СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление программы развития самоуправления в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Просмотр содержимого документа
«Составление программы развития самоуправления в классе»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»




специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ



Выполнила:

студентка 2 курса группы Вкш

школьного отделения

Башинская Анна Павловна


Преподаватель:

Латкина Оксана Сергеевна



Краснодар, 2020 г.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность;

Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

  • жизненное самоуправление;

  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

  • умение решать проблемы;

  • самораскрытие и самореализация личности;

  • принцип равноправия в совместной деятельности;

  • общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;

  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

  • повышение требовательности к себе и товарищам;

  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;

  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;

  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;

  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;

  • формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.


Формы работы.

Теоретические занятия можно проводить как в группе, в зависимости от

изучаемого материала, возможно, применения тренингов, ролевых игр,

лекций, бесед, обсуждений также можно применять индивидуальные формы работы, например консультации по проектам, частным вопросам,

касающимся особенности практической деятельности детей.

Для организации практических занятий можно применять различные формы:

  • игры;

  • тренинги;

  • конкурсы;

  • творческие задания;

  • встречи;

  • коллективные дела;

  • работа со специалистами;

  • проигрывание проблемных ситуаций;

  • беседы;

  • творческая деятельность коллектива;

  • опросы;

  • открытий стол и т.д.


Этапы реализации программы


1 этап

Основную организационную функцию выполняет классный руководитель. Он задает основные правила и нормы взаимоотношений, призывает детей к совместной деятельности, раскрываются лидерские качества отдельных обучающихся, формируется актив, разрабатываются символы и ритуалы, создание единства терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами. Как пройдет первый этап, так и пройдет становление в школе самоуправления.

2 этап

Состоит из периода адаптации и самореализации учащихся в пространстве деятельности ученического коллектива, самоопределении учащихся в своих интересах. В основной период решаются все основные задачи, которые предусмотрены программой. Актив класса частично берет на себя функции организатора. Классный руководитель помогает наладить отношения внутри коллектива, распределить обязанности и освоить основные навыки управления.

3 этап

Анализ всей работы по организации и созданию детского самоуправления. Взрослые и дети становятся сотрудниками в общем деле управления классом.


Таким образом можно сделать вывод о том, что самоуправление в школе является необходимым звеном развития личности. Каждый обучающийся старается приспособиться к окружающей среде, к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует развитию самостоятельности, чувства ответственности в каждом обучающемся. Путем активного взаимодействия со своими сверстниками влияет на личностные качества и личностный рост детей.

Я считаю, что самоуправление в классе необходимо, потому что с помощью предоставленной им ответственности, они смогут для себя отметить все свои сильные и слабые стороны, то над чем стоит работать, то на что они способны и с помощью чего они пришли к этому результату.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!