СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление небольших устных рассказов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление небольших устных рассказов.»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Составление небольших устных рассказов»

Цели:

развивать устную речь учащихся;

формировать навык грамотного письма;

прививать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Ход урока:

1.Вступительная беседа

(звучит мелодия П.И.Чайковского из сборника «Времена года»)

«Опять погода стужей дышит;

Зато на окнах сквозь лучи,

Мороз опять узоры пишет

Своей серебряной парчи…» А.М.Жемчужников.

- И вам я предлагаю сегодня написать первый рассказ в нашу книгу «Живые странички». А кто будет героем нашего рассказа, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно.

а) Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

б) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Синенькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

в) Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.

- Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Где можно увидеть этих птиц зимой?

- Чем можно помочь нашим пернатым друзьям?

Давайте приступим к составлению нашего рассказа. Как в любой книге в нашей тоже будут иллюстрации. Возьмите картинки и положите их в той последовательности, как будут происходить действия в рассказе.

2.Работа по теме

Анализ 1 сюжетной картинки по вопросам.

Рассмотрите первую картинку.

Какое было время года?

Какая стояла погода? (морозная)

Как жилось птицам зимой?

Куда стали прилетать птицы?

Что нашли в парке синички, воробьи и снегири?

Удалось ли птицам «пообедать»? Почему?

- Можно ли к первой картинке написать такой текст? Почему?

(Суровая, пришла, з..ма. Белым, покрыл, сне.., к..вром, землю. Гол..дно, птич(?)кам. Занесло, к..рмушки, снегом.)

Работа с деформированным текстом.

Объяснить правописание слов.

3.Физминутка

4.Продолжение работы по теме урока

Записать предложения, которые являются ответами на вопросы:

-Какое было время года?

-Как жилось птицам?

-Что стало с кормушками?


Анализ 2 сюжетной картинки по вопросам.

Рассмотрите вторую сюжетную картинку.

Кто пришёл на помощь птицам?

Что сделали ребята?

Для каких птиц, какое угощение приготовили дети?

- Составить предложения по опорным словам. Записать их.

В парк пришли дети. Они расчистили кормушку и насыпали корм.

Анализ 3 сюжетной картинки.

Рассмотрите третью сюжетную картинку.

- Прочитайте предложения на карточках. Прочитать вслух предложения, которые подходят

к иллюстрации.

«Ранним утром друзья отправились в лес. Они скользили на лыжах по лесным полянам. Вдруг тишину парка нарушили птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась к кормушке. Ребята отошли и стали наблюдать за птицами. Воробьи, снегири и синицы проворно клевали угощение. Школьники помогли пернатым друзьям.

Берегите и охраняйте птиц!»

- Запишите восклицательное предложение.

- Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?

5.Итог урока. Рефлексия

- Давайте прочитаем рассказы, которые написали.

- Кто помнит, как называется наша книга?

- Так пусть же последняя иллюстрация нашего рассказа оживёт.

(Дети прикрепляют фигурки птиц к кормушке под звуки птичьего пения).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!