СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Составление технологической карты организации и проведения сюжетно-ролевой игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сухомлинский В. А

Дорогие педагоги, что является средством развития личности дошкольников и средством их общения? Что можно назвать формой организации детского общества, а также способом обучения и самообучения? Это может быть средством коррекции развития ребенка, диагностическим средством и даже психотерапевтическим?

Просмотр содержимого документа
««Составление технологической карты организации и проведения сюжетно-ролевой игры»»

«Составление технологической карты организации

и проведения сюжетно-ролевой игры»


«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Сухомлинский В. А

Дорогие педагоги, что является средством развития личности дошкольников и средством их общения? Что можно назвать формой организации детского общества, а также способом обучения и самообучения? Это может быть средством коррекции развития ребенка, диагностическим средством и даже психотерапевтическим?

Совершенно верно это ИГРА.

Игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


Существуют следующие виды сюжетно-ролевых игр:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта и т.п.).

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Лунтика и Кузю, в фиксиков (по содержанию мультфильмов), человека - паука (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

-Уважаемые коллеги, как часто вы играете со своими воспитанниками в сюжетные игры? (Ответы участников).

- Какие трудности вы испытываете при организации сюжетно-ролевой игры?
(Ответы участников, Например, отсутствие мотивации, нет коммуникативных навыков, не умеют договариваться, распределять роли, подбирать игрушки – заместители, доводить игру до логического завершения.)

Конечно, многие педагоги сталкивалась с такими же проблемами. Как правило, все они сводятся к основной проблеме – проблеме организации сюжетной игры (формированию инициативности и самостоятельности детей).


Основными методами педагогического руководства детской сюжетно-ролевой игрой является метод диалога, создание проблемных ситуаций, прямые и косвенные воздействия на игру и играющих. Кроме этих методов, предлагаем вам в своей практике использовать технологические карты сюжетно-ролевой игры.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются также цели, задачи и предполагаемые результаты.

Технологическая карта помогает педагогам освоить структуру образовательной деятельности с позиции технологии деятельностного подхода.

Использование технологической карты в организации сюжетно-ролевой игры поможет педагогам определить структуру образовательной деятельности, выбрать наиболее эффективные методы и решить многие другие задачи.

Педагогически правильно организованная сюжетно-ролевая игра детей, способствует развитию интереса, эмоционально-положительного отношения к противоположному полу, будущей роли, освоению опыта мужского и женского поведения в семье и обществе, умений взаимодействовать, договариваться с противоположным полом, строить длительные доброжелательные взаимоотношения, а также оказывает положительное влияние на ход общего развития детской личности, игровой деятельности в целом.

В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Мальчики предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, мужские взаимоотношения). Игровые интересы мальчиков связаны с социокультурным пространством жизни, т. к. они многое заимствуют для игр из мультфильмов, рекламы, кино; игровые интересы девочек связаны с современным бытовым пространством жизни взрослых.

Технологическая карта


Цель, задачи

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры(

Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)

Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды)

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Активизация словаря










Технологическая карта игры предлагает новый подход организации сюжетной игры путем ее моделирования. Опираясь на разработанную модель, воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников игры, содержание взаимоотношений.