СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Состав двузначного числа 16 из двух однозначных чисел.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Состав двузначного числа 16 из двух однозначных чисел.»»

Урок математики

по теме:



«Состав двузначного числа 16 из двух однозначных чисел.»

2 класс.


Цель: Изучить состав числа 16.

Закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 16 с переходом через десяток.

Оборудование:

Таблица состава чисел в пределах 16;

Плакат с изображением паровозика;

Таблица с кратким условием задачи;

Наглядный материал (карточки с заданиями).

Рисунки животных и природы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

  • Какое сегодня число?

  • Какой день недели?

  • Какой месяц?

  • Какое время года?

  • Какая погода?

-А у нас будет всегда ясная погода потому, что к нам в гости пришло солнышко.

Для нас прислали телеграмму. Давайте прочитаем ее.

Берегите меня, ребята!

А также тетради, учебники, мебель

- ведь они изготовлены из деревьев!


- Телеграмма не подписана.

-Как ты думаешь, кто ее написал? Хочешь узнать?

-Чтобы это понять , надо выполнить задание.

-Посмотри, наше солнышко необычное – на его лучиках мы видим числа. Если ты поставишь эти числа в порядке возрастания, то прочитаешь имя нашего гостя.

12,13,14,15,16,17,18,19

К а р а н д а ш

-Прочитай слово.

Значит, телеграмму прислал карандаш.

-А знаешь, где он родился? (В лесу). Докажи. (Его сделали из дерева).

Почему взрослые всегда говорят детям, чтобы они берегли карандаши? (Чем больше карандашей сломают дети, тем больше будет вырублено деревьев, чтобы сделать новые.)

2. Повторение изученного материала.

-Я хочу пригласить тебя совершить небольшое путешествие, а куда, ты мне скажешь сам, когда отгадаешь загадку.

“Кто осенью раздевается, а весной одевается?” (Лес.)

(Показать картины зимнего леса)

-Мы отправимся в лес на весёлом паровозике. Все вагоны сцеплены неверно. Давай составим поезд правильно.


6+4

9+2

7+5

6+7

8+6

9+6




Но нас повезут, если мы купим билеты. Решённый пример даёт право сесть в вагон. (Решаем примеры и определяем номера вагонов).

(На столе вагончики с примерами табличного случая сложения).

-Посмотри, из каких геометрических фигур составлен наш поезд?

- Сколько прямоугольников? квадратов?

А теперь в путь!

- Нас встретил первый лесной житель. Это заяц.

-Он просит открыть тетрадь и записать число и классная работа.

Помоги зайчику. (Инструкция по пространственной ориентировке)

Сравни выражения.

1дес.5ед. á12+3

1дес.1ед. á1дес.0 ед.

1дес. 3ед.á16-1

1дес.2ед. á13

13-7á1дес.6 ед.

1дес.4ед. á10+4


Самооценка:

- У тебя на столе лежит конверт, в нём мячи разного цвета:

Красный – задание выполнено без ошибок, красиво записано;

Желтый– задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано;

Зеленый – задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

-Возьми из конверта тот мяч, какой ты считаешь нужной. Оцени свою работу.

-Молодец!

3. Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадку.

Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (Заяц)

-Он в гости пришел с гостинцем. Принес число 16.

-Сегодня мы узнаем состав числа 16.

-Назовём соседей числа 16. (Запишите в тетради 15 16 17).

-Сколько в этом числе десятков и сколько единиц? (1 дес. 6 ед.).

-Запишем пример. (10+6=16)

-Составь два примера на вычитание.(16-10=6; 16-6=10)

А.Работа над составом числа с картинкой 1.

-Посмотри на рисунок.

-Сколько ты видишь синих квадратиков? (9)

-Сколько красных квадратиков? (7)

-Напиши пример на сложение? (9+7=16)

- Как будем считать? (Надо второе слагаемое разложить на сумму удобных слагаемых)

-Назови мне удобные слагаемые? (Это 1 и 6)

-Значит надо сначала прибавить к 9 1, а потом 6.

-Запишем 9+7=9+1+6=16

Б.Работа над составом числа с картинкой 2.

- Посмотри на рисунок.

-Сколько ты видишь синих треугольников? (8)

-Сколько красных? (8)

-Запиши пример на сложение? (8+8=16)

- Как будем считать? (Надо второе слагаемое разложить на сумму удобных слагаемых)

-Назовите мне удобные слагаемые? (Это 2 и 6)

-Значит надо сначала прибавить к 8 число 2, а потом 6.

-Запишем 8+8=8+2+6=16

-Запиши состав числа 16.

А ещё число 16 можно получить из других чисел:

15+1 =16; 14+2=16; 13+3=16; 12+4=16; 11+5=16.

15 1 14 2 13 3 12 4 11 5

4.Решение задач

-Зайчик просит вас помочь ему решить задачу.

-Рассмотри рисунок, составим задачу.

У зайчика было 16 морковок. Сначала он съел 2 морковки, а потом еще 6. Сколько морковок у зайчика осталось?

Было -16 м.

Съел-2 морковки и 6 м.

Осталось-? м.


-Сколько было морковок?

-Сколько морковок съел зайчик сначала?

-Сколько морковок съел зайчик потом?

-Мы можем узнать, сколько всего съел зайчик морковок?

-Каким действием?

-Когда узнаем, сколько всего морковок он съел, мы можем найти, сколько морковок осталось?

-Каким действием?

Ученик записывает краткую запись и решает задачу самостоятельно.

Самооценка:

Красный - задание выполнено без ошибок, красиво записано.

Желтый – задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано.

Зеленый – задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

-Возьми из конверта тот мяч, какой ты считаешь нужной. Оцени свою работу.

-Молодец!

5.Физкультминутка.


6.Самостоятельная работа.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

- Кто пришёл к нам? (Белка.)

-Она держит карточку с заданием: просит тебя решить самостоятельно примеры.

( Самостоятельное решение примеров в тетради с последующей проверкой)

Красный - задание выполнено без ошибок, красиво записано.

Желтый– задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано.

Зеленый– задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

7.Домашнее задание.

8.Итог урока.

-Что тебе понравилось на уроке?

-Состав, какого числа мы изучили?

-Почему надо беречь карандаши, тетради, учебники, мебель?


Тема урока соответствует Программе 2 класса специальных - коррекционных школ 8 вида по математике и календарно - тематическому плану.


Тип урока - урок изучение нового материала.

соответствие формам познавательной деятельности.

Средства обучения и наглядность (задания, дидактические пособия, таблица с кратким условием задачи, и др. ).

Применялись технологии, используемые в педагогическом процессе:

Обучение и воспитание с учетом типов ЦНС;

Индивидуализация обучения ;

Педагогическая дифференциация учащихся специальной - коррекционной школы VIII вида;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!