СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составительская Программа факультативного курса "Основы актёрского мастерства"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составляя Программу, стремилась к простоте и ясности.На мой взгляд, мне это удалось. А каково Ваше мнение?

Просмотр содержимого документа
«Составительская Программа факультативного курса "Основы актёрского мастерства"»

Составительская Программа факультативного курса «Основы актерского мастерства» Авиловой Татьяны Михайловны учителя МОУ СОШ №2 села Иргаклы Степновского района Ставропольского края


Цель: выявить педагогическое значение школьного театра; развить и

воспитать нравственную и духовную личность, раскрывающую и

использующую свои творческие возможности.

Задачи:

1. Обучающие:

мобилизовать накопленный детьми опыт и представления о театре, как виде искусства;

помочь им заново осмыслить имеющийся опыт;

пробудить их мыслительную активность, эмоциональную память и воображение;

сформировать потребность новых знаний;

научить искусству публичного выступления;

познакомить с театральными профессиями.

2. Воспитывающие:

воспитывать любовь к родному краю, родной культуре, родному селу,
родной речи, семье, школе, землякам.

3. Развивающие:

развивать способности отличать подлинно новое, прогрессивное в современном искусстве от модного, но преходящего, а иногда и ущербного, реакционного;

развивать образное, творческое воображение; правильную сценическую речь; память;

развивать и воспитывать зрительскую культуру.


Содержание.

Педагогическая деятельность в определении роли школьного театра в изучении литературы предусматривает развитие театрально-творческой активности учащихся в едином процессе усвоения ими знаний и навыков действенного анализа литературного произведения, пьесы, спектакля, опыта инсценировки.

Исторический материал, используемый на занятиях, представлен лишь как отдельные избранные страницы истории западноевропейского, русского и советского театров, причём, отобранный исторический материал соотносится с курсом истории, поэтому в процессе занятий можно опираться на знания учащихся по этому предмету (например, «Театр Древней Греции», «Средневековый площадной 'театр»).

Программой определены основные учебно-творческие и общевоспитательные задачи и их последовательное усложнение от года к году:

- учащиеся первого года обучения должны иметь первоначальные представления о театре, как виде искусства, его художественно-воспитательном значении в жизни общества, о роли коллективного творческого труда; учащиеся должны овладеть основами зрительской культуры поведения при посещении спектакля, руководствоваться чувством коллективизма и дружественности при обмене впечатлениями о просмотренном спектакле, при подготовке и обсуждении игр-драматизаций, сценических отрывков;

учащиеся второго и третьего года обучения должны иметь более полное представление о театре, как виде искусства, его синтетической природе, его связи с другими видами искусства (кино, литература, изобразительное искусство и музыка); должны получить первоначальное представление о драме, как виде литературы, предназначенном для сцены, и как основе спектакля; в учебно-творческой деятельности уметь выразить (в словесном образе) своё представление о том или ином персонаже пьесы, индивидуально или коллективно сделать афишу к просмотренному, поставленному или воображаемому спектаклю по той: или иной пьесе: уметь связывать идейно-нравственное содержание доступных им пьес, инсценировок и спектаклей с жизнью, с собственным опытом, находить близкие и более отдалённые ассоциации;

учащиеся четвёртого и пятого года обучения должны иметь представление о театре, как неотъемлемой части отечественной и мировой художественной культуры: должны освоить навыки идейно-эстетического анализа спектакля (пьесы) в единстве его содержания и художественной специфики, получить первоначальные представления о режиссерском замысле, уметь давать аргументированную оценку своим общим впечатлениям о спектакле, определять нравственный пафос спектакля и значение художественной литературы для реализации режиссёрского замысла.

Методические (практические)рекомендации.

В театральный кружок принимаются дети с 5 класса. Приём детей не ограничен. Из многих записавшихся, остаются самые упорные и трудолюбивые с хорошо развитым чувством коллективизма.

Не все дети получают роли и играют на сцене. Но они с огромным удовольствием выполняют работу декораторов, костюмеров, гримёров, билетёров, режиссёров, сценаристов, звукооператоров.

Некоторые занятия проводятся отдельно для актёров и оформителей спектакля. На занятиях ребята активно знакомятся с актёрской лексикой.

Актёрская труппа разрабатывает свой Устав.































Устав детского театрального коллектива МОУ СОШ №2 села Иргаклы Степновского района Ставропольского края


  • Театр - искусство коллективное. Из малого вклада каждого получается большое общее. То, что умеешь, делай лучше всех, а все остальное не хуже, чем другие.

  • Театр невозможен без любви. Старайся видеть в товарищах по студии больше хорошего и относиться к ним так, будто они - это ты сам.

  • Художник обязан иметь активную позицию в жизни. Стремись принять участие во всех делах студии.

  • Каждый имеет право быть выбранным в творческий совет. Творческому совету многое дано, но с него многое спросится.

  • Искусство не терпит расхлябанности. Помни: многие таланты кончали богемой, но еще никто богемой не начинал.

  • Опоздание - та же расхлябанность.

  • Не можешь прийти на занятие - предупреди!!! Не забывай, что люди тебя будут ждать. Самая страшная и подлая кража - кража времени. Другое можно возместить, время - никогда.

  • Режиссер на репетиции - главное лицо. Спорить, предлагать можешь потом, а на репетиции — делай!

  • Не лезь на репетиции к режиссеру со своими советами, даже если видишь, что режиссер не прав! Помни: исправление ошибки обходится порой дороже, чем сама ошибка.

  • Искусство — это труд. Если не получается не ной, повтори раз двадцать — глядишь, и выйдет что.

  • Станешь ли ты актером - зависит только от тебя. Научить нельзя, научиться можно.