СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 7 класс»


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соот­ветствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта ос­новного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному пред­мету физическая культура для 5—9 классов, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общече­ловеческой культуры, — главная цель развития оте­чественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базис­ного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культу­ра» в основной школе — формирование разносто­ронне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизирует­ся: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьни­ков в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физи­ческой культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, развитие основных фи­зических качеств и повышение функциональ­ных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обога­щение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и кор­ригирующей направленностью, техниче­скими действиями и приемами базовых ви­дов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном разви­тии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультур­но-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упраж­нениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и со­трудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На уроках физической культуры в 5 классе ре­шаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах яв­ляется углубленное обучение базовым двигатель­ным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, крово­обращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие воле­вых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представле­ния о физической культуре личности, ее взаимосвя­зи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов програм­мы пополняются представления об основных ви­дах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координаци­онных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизве­дения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кон­диционных (скоростно-силовых, скоростных, вы­носливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придается ре­шению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упраж­нениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здо­ровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль­тура» в своем предметном содержании направлен на:

  • реализацию принципа вариативности, кото­рый лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-тех­нической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебно­го учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);

  • реализацию принципа достаточности и со­образности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от извест­ного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учеб­ного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в прак­тические навыки и умения, в том числе и в са­мостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориенти­рующих учителя во время планирования учеб­ного материала на решение задачи формиро­вания целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообуслов­ленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, дости­гаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультур­но-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, са­мостоятельных занятиях физическими упраж­нениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в ре­шение основных педагогических задач в систе­ме основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компе­тентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, обществен­ной, а в дальнейшем и в профессиональной дея­тельности. В результате обучения у учащихся ос­новной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учеб­ные умения, способы познавательной и предмет­ной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета

Для учащихся 5 класса основными формами ор­ганизации образовательного процесса по предмету служат:

  • уроки физической культуры;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревно­вания и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физи­ческой культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуаль­ного подхода к учащимся в зависимости от состоя­ния здоровья, пола, физического развития, двига­тельной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

уроки с образовательно-познавательной направ­ленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных заня­тий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

уроки с образовательно-обучающей направленно­стью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, ко­торые касаются предмета обучения);

уроки с образовательно-тренировочной направлен­ностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физи­ческой нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Структура и содержание учебного предмета зада­ются в программе в конструкции двигательной дея­тельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Спосо­бы двигательной деятельности» и «Физическое со­вершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяю­щиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответ­ствует основным представлениям о развитии позна­вательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической куль­туры и ее развитие в современном обществе», «Базо­вые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе пред­ставлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации ак­тивного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрыва­ются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражне­ниями, даются правила контроля и требования тех­ники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на ак­тивное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раз­дел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий фи­зической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических на­выков и умений. Раздел включает в себя информа­цию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня под­готовленности, о соблюдении требований безопас­ности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представ­ления о структуре двигательной деятельности, отра­жающиеся в соответствующих способах ее органи­зации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наи­более значительный по объему учебного мате­риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно- оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздо­ровительная деятельность с общеразвивающей на­правленностью» , « Прикладно - ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: пере­чень жизненно важных навыков и умений, подвиж­ные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базо­вых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических ка­честв.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирую­щей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оп­тимальному развитию систем дыхания и кровообра­щения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с об- щеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактиче­ской, интегральной подготовки обучающихся по ви­дам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариа­тивная часть физической культуры строится с уче­том индивидуальных способностей учащихся, мест­ных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определенную тра­диционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

  • «Легкая атлетика»

  • «Гимнастика с основами акробатики»

  • «Спортивные игры»

  • «Лыжная подготовка»

  • «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел програм­мы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направлен­ности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уро­ков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом со­стояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индиви­дуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учеб­ного предмета «Физическая культура». Эти каче­ственные свойства проявляются прежде всего в по­ложительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физиче­ской культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской граждан­ской идентичности: патриотизма, любви и уваже­нию к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

