Составление алгоритмов для среды программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3
Автор : Васильев Олег Алексеевич ,
учитель информатики и ИКТ
МОАУ «Подольская СОШ»
Вопросы на повторения
- Что называется алгоритмом? Приведите 2-3 примера алгоритмов.
- Исполнитель алгоритма. Приведите 2-3 примера исполнителей алгоритма.
- Формы записи алгоритмов?
- Виды алгоритмов?
- Что такое робот?
Задание на повторения
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
Этапы конструирования робота
- Обозначение темы проекта.
- Цель и задачи представляемого проекта. Гипотеза.
- Разработка механизма на основе конструктора Лего-модели NXT (RCX).
- Составление программы для работы механизма в среде LegoMindstorms (RoboLab).
- Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей .
Составление алгоритмов для среды программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3
План
- Программное обеспечение EV3
- Среда программирования
- Основные программные блоки. Блоки движения.
- Загрузка программы в блок EV3
Программное обеспечение EV3
Добавить проект — здесь вы добавляете новый проект, для того чтобы иметь возможность начать программировать своего собственного робота
Вкладка «Лобби» — с помощью этой кнопки вы всегда можете вернуться в лобби
Открыть последние — вы можете легко осуществить доступ к последним проектам, с которыми вы работали.
.
Задания для роботов— здесь вы можете начать строить и программировать пять основных моделей .
Краткое руководство— вспомогательные ресурсы, такие как короткие вступительные видеоролики, руководство пользователя EV3 и справка по программному обеспечению.
Новости— короткие рассказы и сообщения с сайта LEGO.
Другие роботы — возможность строить и программировать другие модели
com/mindstorms(необходимо подключение к Интернету).
Программное обеспечение EV3
Каждый проект будет отображаться в виде вкладки в верхней
части экрана. Ниже вы увидите вкладки программ, которые
относятся к выбранному проекту. Вы можете добавить новый
проект или программу, нажав кнопку «+» справа от остальных
кнопок. Чтобы закрыть вкладку, нажмите Х.
Выбрав вкладку с гаечным ключом в дальней левой части
вкладок программы, вы переместитесь на страницу свойств
проекта. Эта страница содержит упорядоченное отображение
выбранного проекта, включая все программы, изображения,
звук и другие ресурсы. Здесь вы можете описать ваш проект с
помощью текста, изображений и видео, которые определяют,
как проект будет отображаться в лобби
Программирование
Графическая среда NXT-G в свою очередь напоминает создание блок-схем и осуществляется с помощью специальных блоков, размещаемых на LEGO-балках вдоль оси последовательности действий. Порядок выполнения программы определяется порядком следования блоков. Подключение новых компонентов выполняется путем их «перетаскивания» с палитры программирования на LEGO-балк.
Программирование
Каждый из иконок-блоков обладает набором уникальных характеристик, определяющих поведение робота. Блок «Движение», предназначенный для активации моторов, имеет параметры продолжительности хода и направления, а также мощность, передаваемую на двигатели. В NXT-G имеются блоки: для арифметических операций (сложения, вычитания, умножения и деления), для таймеров, для переменных, для сравнения числовых значений (меньше, равно, больше).
Программирование
Панель инструментов программирования— здесь вы найдете основные инструменты для работы с вашей программой
Область программирования— здесь вы располагаете свою
программу
Редактор контента— электронная тетрадь, встроенная
в программное обеспечение. Получите инструкции или
задокументируйте свой проект, используя текст,
изображения и видео..
Страница аппаратных средств— здесь вы устанавливаете
и управляете связью с модулем EV3 и видите, как подключены
моторы и датчики. Здесь вы также загружаете программы
в модуль EV3
Палитры программирования— здесь вы найдете
конструктивные блоки для вашей программы.
Основные программные блоки
3. Палитра блоков «Датчик»
5. Палитра блоков «Дополнения»
1. Палитра блоков «Действие»
2. Палитра блоков «Управление операторами»
4. Палитра блоков «Операции с данными»
Оператор начало
Блок «Начало» отмечает начало последовательности программного блока в вашей программе. Ваша программа может иметь более одной последовательности, Все последовательности с блоком «Начало» начнутся автоматически при запуске программы, и последовательность будет выполняться одновременно
Блок «Движения» Средний мотор
Режимы:
Блок « Средний мотор » управляет средним мотором. Вы можете включать или выключать мотор, управлять его уровнем мощности или включать мотор на определенное количество времени или оборотов.
4. Включить на количество градусов
1. Включить
2. Выключить
- Выбор порта
- Выбор режима
- Ввод
5 Включить на количество оборотов
3. Включить на количество секунд
Блок «Движения» Большой мотор
Блок « Большой мотор » управляет большим мотором. Вы можете включать или выключать мотор, управлять его уровнем мощности или включать мотор на определенное количество времени или оборотов .
Режимы:
4. Включить на количество градусов
1. Включить
2. Выключить
5 Включить на количество оборотов
- Выбор порта
- Выбор режима
- Ввод
3. Включить на количество секунд
Блок «Движения» Блок «Рулевое управление»
Блок « Рулевое управление » может заставлять вашего робота двигаться вперед, назад, поворачиваться или останавливаться. Вы можете регулировать рулевое управление, чтобы заставить вашего робота идти прямо, двигаться по дуге или делать резкие повороты .
Режимы:
4. Включить на количество градусов
1. Включить
2. Выключить
5 Включить на количество оборотов
- Выбор порта
- Выбор режима
- Ввод
3. Включить на количество секунд
ВВОДЫ
Ввод
Тип
Мощность
Допустимые значения
Тормозить в конце
Числовое значение
Примечания
Секунды
Логическое значение
-100 – 100
Уровень мощности мотора.
Истина/Ложь
Градусы
Числовое значение
Обороты
Числовое значение
Применяется, когда блок заканчивается. Если «Истина», мотор немедленно останавливается и удерживается в положении. Если «Ложь», мотор останавливается и переходит на движение по инерции.
≥ 0
Время движения в секундах.
Любое число
Числовое значение
Количество движений в градусах. 360 градусов равны полному обороту.
Любое число
Количество движений в оборотах.
Задачи Составить программу которая позволяет двигаться роботу прямо в течение 1 мин, а затем остановиться. Составить программу которая позволяет двигаться прямо ровно 1 метр, а затем остановиться . 3. Подключение к компьютеру " width="640"
Практическая работа
- Составить программу которая позволяет двигаться роботу прямо в течение 1 мин, а затем остановиться.
- Составить программу которая позволяет двигаться прямо ровно 1 метр, а затем остановиться .
3. Подключение к компьютеру
Программа
Домашние задание
- Выучить основные блоки программирование из палитры «Действия».
- Рассмотреть задачу движение с поворотом.