№ | Этапы урока | Организация этапа оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика/время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Упражнение «Филин», Игра «Молчанка» РМ | -Сядьте поудобнее. Сейчас сделаем упражнение, которое улучшит кровообращение, чтобы, было легче работать и думать на уроке. Проверяет готовность к уроку. | Выполняет упражнения. 1-2 мин. Садятся за парты готовятся к уроку. |
2 | Актуализация знаний учащихся | Вводная беседа | -Какую тему мы стали изучать на прошлом уроке? -Какой вопрос мы рассматривали? -Для чего человеку нужна пища? -Что происходит с нашей пищей в организме? - Нужно ли соблюдать режим питания? | Отвечают на вопросы. 5 мин. |
| | Работа по карточкам «Найди ошибку» РМ | Организует самостоятельную работу по карточкам. -Прочитайте предложение, исправьте ошибки. -Прочитайте правильные ответы. -Как вы думайте, все ли вы знаете о питании? Действительно не все, много интересного мы узнаем на следующих уроках. | Работают самостоятельно 2 мин. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Постановка учебной задачи | -А что будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание. У меня есть корзина с продуктами РМ , давайте посмотрим, что в ней. Покажите и назовите продукты. -На какие две группы можно разделить эти продукты? (На растительного и животного происхождения) Разделите. Как вам кажется, какая группа важнее? -Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, из чего состоят продукты, то есть их пищевая ценность, состав продукта и т.д. Тема урока «Состав продуктов питания» | Рассматривают продукты. Выходят два человека,1-й выбирает продукты растительного происхождения,2-й –животного происхождения , озвучивают свой выбор. Записывают тему урока. 2 мин. |
4 | Освоение нового материала | Вводная беседа. | - Что же представляет собой наша пища, из каких компонентов она состоит? Что является главным источником энергии? -С пищей организм получает необходимые для жизни белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные соли. – Как можно узнать? (Прочитать в литературе, на упаковке, провести опыты) -На столе у вас конверты, посмотрите, что в них лежит? (Этикетки) -Какая информация на них помещена? (На этикетках написана пищевая ценность продукта) -Что это такое? (Это то, что, важно, нужно для организма человека.) -Для нашего организма важно содержание в продуктах белков, углеводов, жиров, витаминов. -Что заметили общего? ( Что во всех продуктах содержатся белки, углеводы, жиры.) -Какую роль играют белки жиры, углеводы? В каких продуктах они содержатся? | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Рассматривают этикетки , отвечают на вопросы. 10 мин. |
| | Просмотр презентации «Состав продуктов питания» РМ Физкульт-минутка | Организует просмотр презентации. Белки. -Какие продукты из нашей корзины необходимо выбрать? Почему? Что можно добавить еще? -Что содержится в этих продуктах? -Какую роль играют они в организме человека? Углеводы. -Какие продукты из нашей корзины выбираем? Почему? Что бы вы ещё добавили? -Что содержится в этих продуктах? -Какую роль играют они в организме человека? Жиры -Сейчас назовите те продукты, которые вы отнесете в эту группу. -Какую роль они играют в организме человека? Организует выполнения упражнения для снятия напряжения РМ | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадь. 8-10 мин. Выполняют упражнение 1-2 мин. |
| | Разгадывание кроссворда «Фрукты» РМ | -О каких важных веществах мы узнали? (Белки, жиры, углеводы.) -А ещё в продуктах много веществ, которые помогают организму расти и развиваться. А какие, узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. -Какое слово получилось в выделенных клеточках? (Витамины) | Разгадывают кроссворд |
| | | Витамины –это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов организм человека Ослабевает, человек болеет. | Смотрят презентацию отвечают на вопросы. |
5 | Закрепление изученного материала | Игра «Полезно или вредно» РМ | -Урок подходит к концу, мы узнали сегодня много нового и интересного. Проверим, как вы запомнили. -У вас на столах карточки с названиями, разделите их на две группы. Что, по вашему мнению, полезно, а что вредно для вашего здоровья? | Работают в парах 5 мин. |
6 | Итог урока | Обобщающая беседа. Рефлексия деятельности Домашнее задание Оценка урока | -Для чего же человеку нужна пища? -Что же представляет собой наша пища. Из каких компонентов она состоит? -Какую роль играют белки в организме человека? -Что является источником энергии? -Жиры откладываются про запас. Хорошо это или плохо? -Что ещё помогает организму расти и развиваться? -В каких продуктах содержится больше? -За активную работу на уроке я вас угощу витаминами. Витамины регулируют процесс усвоения организмом органических веществ, нужны для того, чтобы наш организм не поддавался болезням, мог им сопротивлялся. -Нарисуй свою кухню -Вам раздам смайлики, отметьте тот, как вы считаете для себя. -Голубой - урок прошел удовлетворительно -Зеленый - урок прошел хорошо -Красный- отлично | Отвечают на вопросы. 2 мин. Слушают задание Отмечают в листочках 1 -2 мин. |