метапредметные результаты характеризуют уро­вень сформированности качественных универ­сальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и пред­метно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания пред­мета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процес­са, так и в реальной повседневной жизни обучаю­щихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами само­контроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и за­крепляются в процессе освоения учебного предме­та «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением са­мостоятельных занятий физической культурой.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физиче­ского воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и яв­ляется основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитыва­ются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастаю­щем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по 3 часа в неделю, общий объем учебного времени состав­ляет 105 часов. Третий час урока предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30.08 2010 г. № 889 и был направлен на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрения современных си­стем физического воспитания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. в области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных осо­бенностях физического развития и физиче­ской подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индиви­дуального здоровья и о функциональных воз­можностях организма, способах профилакти­ки заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направ­ленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, ин­дивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

  1. в области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодейст­вия в процессе занятий физической культу­рой, игровой и соревновательной деятельно­сти;

  • способность активно включаться в совмест­ные физкультурно-оздоровительные и спор­тивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликт­ные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружаю­щим.

  1. в области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и бла­гоустраивать места стоянок, соблюдать пра­вила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную оде­жду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

  1. в области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее дли­тельно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддержи­вать его в рамках принятых норм и представ­лений посредством занятий физической куль­турой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

  1. в области коммуникативной культуры:

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоро­вительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической куль­турой;

  • умение достаточно полно и точно формулиро­вать цель и задачи совместных с другими деть­ми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с парт­нерами во время учебной и игровой деятель­ности.

  1. в области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными спосо­бами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнооб­разных физических упражнений различной функциональной направленности, техниче­ских действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении те­стовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

  • умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их ис­правления;

  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоува­жения и взаимопомощи, дружбы и толерант­ности;

  • осознание необходимости обеспечивать защи­ту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • умение организовывать самостоятельную дея­тельность с учетом требований ее безопасно­сти, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • умение планировать собственную деятель­ность, распределять нагрузку и отдых в про­цессе ее выполнения;

  • умение анализировать и объективно оцени­вать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • способность видеть красоту движений, выде­лять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образ­цами;

  • овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рас­судительность;

  • умение технически правильно выполнять дви­гательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнователь­ной деятельности.



Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовы­вать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • умение излагать факты истории развития фи­зической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • способность представлять физическую куль­туру как средство укрепления здоровья, фи­зического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять (познавать) индивидуаль­ные показатели физического развития

(длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при вы­полнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • умение организовывать и проводить со сверст­никами подвижные игры и элементы соревно­ваний, осуществлять их объективное судей­ство;

  • бережное обращение с инвентарем и обору­дованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой на­правленностью, подбирать для них физиче­ские упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по раз­витию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверст­никами по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных дейст­вий, анализировать и находить ошибки, эф­фективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражне­ний;

  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разны­ми учениками, выделять отличительные при­знаки и элементы;

  • умение выполнять акробатические и гимна­стические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в иг­ровой и соревновательной деятельности;

  • умение применять жизненно важные двига­тельные навыки и умения различными спо­собами, в различных изменяющихся, вариа­тивных условиях.












Содержание предмета «Физическая культура»


Раздел «Знания о физической культуре»


История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Физическая культура (основные понятия). Фи­зическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Первая помощь при травмах.

Физическая культура человека.


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к заня­тиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оцен­ка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Раздел «Физическое совершенствование»


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культу­ры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимна­стики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастиче­ском бревне (девочки) или скамейке.

  • Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Упражнения на гимнастических брусьях.

  • Висы и упоры.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эста­фетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную ми­шень, на дальность с трех шагов разбега.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, ко­ординации движений.

Лыжные гонки.

  • Техника передвижений на лыжах.

  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.

  • Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила тех­ники безопасности. Игра по правилам. Раз­витие быстроты, силы, выносливости, коор­динации движений.

  • Волейбол. Основные приемы. Правила техни­ки безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Футбол. Основные приемы. Правила техни­ки безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Тематическое планирование

(105 ч на весь учебный год по 3 часа в неделю)

Раздел программы

Количество часов

Знание о физической культуре

В процессе проведения урока

Способы физкультурной деятельности

В процессе проведения урока

Физическое совершенствование:

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

  2. Спортивно-оздоровительная деятельность

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

  • лыжная подготовка

  • спортивные игры( волейбол, баскетбол, футбол)

  • общеразвивающие упражнения


В процессе проведения урока


12

25

15

53


В процессе проведения урока


Общее количество часов

105



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • Федеральный государственный образователь­ный стандарт основного общего образования;

  • стандарт основного общего образования по физической культуре;

  • примерная программа по физической культуре основного общего образования (5—9 классы);

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники по физической культуре (рекомен­дованные Министерством образования);

  • методические издания по физической культу­ре для учителей.

Демонстрационные печатные материалы:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

  • плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства и экранно-звуковые пособия:

  • телевизор с универсальной подставкой;

  • аудиоцентр с системой озвучивания спортив­ных залов и площадок;

  • радиомикрофон;

  • мегафон;

  • компьютер и принтер;

  • цифровая видеокамера;

  • экран (на штативе или навесной);

  • аудиозаписи к урокам и видеоматериалы.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное обо­рудование:

  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • скамейки гимнастические;

  • козел гимнастический;

  • перекладина гимнастическая;

  • брусья гимнастические;

  • канат для лазанья с механизмом крепления;

  • мост гимнастический подкидной;

  • комплект навесного оборудования (перекла­дина, брусья, мишени для метания);

  • гантели наборные;

  • коврики гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);

  • мячи малые (теннисные);

  • скакалки гимнастические;

  • мячи малые мягкие;

  • палки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • сетка для переноса мячей;

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • дорожка разметочная для прыжков в длину с места;

  • рулетка измерительная;

  • щиты баскетбольные с кольцами;

  • мячи баскетбольные;

  • жилетки игровые;

  • стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные;

  • табло перекидное;

  • ворота для мини-футбола;

  • мячи футбольные;

  • компрессор для накачивания мячей; аптечка медицинская.






Поурочное планирование

7 класс


п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

Знания о физической культуре. Лёгкая атлетика ( 12 часов)

1


Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.

1


2


Развитие ско­ростных способ­ностей. Эстафет­ный бег. Старты из различ­ных поло­жений

1


3


Развитие ско­ростных способно­стей. Спе­циальные беговые упраж­нения. Сприн­терский бег, эста­фетный бег

1


4


Развитие ско­ростных способ­ностей. Тестиро­вание бега на 30 м


1


5-7


Развитие выносли­вости. Бег на сред­ние ди­станции


3


8-10


Развитие силовых качеств. Упражне­ния в па­рах

3


11-12


Сдача зачетов, тестов по легкой атлетике

1


Гимнастика ( 12 часов )

13


Техника безопас­ности на уроках гимна­стики. Развитие координа­ционных способно­стей

1


14 - 16


Акроба­тические упраж­нения. Развитие гибкости, координа­ционных способ­ностей. Кувырок вперед

3


17 - 19


Строевые упраж­нения. Развитие коорди­нации, силовых качеств. Висы

3


20


Висы. Строевые упраж­нения. Развитие коорди­нации, силовых качеств

1


21 -24


Опорный прыжок. Строевые упраж­нения. Развитие коорди­нации, силовых качеств

4


Спортивные игры (24 часа)

25


Техника безопасности при проведении спортивныхи подвижных игр. Развитие ловко­сти, силы и скоро­сти. ОФП


1


26 – 27



Развитие ловко­сти, силы и скоро­сти. ОФП


2


28


Волейбол. Техника безопас­ности при проведе­нии заня­тий по во­лейболу. Стойки и пере­мещения игрока. Развитие координа­ционных способно­стей

1


29 - 31


Волейбол. Стойки и пере­мещения игрока. Развитие координа­ционных способно­стей

3


32


Волейбол. Прием и переда­ча мяча. Развитие координа­ционных способно­стей

1


33 - 36


Волейбол. Прием и переда­ча мяча. Развитие координа­ционных способно­стей

4


37


Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координа­ционных способно­стей

1


38 - 41


Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координа­ционных способно­стей

4


42 - 45


Волейбол. Тактика игры. Раз­витие фи­зических качеств

4


43


Волейбол. Тактика игры. Раз­витие фи­зических качеств

1


44


Волейбол. Тактика игры. Раз­витие фи­зических качеств

1


45


Волейбол. Тактика игры. Раз­витие фи­зических качеств

1


46


Развитие ловко­сти, силы и скоро­сти. ОФП. Совер­шенство­вание фи­зических качеств

1


47 - 48


Развитие ловко­сти, силы и ско­рости. Эстафеты. Совер­шенство­вание фи­зических качеств

2


Лыжная подготовка (15 часов )

49


Техника безопас­ности по лыж­ной под­готовке. Скользя­щий шаг

1


50


Скользя­щий шаг. Поворот переступанием

1


51 - 52


Попере­менный двухшажный ход. Развитие выносли­вости

2


53 - 55


Одновре менный ­ бесшаж­ный ход. Развитие выносли вости ­

3


56


Одновре­менный двухшажный ход. Круговая эстафета

1


57


Одновре­менный двухшажный ход Развитие вынос­ливости. Зимние виды спорта

1


58 - 59


Одновре­менный двухшажный ход. Развитие выносли­вости

2


60


Подъем ступаю­щим ша­гом. Спу­ски. Виды стоек. Развитие выносли­вости

1


61


Тормо­жение упором, «плугом». Преодо­ление бугров и впадин. Развитие выносли­вости

1


62 - 63


Непре­рывное передви­жение на лыжах. Развитие выносли­вости


2


Спортивные игры (баскетбол 15 часов)

64


Бас­кетбол. Техника безопас­ности на заняти­ях по бас­кетболу. Стойки и пере­движения игрока

1


65 - 66


Бас­кетбол. Стойки и пере­движения игрока, повороты и оста­новки. Развитие координа­ционных способно­стей

2


67 - 70


Баскет­бол. Лов­ля и пере­дача мяча. Развитие координационных способностей.

4


71 - 72


Баскет­бол. Веде­ние мяча. Основные приемы игры. Развитие координа­ционных способно­стей

2


73 - 74


Баскет­бол. Бро­сок мяча. Развитие координа­ционных качеств

2


75 - 76


Бас­кетбол. Тактика свобод­ного на­падения. Развитие физиче­ских ка­честв

2


77


Бас­кетбол. Игровые задания. Развитие физиче ских ка­честв

1


78


Бас­кетбол. Игровые задания

1


Спортивные игры (футбол 12 часов)

79


Футбол. Основные приемы и прави­ла игры. Овла­дение техникой передви­жения

1


80 81


Футбол. Овла­дение техникой передви­жения. Поворо­ты. Раз­витие фи­зических качеств (скорост­ных и ко­ордина­ционных способно­стей)

2


82


Футбол. Овладе­ние эле­ментами техники футбола. Развитие координа­ционных способно­стей

1


83 - 85


Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловко­сти

3


86


Футбол. Освоение техники ведения мяча. Раз­витие фи­зических качеств (скорост­ных и ко­ордина­ционных способно­стей)

1


87 - 88


Футбол. Освоение техники удара по мячу. Эстафеты с мячом. Развитие быстроты и ловко­сти

2


89


Футбол. Освоение техники остановки катящегося мяча подошвой. Развитие физических качеств

1


90


Футбол. Освоение техники остановки катя­щегося мяча вну­тренней стороной стопы. Развитие физиче­ских ка­честв

1


Лёгкая атлетика ( 10 часов )

91


Кроссовая подготов­ка. Бег на сред­ние ди­станции. Развитие выносли­вости

1


92


Кроссо­вая под­готовка. Эстафет­ный бег. Развитие выносли­вости

1


93


Кроссовая подготов­ка. Пре­одоление

полосы препят­ствий. Развитие силовой выносли­вости

1


94


Развитие силовой выносли­вости. Бег на 1000 м

1


95 -96


Развитие ско­ростных способ­ностей. Метание малого мяча

2


97 -100


Сдача зачетов по физи­ческой подготов­ке

4


101- 102


Эстафеты с эле­ментами спортив­ных игр. Развитие двига­тельных качеств

2


103 - 105


Тестирование норм ГТО

3