Методика
Познавательные УУД
1.Ставят и формулируют проблему урока.( работа видеорядом )
2.находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
работа со статьей Конституции № 43
Составить схему принципы образования. ФЗ «Об образовании» статья № 3
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Право каждого человека на образование сегодня законодательно закреплено во многих государствах мира. Однако, как вы знаете из курса истории, к этому завоеванию человечество шло долгой дорогой. Приведите факты- воспользовавшись интернетом
1.Умение описывать социальные объекты ,выделяя их существенные признаки
ЗадаНие :1 какие термины из перечисленных , относятся к социальной сфере
Производство, демократия, семья, мораль, власть , религия, федерация.
2 Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?
1) мышление, речь
2) предупреждение, запрет
3) воспитание, образование
4) класс, сословие
3. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры 2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности
2.Умение сравнивать социальные объекты , выявлять их общие черты и различия
Задание
Примеры социальных групп Признаки выделения социальных групп
А) банковские служащие 1) территориальный
Б) петербуржцы 2) профессиональный
В) избиратели 3) политический
Г) африканцы
Д) демократы
21313
2.Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
4) общий быт
1234
3.Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль
1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) члена семьи 4) заемщика банка
3.Умения анализировать и оценивать собственное поведение и поступки других людей, соотнеся их с нравственными ценностями и правовыми нормами
Задание В ст. 26 Конституции РФ записано: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «национальная принадлежность»?
2. Составьте рассказ о национальной принадлежности, используя следующий план.
1) Какие признаки характеризуют принадлежность человека к той или иной национальности? Почему, по Вашему мнению, человеку важно знать историю своего народа?
2) Каким образом люди разных национальностей могут жить в мире? В чём Вы видите положительные последствия такого содружества?
4.Умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
Задание Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Граждане всех возрастных групп в большей степени считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни (так как большинство людей совершают отклоняющееся поведения из-за воспитания, уровня их нравственности).
б) Граждане 60 лет в меньшей мере, чем граждане 25-лет, считают, что люди подпадают под влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющее поведение (так как для 60-летних людей в меньше степени характерна принадлежность к тем или иным субкультурам, чье поведение отклоняется от общепринятого).
5.Умение решать практические задачи ,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
1.Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?
1) класс
2) страта
3) каста
4) сословие
2.В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта? | |
| 1) | Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику. | | 2) | Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына. | | 3) | Хоккеист М. играет против команды своего родного города. | | 4) | К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном. | | |
3.Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется |
| 1) | социальная роль личности | | 2) | личный авторитет | | 3) | социальный статус личности | | 4) | этническая принадлежность человека | |
4.Национальная принадлежность человека является характеристикой его
1) прирожденного статуса
2) социальной роли
3) достигаемого статуса
4) общественного престижа