СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова. Морфемный разбор.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение разбирать слова по составу.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Морфемный разбор.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Состав слова»


Цель: - проверить умение определять группу родственных слов, выделять корень;

- умение различать родственные слова;

- умение подбирать группу родственных слов;

- умение разбирать слова по составу;

- умение образовывать новые слова с помощью суффиксов;

- умение находить слова без приставки.


1. Выпишите отдельно каждую группу однокоренных слов, выделите корень.

Зима, скрип, кормишь, гора, зимний, скрипит, гористая, корм, скрипучий, горный,

зимуют, кормушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите только родственные слова. Выделите корень.

Вода, водный, водитель, водичка. _________________________________________________

Носик, переносица, носит, нос. ____________________________________________________

Толкатель, подталкивать, толковый, столкнуть. ___________________________________

3. Подберите к каждому слову по 3 родственных слова.

Голод, __________________________________________________________________________

Боль, __________________________________________________________________________

Ход, ____________________________________________________________________________

4. Разберите слова по составу.

Грозный, поездка, дождливый, походы, ночной, садовник, перевозчик, поезд.

5. Образуйте новые слова при помощи суффиксов -ок-, -ек-, -к-:

двор _______________________ ствол ____________________________

ночь _______________________ рот ______________________________

петух ______________________ кот ______________________________

6. Подчеркните слово, в котором отсутствует приставка.

Подорожник, помощник, помидор, походный, покраска.





Фамилия, имя _______________________________________________________________


1. Выпишите отдельно каждую группу однокоренных слов, выделите корень.

Зима, скрип, кормишь, гора, зимний, скрипит, гористая, корм, скрипучий,

горный, зимуют, кормушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите только родственные слова. Выделите корень.

Вода, водный, водитель, водичка. _____________________________________

Носик, переносица, носит, нос. ________________________________________

Толкатель, подталкивать, толковый, столкнуть. _______________________

3. Подберите к каждому слову по 3 родственных слова.

Голод, ______________________________________________________________

Боль, _______________________________________________________________

Ход, ________________________________________________________________

4. Разберите слова по составу.

Грозный, поездка, дождливый, походы, ночной, садовник, перевозчик,

поезд.

5. Образуйте новые слова при помощи суффиксов -ок-, -ек-, -к-:

двор _______________________ ствол ___________________

ночь _______________________ рот _____________________

петух ______________________ кот _____________________

6. Подчеркните слово, в котором отсутствует приставка.

Подорожник, помощник, помидор, походный, покраска.





Фамилия, имя _______________________________________________________________


1. Выпишите отдельно каждую группу однокоренных слов, выделите корень.

Груз, говорит, сад, езда, садовый, грузовой, ездовая, садит, говорливый,

грузят, говор, ездит.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите только родственные слова. Выделите корень.

Кот, который, котище, котята. ________________________________________

Стол, столетний, столик, столяр. ______________________________________

Токарь, приток, токарный, токарничать. ______________________________

3. Подберите к каждому слову по 3 родственных слова.

Снег, _______________________________________________________________

Бег, ________________________________________________________________

Свет, _______________________________________________________________

4. Разберите слова по составу.

Больница, садик, зеленоватый, добрый, проделка, стрелок, повар,

подручный.

5. Образуйте новые слова при помощи суффиксов -ок-, -ек-, -к-:

сад _______________________ стол ____________________

снег ______________________ дом ____________________

тетрадь ___________________ мышь __________________

6. Подчеркните слово, в котором отсутствует приставка.

Загадка, задумка, завтра, замычать, закрутка.





Тестовая работа по теме «Состав слова»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания


умение определять группу родственных слов, выделять корень

умение различать родственные слова

умение подбирать группу родственных слов

умение разбирать слова по составу

умение образовывать новые слова с помощью суффиксов

умение находить слова без приставки





Общий показатель (%)

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









12.









13.









14.









15.









16.









17.









18.









19.









20.









21.









22.









23.









24.









25.









26.









27.









Общий показатель (%)








Средний показатель

по классу (%)









Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!