СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав населения. Распространение религий.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на тему: "Состав населения. Распространение религий".

Просмотр содержимого документа
«Состав населения. Распространение религий.»

Урок № 29

Класс: 10

Тема: Состав населения. Распространение религий.

Цель: формирование знаний об этническом, расовом и религиозным составе

Задачи:

1.Образовательные: развивать познавательную активность учащихся при изучении расового, этнического, религиозного состава.

2. Развивающие: развивать умения и навыки работы с атласом, учебником.

3. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и религий.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Тип: изучение нового материала

Оборудование: политическая карта мира (№3), интерактивная доска, учебник, атласы


Ход урока

I. Орг. момент

1. Психологический настрой (видеоролик)

2. Создание коллаборативной среды

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели

II. Проверка Д/з.

1. Устный опрос по теме "Трудовые ресурсы"

2. Тест на тему: "Трудовые ресурсы"(взаимоконтроль учащихся, обмен листочками с товарищем по парте).

III. Актуализация знаний

- Посмотрите на слайд и скажите какую тему мы с вами будем проходить?

- Какая цель нашего сегодняшнего урока?

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Этап изучения нового материала

А. Расовый состав.

Индивидуальная работа

1. Дать определение термину «Расы»
2. Используя данные атласа(с.13) и учебника (с.106) заполнить таблицу

Расы

Представители народов данной расы

Где

проживают

Характерные внешние признаки

Европеоидная




Монголоидная




Экваториальная





3. Показать на политической карте районы проживания основных рас мира.


4. Определить по таблице 12(учебника) стр 107:

  1. Сколько процентов составляют основные расы?

  2. Какая раса занимает больший процент населения земли?


5. Заполнить схему

Смешанные расы



5. вопрос: При вступление в брак, каких народностей появились такие люди как метисы и мулаты.

В) «Этнический состав».

1. Дать определение термину «Этнос»
2. Используя данные учебника (с.109) составить схему

государства

однонациональные многонациональные

3. Проанализировать схему 18 с.109 записать и назвать крупные по численности населения страны.

С) «Языковый состав»:

  1. Рассмотреть древо языковых семей (с 110) карту атласа с 12

  2. Выбрать самые крупные языковые семьи

  3. Назвать самые распространенные языки мира (с. 111)


Д) Физкультминутка

Так как мы с вами изучаем население, предлагаю поиграть в игру «Раса людей».

- Я, буду называть вам народ, а вы, если он принадлежит к европеоидной расе, поднимаете руки вверх, если он принадлежит к монголоидной , руки в сторону, если к негроидной , то опускаете вниз

(русские, казахи, индейцы, кенийцы, литовцы, арабы, китайцы, испанцы, буряты, эфиопы)

Е) «Религиозаный состав»:

1.Назвать виды религий и записать схему в тетрадь

2. Опережающее домашнее задание презентация, кластер по религии

VI. этап закрепления пройденного материала

устный опрос (задания на слайдах)

VII. Рефлексия.

На парте у каждого ребенка закреплены 2 смайлика улыбающийся и плачущий. (улыбающийся - было интересно и все понятно; плачущий - было трудно, ничего не понял и не понравилось)

VIII. Этап информации домашнего задания
1 уровень § 23, выучить определения
2 уровень § 23, выучить определения, написать эссе на тему: «Этносы Казахстана»

IX. Этап подведения итогов. выставление оценок