Задание 1.. ИР. «Создание проблемной ситуации» Ребята, а вы знаете, что с развитием науки человеческий разум все глубже проникает в тайны внутренней жидкой среды организма. Сегодня наше занятие посвящено удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости –…… +Кровь КРОВЬ. Верно, тема нашего урока кровь. А какие ассоциации вызывает у вас это слово? Стратегия «Корзина ассоциаций» (ответы детей). Ф.О Похвала Молодцы, вы сами поставили основные цели обучения Задание2. «Верные или неверные утверждения»ГР Ребята обсудите утверждения и с теми с которыми вы согласны вставите плюс, с которым не согласны ставите минус. До чтения текста | суждения | После чтения текста | | Кровь-это разновидность соединительной ткани. Кровь выполняет в организме важнейшие функции:транспортную,дыхательную,регуляторную и защитную. Плазма крови представляет собой зеленоватую полупрозрачную жидкость В организме человека количество крови . красные ядерные кровяные клетки, имеющие форму выпуклого диска. Основная функция эритроцитов-транспортировка кислорода и углекислого газа. Цитоплазма эритроцитов содержит белок гемоглобин –сложное органическое соединение в состав , которого входит медь. Эритроцита способны к внутриклеточному пищеварению. Лейкоциты-это белые кровяные тельца,содержащие ядро и неимеющие постоянной формы. Лейкоциты образуются в красном костном мозге, селезенке, лимфотическихузлах. Тромбоциты-это бесцветные кровяные пластинки,безъядерные, округлой формы, играющие важную роль в свертывании крови. Основная ункция тромбоцитов-защита организмов от бактерий, чужеродных белков, инордных тел. Тромбоциты имеют ложноножки. В 1мм³крови содержится 4,5-5млн.эритроцитов, 5-8тыс лейкоцитов,200-400тыс. тромбоцитов. | | | Пользуясь учебником изучите параграф стр 80-82.Изучив текст, вы снова обращаетесь к суждениям и сравниваете результаты. (Сравнение результатов, делаем выводы) Критерий оценки - Описывает состав и функции крови Дескрипторы: Обучающийся ФО. Собеседование, сигнальные карточки (Синяя- провельно,красная-надо подумать.) Задание3. «Шкатулка знаний»ГР Теперь подробнее изучим форменные элементы крови по группам 1 гр. – эритроциты(учебник стр80. ) 2 гр. – лейкоциты (учебник стр81.) 3 гр. – тромбоциты (учебник стр. 81) Результаты работы вносятся в таблицу. (ребята заполняют в учебных листах таблицу) Клетки крови и их функции. Элементы | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты | Строение | | | | Место образование | | | | Место гибели | | | | функции | | | | Кол-во в1мм³ | | | | Отчёт групп по таблице Критерий оценки - Описывает состав и функции крови Дескрипторы: Обучающийся -
Знает строение форменых элементов крови -
Знает место образования форменых элементов крови -
Знает срок жизни форменых элементов крови -
Определяет связь между функциями крови и строением форменых элементов клетки Ф.О Две звезды и одно пожелание Задание 4 ДЗ. ИР А-Игра “ВЕРЮ–НЕ ВЕРЮ” Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте “+”, если предложение неверно, поставьте “-”. 1. Кровь – это жидкая соединительная ткань 2. Плазма занимает 70% от объёма крови. 3. Плазма на 90% состоит из воды 4. Эритроциты безядерные клетки,красного цвета имеющие форму двояковогнутого диска. 5. Эритроциты выполняют защитную функцию. 6. Лейкоциты – самые крупные клетки крови. 7. Тромбоциты участвуют в образовании тромба. 8. Красный сгусток крови образуют только эритроциты и тромбоциты. 9. Гемофилил -наследственное заболевание прикотором кровь медленно светртывается. 10. Гемоглобин сложный белок,переносящий кислород и углекислый газ. Критерий оценки - Описывает состав и функции крови Дескрипторы: -
правильно отмечает важность состава крови; -
правильно отмечает функции крови -
верно описывает строение форменных элементов крови -
Правильно дает определение гомеостаза -
Правильно дает определение плазмы крови В-Проведите соответствие между тремя колонками 1.Фибриноген | 1.Кровяные пластинки | 1. Образование тромба | 2.Лейкоциты | 2 Растворимый белок | 2.Транспортировка кислорода | 3.Тромбоциты | 3. . Содержат ядро | 3. Фагоцитоз | 4.Эритроциты | 4. . Содержат гемоглобин | 4. Свертывание крови | Критерий оценки - Описывает состав и функции крови Дескрипторы: -
Знает строение форменных элементов -
Знает функции форменных элементов -
Устанавливает взаимосвязь между строением и функцией форменных элементов С- «Формулировка выводов при сопоставлении текста и таблиц». В лаборатории забыли подписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите Врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение. Анализ № Х (фрагмент) Ф.И. Возраст Учреждение Поликлиника | Результат | Норма | Гемоглобин | 140г/л | 120–160г/л | Эритроциты | 4,3 млн/л | 4–5 млн/л | Тромбоциты | 247 тыс./л | 180–320 тыс./л | Лейкоциты | 12 тыс./л | 4–9 тыс./л | СОЯ (v оседанияэритроцитов) | 10 мм/ч | 2–10 мм/ч | Подпись врача_________ Анализ крови №Z (фрагмент) Ф.И. Возраст Учреждение Поликлиника | Результат | Норма | Гемоглобин | 100г/л | 120–160г/л | Эритроциты | 3,2 млн/л | 4–5 млн/л | Тромбоциты | 247 тыс./л | 180–320 тыс./л | Лейкоциты | 4.5 тыс./л | 4–9 тыс./л | СОЯ (v оседанияэритроцитов) | 7 мм/ч | 2–10 мм/ч | Подпись врача_________ Анализ крови № Y (фрагмент) Ф.И. Возраст УчреждениеПоликлиника | Результат | Норма | Гемоглобин | 130 г/л | 120–160г/л | Эритроциты | 4,3 млн/л | 4–5 млн/л | Тромбоциты | 410 тыс./л | 180–320 тыс./л | Лейкоциты | 5 тыс./л | 4–9 тыс./л | СОЯ (v оседанияэритроцитов) | 7 мм/ч | 2-10 мм/ч | Подпись врача_________ Критерий оценки - Описывает состав и функции крови Дескрипторы: ФО. «Письменный комментарий учителя на следующий урок» |