СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление алгоритмов и программ с цикла для управления использования робот

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Составление алгоритмов и программ с цикла для управления использования робот»

Цели урока:

  1. образовательная:
  • обобщение и систематизация знаний по теме Алгоритмы,
  • формирование навыков практического применения знаний;
  1. воспитательная:
  • воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;
  • повышение информационной культуры учащихся;
  1. развивающая:
  • формирование и развитие у учащихся познавательных интересов;
  • развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Выполнение за программой Кумир 2 обстановки

3. Изучение нового материала

Среда исполнителя Робот – клетчатое поле, ограниченное стеной. Внутри поля между некоторыми клетками также может быть стена. Исполнитель Робот может перемещаться на одну клетку с помощью команд перемещения вправо, влево, вверх, вниз. Также он может закрашивать клетки, на которых стоит, командой закрась. Если между клетками стена, то Робот не может ее пройти. Команды проверки отсутствия стены и закрашенной клетки: сверху свободно, снизу свободно, справа свободно, слева свободно, закрашено.

Упражнения:

  1. Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы перевести Робота из Б в А с закрашиванием тех же клеток?
  2. Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Колиного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля?

 

 

Рассмотрим задачу: составить алгоритм для перемещения Робота в точку Б. Очевидно, что здесь выделяются последовательности повторяющихся команд. В этом случае удобно воспользоваться алгоритмической структурой Цикл. Вопрос: какие циклические структуры алгоритма вы помните (ответ: цикл-до, цикл-после, цикл с заданным количеством повторений). В данном случае нам известно количество повторений, поэтому воспользуемся командой Повторить:

В окончательном варианте алгоритм выполнения этой задачи будет выглядеть так:

Повторить 5 раз

   вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо

Просмотр содержимого документа
«Составление алгоритмов и программ с цикла для управления использования робот»

31-32 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока: «Составление алгоритмов и программ с цикла для управления использования робот»

Цели урока:

  1. образовательная:

  • обобщение и систематизация знаний по теме Алгоритмы,

  • формирование навыков практического применения знаний;

  1. воспитательная:

  • воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;

  • повышение информационной культуры учащихся;

  1. развивающая:

  • формирование и развитие у учащихся познавательных интересов;

  • развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Выполнение за программой Кумир 2 обстановки

3. Изучение нового материала

Среда исполнителя Робот – клетчатое поле, ограниченное стеной. Внутри поля между некоторыми клетками также может быть стена. Исполнитель Робот может перемещаться на одну клетку с помощью команд перемещения вправо, влево, вверх, вниз. Также он может закрашивать клетки, на которых стоит, командой закрась. Если между клетками стена, то Робот не может ее пройти. Команды проверки отсутствия стены и закрашенной клетки: сверху свободно, снизу свободно, справа свободно, слева свободно, закрашено.

Упражнения:

  1. Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы перевести Робота из Б в А с закрашиванием тех же клеток?

  2. Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Колиного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля?



Рассмотрим задачу: составить алгоритм для перемещения Робота в точку Б. Очевидно, что здесь выделяются последовательности повторяющихся команд. В этом случае удобно воспользоваться алгоритмической структурой Цикл. Вопрос: какие циклические структуры алгоритма вы помните (ответ: цикл-до, цикл-после, цикл с заданным количеством повторений). В данном случае нам известно количество повторений, поэтому воспользуемся командой Повторить:

В окончательном варианте алгоритм выполнения этой задачи будет выглядеть так:

Повторить 5 раз

вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо

конец

Упражнения

А теперь рассмотрим следующую задачу: закрасить все клетки до стены справа от Робота при условии, что количество клеток до стены неизвестно. В этом случае воспользуемся алгоритмической конструкцией Цикл-после (т.е. цикл выполняется после проверки условия).

Упражнение: в предыдущей задаче нужно закрасить все клетки справа от Робота и вернуться в исходное положение.

Ответ: нц пока справа свободно

вправо

закрась

кц

нц пока закрашено

влево

кц

Составные условия образуются из одного или нескольких простых условий и служебных слов И, ИЛИ, НЕ. Чтобы составное условие, объединяющее простые условия логической связкой ИЛИ было истинным, достаточно истинности одного из простых условий, входящих в него. Чтобы составное условие, объединяющее простые условия логической связкой И было истинным, необходимо, чтобы истинны были все простые условия, входящие в него.

4. Практическая работа

Графы, кумир

5. Подведение итогов. Домашняя работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!