СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова(обобщение).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Состав слова(обобщение).»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА , 3 КЛАСС

Тема. Обобщение знаний о составе слова.

Проверочная работа по теме «Состав слова» ( самостоятельная работа)

Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.



Планируемые результаты: (Личностные, метапредметные, предметные) УУД:



Предметные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Состав слова» ;

- проверить сформированность понятий: однокоренные слова; состав слова, приставка, суффикс, окончание; основа.

- формировать умение подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; подбирать слова к их схемам.



Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану, схеме.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания, делать выводы);

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать друг друга, уметь сотрудничать.

Личностные:

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.

-привитие  интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества.



Оборудование: компьютер, раздаточный материал( карточки для работы в парах) , презентация, учебник «Русского языка»



Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.











Ход урока

1.Организационный момент: 

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.

На уроке не зевать, а работать и писать.

Все ли вы приготовили для урока? Начинаем урок!

- Открываем тетради, пишем число, классная работаРазмяли пальчики.

II. Актуализация знаний.( Презентация, слайд №1)

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

-На доске есть «значки». Для чего они нужны?

-Что ещё вы заметили?(Здесь есть лишний значок. )

- Почему он лишний ? ( Это знак препинания. )

-Кто может расставить эти «значки» по порядку ? (Ученик работает у доски с карточками « Части слова» )

- Вы согласны ? ( Если не согласны , выяснить , почему ?)

- Что получилось ?( Графическая модель слова .)

- Все ли части слова отражены в нашей модели ? ( Нет. Не хватает основы.)

- Кто пойдёт к доске и покажет основу ?

- Как вы думаете , чему мы будем учиться сегодня на уроке ?

Слайд № 2 – СОСТАВ слова ( повторение всех правил устно)

III. Проверка домашнего задания.

Работа по учебнику - С. 93 упр. 173

1) Языковая разминка – скороговорка

2) Обсуждение:

- Какие суффиксы встречались? - ниц-, -ёнк-, - онк-

- Какой в корень и суффикс в словах: салатница, маслёнка, солонка.

( запись слов на дочке, выходит ученик и выделяет мофемы)

- Как определили ? ( подобрали однокоренные)

IV. Работа над темой.

  1. Словарная работа.

- На доске рассыпалось слово, какое? И О П Г Р ( ПИРОГ) Слайд № 3

- Что обозначает это слово?

- Давайте запишем сначала рядочек той буквы, которая у вас не получается, определите сами.

- А сейчас запишем слово Пирог с новой строчки, поставим ударение, устно сделаем звуковой разбор слова.

- У кого мамы пекут дома пироги? – Кто хочет научится тоже?

- Придумайте как можно больше однокоренных слов. Запишем и разберём по составу. ( Дети, используя приём «Эстафета» сами выбирают, кто будет работать у доски)

Пирожное, пирожок, пирожище, пирожочек, пирожковая, пирожище.

- А знаетет ли вы???Что лодка индейцев называется ПИРОГА

(Слад № 4)

  1. РАБОТА В ПАРАХ

- Распределите слова по схемам, соединив их стрелками.

Попробуйте дописать по одному слову самостоятельно.










переходы, звёздочка, река, побежит , ночной, облака



( Одна пара детей выполняет эту работу у доски. Потом взаимопроверка.)

1 ряд записывает - слова к первой схеме, выделяет морфемы.

2 ряд – ко второй, выделяет морфемы.

3 ряд – к третей, выделяет морфемы.







V. Физминутка.

- Слушая стих физминутки, найдите в нём слова с приставками.

-ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево

-поднимают голову вверх

-приседают, взмахи руками

-прыжки на месте

-улыбаются

Мы по улице гуляли , за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидели

И на юг уж улетели.

Урок наш быстрее мчится,

Лучше будем мы учиться!



VI. Продолжение работы над темой.

1) Повторение темы «Предложение.Части речи.»

- Запишем одно из предложений под диктовку и сделаем разбор предложения. ( один ученик у доски)



Птички в гнёздышках сидели и на юг уж улетели.

2) Задание на логическое мышление. ПОСЛОВИЦЫ,

- Упражнение 188 стр. 98. ( На доске и в тетрадях)



  1. Дифференцированная работа - Самостоятельная. ( тетради собираются на проверку для оценивания)

Упражнение 183, страница 97.

Учащиеся высокого уровня выполняют задание по книге – списывают слова в порядке расположения схем и выделяют значимые части слова.

Остальные - Списывают без изменения и выделяют части слова.

VII. Домашнее задание.

Упражнение 189, страница 98.( Объяснение)



VIII. Итог урока.



- Что вам понравилось на уроке?

- А что не понравилось?

- Что бы вы хотели изменить?

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете - и тогда каждый урок будет для вас не скучным, а веселым. ( Слайд № 5 )

( Оценивание активных учеников на уроке.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!