СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление плана мероприятия для коррекции агрессивного и гиперактивного поведения ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление плана мероприятия для коррекции агрессивного и гиперактивного поведения ученика

Просмотр содержимого документа
«Составление плана мероприятия для коррекции агрессивного и гиперактивного поведения ученика»

Рекомендации по взаимодействию с ребенком с нарушением аутистического спектра.

  • овладевать навыками контакта и социально-бытовой ориентации;

  • формировать навыки самообслуживания;

  • развивать пространственные и временные представления,

  • развивать мелкую моторику руки;

  • развивать мышление, внимание, память, речь;

  • преодоление детских страхов.

   В процессе обучения и общения необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • не рекомендуется настаивать на проведении игр, выполнении заданий;

  • перед выполнением задания необходимо первоначально проговорить взрослому действия ребенка, прорисовать их для облегчения выполнения задания;

  • поведение ребенка может быть резким, поэтому необходимо преодолеть дискомфорт (поменять место проведения занятия, позу ребенка, заменить игрушку);

  • если у ребенка негативная реакция, то следует остановить игру;

  • не торопить взаимодействие;

  • помогать в выборе правильного решения;

  • каждый навык отрабатывать отдельно и многократно;

  • всегда чётко проговаривать задание и инструкции.

Для установления контакта (без чего нельзя проводить занятия) надо

проводить сенсорные игры (которые дают ребёнку чувственные, зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые ощущения). Они «соблазняют» ребёнка и у него возникает доверие с тем, кто с ним играет, устанавливается эмоциональный контакт.

  • К сенсорным играм можно отнести игры с красками (особенно с пальчиковыми), с водой, с песком, мыльными пузырями, игры со свечами, со светом и тенями, со льдом, с крупами, с пластилином, бумагой, со звучащими игрушками, с движением, тактильными ощущениями.

  • Сложнее сюжетные игры, требующие многократного повторения, формирования штампов, познания самих предметов (их формы, объёма, величины, поверхностей). 

  • Манипуляция с игрушками формирует тактильное и зрительное восприятие, соотнесение предмета и слова (мы называем предмет).

  • Для ребенка сложны игры на подражание (пальчиковая гимнастика, выполнение какого – то задания), поэтому взрослый руками ребенка быстро, уверенно завершает действие, чтобы ребёнок подумал, что это сам хорошо сделал.

  • Занятия всегда стараться начинать с того, что нравится ребёнку, чтоб он получил приятные ощущения.

  • Словесные комментарии в краткой форме. Задания в наглядной форме, объяснения простые, повторяются интонационно по-разному. Чётко повторять слова, соотносить с предметом.

  • Чтобы лучше понять, что нужно ребенку, использовать схемы и коммуникативные карточки с рисунками, которые выражают желания, мысли, определенные действия и предметы. Ребенок сам покажет необходимое.

  • Учить детей жестам «да» (наклон головы вперед), «нет» (поворотами

головы слева направо), «покажи» (фиксировать кисть ребёнка в положении жеста, устанавливать палец на предмете или картинке).

  • Пока ребенок не выучит один жест, следующий не начинать. Когда выучит жесты – использовать их на своих занятиях («Ты разложил картинки?», ребенок должен кивнуть головой).

  • Учить детей играть с картинками. Вырабатывайте фиксацию взора на картинке, которую держите на уровне губ. Если ребёнок не реагирует, мягко поверните его за подбородок и подождите, когда взор скользнёт по картинке. Для лучшей фиксации взгляда вместе с картинкой берите в руки лакомство. Ребёнок следит за ним и получает его.

  • Количество картинок увеличивайте до двух (парные или предметные картинки).

Все занятия проводить в игровой форме, многократно для получения результата.

Для получения результатов в процессе воспитания и обучения необходимо развитие сенсорного, слухового, тактильного, двигательного, вкусового восприятия, развитие чувствительности, ручной моторики, навыкам самообслуживания.

                             Сенсорное восприятие.

  • Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.

  • Учить детей различать свойства и качества предметов: мягкий – твердый, мокрый – сухой, большой – маленький, громкий – тихий, сладкий – горький.

  • Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

  • Развивать зрительное внимание, учить подражанию.

  • Учить воспринимать форму, величину, цвет.

  • Учить ориентироваться в пространстве.