СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Составление и заучивание таблицы +/- 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление и заучивание таблицы +3, - 3

Просмотр содержимого документа
««Составление и заучивание таблицы +/- 3»»















Урок математики

в 1 классе

«Составление и заучивание таблицы +/- 3»





















Подготовила:

учитель начальных классов

Волостных Марина Викторовна







2024

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.


Планируемые результаты:


Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.


Ход урока:


I. Мотивация учебной деятельности.

– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


II. Актуализация знаний.


Слайд 2 – 4

1. Устная работа.

– Приготовьте веер цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.

- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 8, какое число я задумала?
Б) Прочти по разному. 5+3

В) Занимательные задачи.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?


2. Работа над новой темой.

5+3

-Сколько получится?(8)

-Как считали? (5+1+1+1)

-Кто считал по - другому? (5+2+1), (5+1+2)


Слайд 5

3. Постановка учебной задачи и цели урока

- Ребята, мы с вами изучили таблицу сложения и вычитания+_1, 2

-Как думаете, чему мы будем с вами учиться?

- Какова цель урока? «Научиться прибавлять и вычитать число3».

- Чему будем учиться на уроке? - Как прибавить число 3.

- Как вычесть число 3.

- Чтобы решать примеры и задачи.


Физкультминутка.

Профилактика нарушений зрения.

-Написать глазами цифры от 1 до 9.

Наклониться столько раз, сколько показано на карточке.

Присесть столько раз, сколько показано на карточке.


- Сегодня мы с вами должны составить таблицы сложения и вычитания числа 3. (Учитель читает тему урока и задачу урока) В этом нам поможет ряд чисел.

На доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Прибавьте к первому числу 3. Какой получили пример? (1+3=4).

Появляется на доске запись:

1+3=4

Учитель берет один красный кружок и 3 синих :



-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?(4-3=1)

Учитель записывает пример на доске напротив первого.

-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)

У читель записывает на доске и ведет демонстрацию:


-Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5-3=2)

-Если я добавлю один красный кружок, сколько кружков будет? (3)



-Сколько синих кружков? (3)

-Составим пример на сложение: (3+3=6).

-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)

Далее дети составляют остальные примеры, а учитель ведет демонстрацию. На доске будет такая запись:

1+3=4 4-3=1

2+3=5 5-3=2

3+3=6 6-3=3

4+3=7 7-3=4

5+3=8 8-3=5

6+3=9 9-3=6

7+3=10 10-3=7

Ваша задача ее выучить наизусть.


Слайд 6 Физкультминутка.

Поднимите руки, класс,- это раз.

Повернулась голова-это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три.

Руки в стороны шире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз отпустим - шесть.

И за парты тихо сесть.


7.Работа с учебником .

Работа над задачами № 1.

– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

– Прочитайте условие. Что мы узнали?

– Прочтите вопрос.

– Составьте решение.

– Как мы решим задачу?

– Каков ответ задачи?


Устная работа над задачами с. 111№ 4

- Рассмотрите рисунок в учебнике вверху на правой странице. (Дети помогают маме) Кто из вас помогает маме - поднимите руки. Молодцы!

- Прочитайте задание. Обратите внимание на записи под рисунком. Нужно составить задачу по рисунку так, чтобы ее решение соответствовало записи под рисунком.

- Что делает девочка? (Моет посуду) Сколько тарелок нужно было вымыть девочке? (7) - Сколько тарелок она вымыла? (3)

- Составьте задачу (… нужно вымыть 7 тарелок. Она вымыла 3 тарелки. Сколько тарелок осталось вымыть …?).

- Решите задачу (7-3=4).

- Назовите ответ (4 тарелки).


Задача 2 запись в тетрадях

- Что делает мальчик? (Чистит картофель.)

- Сколько картофелин он почистил? (6) Сколько ему еще осталось? (2). Составьте задачу. Решите задачу.


Слайд 7

III Рефлексия. Итог урока.

– - Мы поставили перед собой цель: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

- Какие цели ставили? Каких достигли?

- Чему учились на уроке?

Справились ли с этой задачей?

- Трудно или легко вам было на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.

Урок окончен.