изменения восприятия картины мира русским человеком?
Осознание роли и значения стабильности и государственного порядка Осознание бескрайности просторов своей страны Осознание принадлежности к единой стране Преодоление Смуты Расширение территорий Централизация Факторы изменившие мировоззрение Установление контактов с Европой и Азией Установление крепостного строя Осмысление опыта других народов Изменение положения крестьян в обществе Необходимость экономического развития Потребность в образованных людях Новшества в культурной жизни Обращение к трудам европейских авторов, заимствование технических достижений

Осознание роли и значения стабильности и государственного порядка

Осознание бескрайности просторов своей страны

Осознание принадлежности к единой стране

Преодоление Смуты

Расширение территорий

Централизация

Факторы изменившие мировоззрение

Установление контактов с Европой и Азией

Установление крепостного строя

Осмысление опыта других народов

Изменение положения крестьян в обществе

Необходимость экономического развития

Потребность в образованных людях

Новшества в культурной жизни

Обращение к трудам европейских авторов, заимствование технических достижений

Общинные традиции.   Прочитайте п.2 стр.104-105 и ответьте на вопросы: Как Соборное уложение 1649г. Изменило положение крестьян? Каковы основные общинные традиции русского крестьянства? Как общинные традиции характеризуют русский народ?

Общинные традиции.

  • Прочитайте п.2 стр.104-105 и ответьте на вопросы:
  • Как Соборное уложение 1649г. Изменило положение крестьян?
  • Каковы основные общинные традиции русского крестьянства?
  • Как общинные традиции характеризуют русский народ?
Общинные традиции.   Дискуссионный клуб: Какие моменты в общинных традициях вам показались привлекательными? Что вам не понравилось в них? Верно ли утверждение, что общинное сознание подавляло проявление и развитие индивидуального?

Общинные традиции.

  • Дискуссионный клуб:
  • Какие моменты в общинных традициях вам показались привлекательными?
  • Что вам не понравилось в них?
  • Верно ли утверждение, что общинное сознание подавляло проявление и развитие индивидуального?
Православие в повседневной жизни русского народа.   Работа с п. 3 стр. 105-106, ответьте на вопросы: Почему община становилась и приходим церкви? Какие факты подтверждают набожность русских людей? Как начинался день христианина? Какие христианские праздники стали символами крестьянской жизни?

Православие в повседневной жизни русского народа.

  • Работа с п. 3 стр. 105-106, ответьте на вопросы:
  • Почему община становилась и приходим церкви?
  • Какие факты подтверждают набожность русских людей?
  • Как начинался день христианина?
  • Какие христианские праздники стали символами крестьянской жизни?
Православие в повседневной жизни русского народа.   Факты, подтверждающие значительную роль православия в повседневной жизни: Большое количество церквей в городах и сёлах; Почётное место в русском доме – красный угол с иконостасом; Ежедневное соблюдение религиозных обрядов и ритуалов.

Православие в повседневной жизни русского народа.

  • Факты, подтверждающие значительную роль православия в повседневной жизни:
  • Большое количество церквей в городах и сёлах;
  • Почётное место в русском доме – красный угол с иконостасом;
  • Ежедневное соблюдение религиозных обрядов и ритуалов.
Образ царя в народном сознании.   В российском народном сознании сложилась мечта о добром царе-батюшке. Эта меча стала впоследствии частью идеологии русской самодержавной власти. Царь-батюшка символизирует близость верховного правителя к простому народу, надежду на отеческую заботу о своих «детях» – подданных, а также веру в высшее, неограниченное милосердие монарха. Образ царя-батюшки концентрирует в себе всю земную власть, т.е. самодержец не только глава государства, но и «отец» своего народа.

Образ царя в народном сознании.

  • В российском народном сознании сложилась мечта о добром царе-батюшке. Эта меча стала впоследствии частью идеологии русской самодержавной власти.
  • Царь-батюшка символизирует близость верховного правителя к простому народу, надежду на отеческую заботу о своих «детях» – подданных, а также веру в высшее, неограниченное милосердие монарха.
  • Образ царя-батюшки концентрирует в себе всю земную власть, т.е. самодержец не только глава государства, но и «отец» своего народа.
Образ царя в народном сознании.   Царь в народном сознании является хранителем веры «дедов и отцов», защитником истинной православной веры и хранителем «Третьего Рима». На нём особая божественная миссия – готовить свой народ к спасению. Когда все подданные русского царя являются холопами, и только он может делать то, что он хочет, то его неограниченное могущество становится образцом для подражания.

Образ царя в народном сознании.

  • Царь в народном сознании является хранителем веры «дедов и отцов», защитником истинной православной веры и хранителем «Третьего Рима».
  • На нём особая божественная миссия – готовить свой народ к спасению.
  • Когда все подданные русского царя являются холопами, и только он может делать то, что он хочет, то его неограниченное могущество становится образцом для подражания.

Образ царя в народном сознании.   Работа с п.4, стр. 107. Какие черты приписывал русский народ своему царю? Почему воля государя воспринималась как закон?

Образ царя в народном сознании.

  • Работа с п.4, стр. 107.
  • Какие черты приписывал русский народ своему царю?
  • Почему воля государя воспринималась как закон?

Работа над проектом  «Быт обычаи различных сословий в XVII веке».   Работа с материалом учебника, интернет-ресурсами, дополнительным материалом. Изучить быт и обычаи сословий, найти различия и сходства. Группа – домашний быт царей Группа – повседневный быт первого сословия Группа - повседневный быт посадского населения Группа – быт и обычаи крестьян

Работа над проектом «Быт обычаи различных сословий в XVII веке».

  • Работа с материалом учебника, интернет-ресурсами, дополнительным материалом.
  • Изучить быт и обычаи сословий, найти различия и сходства.
  • Группа – домашний быт царей
  • Группа – повседневный быт первого сословия
  • Группа - повседневный быт посадского населения
  • Группа – быт и обычаи крестьян

Подведение итогов:   Продолжите фразы: Оказывается, в XVII веке люди… Несмотря на то, что прошло столько лет… Я думаю, что различия между сословиями… Я понял(а), что…

Подведение итогов:

  • Продолжите фразы:
  • Оказывается, в XVII веке люди…
  • Несмотря на то, что прошло столько лет…
  • Я думаю, что различия между сословиями…
  • Я понял(а), что…

Домашнее задание.   Подготовить материал для работы над проектом:  «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв.»

Домашнее задание.

  • Подготовить материал для работы над проектом:

«Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс