Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по теме «ЗИМА».»
Составление рассказа по теме «ЗИМА».
Цели:
1. Активизировать словарь по теме «Зима».
2. Развивать связную монологическую речь.
3. Учить составлять рассказ, опираясь на картинно-графический план.
4. Развивать внимание, память.
Отгадаем загадку:
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
Какие изменения происходят зимой в неживой природе?
Как зимой светит солнышко?
Зимой солнышко показывается редко, но если светит,то не греет.
Какой ветер дует зимой ?
Зимой стоят морозные дни и часто дует сильный, холодный ветер, кружат вьюги, метут метели.
Зимой вся земля покрыта мягким, пушистым снегом.
Упражнение для коррекции зрения
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Что зимой происходит с реками, прудами и озёрами?
Зимой реки, пруды,
озера покрыты льдом .
Какое зимой небо?
Небо хмурое, серое, пасмурное, как будто затянуто пеленой.
Покажите зимнее дерево:
Что зимой происходит с деревьями?
Деревья и кустарники стоят голые. Они погрузились в сон.
Как животные проводят зиму?
Медведь, ёж спят, белка, заяц, лиса поменяли шкурки.
Покажите ребёнка в зимней одежде:
Какую одежду и обувь люди надевают зимой?
Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги валенки.
Во что любят дети играть зимой во дворе?
Много забав у детворы зимой: они катаются на лыжах, на коньках, на санках, делают снежные постройки, играют в снежки.
Составьте рассказ о зиме по плану: