СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление заданий на разные виды ууд в рамках курса "современный учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление заданий на разные виды ууд в рамках курса "современный учитель"»

Методика



Познавательные УУД

1.Ставят и формулируют проблему урока.( работа видеорядом )

2.находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

работа со статьей Конституции № 43 

Составить схему принципы образования. ФЗ «Об образовании» статья № 3

3.  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Право каждого человека на образование сегодня законодательно закреплено во многих государствах мира. Однако, как вы знаете из курса истории, к этому завоеванию человечество шло долгой дорогой. Приведите факты- воспользовавшись интернетом





1.Умение описывать социальные объекты ,выделяя их существенные признаки

ЗадаНие :1 какие термины из перечисленных , относятся к социальной сфере

Производство, демократия, семья, мораль, власть , религия, федерация.

2 Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие

3. Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры 2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности



2.Умение сравнивать социальные объекты , выявлять их общие черты и различия

Задание

Примеры социальных групп Признаки выделения социальных групп

А) банковские служащие 1) территориальный

Б) петербуржцы 2) профессиональный

В) избиратели 3) политический

Г) африканцы

Д) демократы

21313

2.Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

1234

3.Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) члена семьи 4) заемщика банка



3.Умения анализировать и оценивать собственное поведение и поступки других людей, соотнеся их с нравственными ценностями и правовыми нормами

Задание В ст. 26 Конституции РФ записано: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «национальная принадлежность»?

2. Составьте рассказ о национальной принадлежности, используя следующий план.

1) Какие признаки характеризуют принадлежность человека к той или иной национальности? Почему, по Вашему мнению, человеку важно знать историю своего народа?

2) Каким образом люди разных национальностей могут жить в мире? В чём Вы видите положительные последствия такого содружества?







4.Умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах


Задание Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане всех возрастных групп в большей степени считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни (так как большинство людей совершают отклоняющееся поведения из-за воспитания, уровня их нравственности).

б) Граждане 60 лет в меньшей мере, чем граждане 25-лет, считают, что люди подпадают под влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющее поведение (так как для 60-летних людей в меньше степени характерна принадлежность к тем или иным субкультурам, чье поведение отклоняется от общепринятого).





5.Умение решать практические задачи ,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности

1.Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?

 

1) класс

2) страта

3) каста

4) сословие

2.В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?


  

 1) 

Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику.

  

 2) 

Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына.

  

 3) 

Хоккеист М. играет против команды своего родного города.

  

 4) 

К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном.




3.Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется

  

 1) 

социальная роль личности

  

 2) 

личный авторитет

  

 3) 

социальный статус личности

  

 4) 

этническая принадлежность человека


4.Национальная принадлежность человека является характеристикой его

 

1) прирожденного статуса

2) социальной роли

3) достигаемого статуса

4) общественного престижа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!