СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составное именное сказуемое. В.Распутин Уроки французского

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составное именное сказуемое. В.Распутин Уроки французского»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА



Открытый урок

по русскому языку

в 8 классе «А».

«Прежде чем говорить, думай о смысле слов» (Paýhaş çeşmesi)


Тема: Составное именное сказуемое. В.Распутин «Уроки французского».



Провела: Бабаян Л.В.

учительница русского языка средней школы № 14




2020 г.

Тема урока: Составное именное сказуемое. В.Распутин «Уроки французского».

Вид урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели урока: - повторить грамматический материал по типам сказуемых, особое внимание уделить составному именному сказуемому, усвоение синтаксиса сказуемого, орфография и пунктуация по теме с помощью монолога, диалога, игры; знакомство с биографией и творчеством писателя, работа по развитию речи, активизация мыслительной деятельности, обогащение словарным запасом;

- воспитание любви к профессии учителя, интереса к творчеству писателя посредством русского языка.


Учебно-наглядные пособия и дополнительные материалы: портрет В.Г.Распутина, таблица «Типы сказуемых», карточки, схема, кроссворд, иллюстрация к рассказу.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Подготовка к уроку.


  1. Опрос домашнего задания.

  1. Выразительное чтение отрывков из рассказа «Уроки французского» (по выбору учащихся).

  2. Наизусть схему составного именного сказуемого, привести примеры.


  1. Обобщение домашнего задания (по карточкам)

Карточка № 1

- Чему учат нас учителя? (Математике, физике, географии, литературе, русско -му языку, английскому языку …)

- Чем выражено сказуемое в предложении?

Дважды два – четыре.


Карточка № 2

- Что развивают в нас учителя? (Внимание, память, воображение)

- Чем выражено в предложении сказуемое?

Распутин – писатель.


Карточка № 3

- С чем можно сравнить труд учителя? (С трудом хлопкороба и строителя)

- Чем выражено в предложении сказуемое?

Жить – Родине служить.


Карточка № 4

- Какую самую трудную науку помогают нам освоить учителя? (Оставаться человеком, быть людьми)

- Чем выражено сказуемое в предложении?

В детстве он был настойчивый, гордый и трудолюбивый.

  1. Объяснение новой темы:

  1. Составное именное сказуемое состоит из двух слов: из глагола – связки (kömekçi işlik) и именной части.

  2. Схема составного именного сказуемого:

  1. Чтение и анализ правила на стр. 174

  2. Чтение и анализ III части «Уроки французского» (стр. 177 – 179)

  3. Ответы на вопросы по содержанию (№ 2, стр. 179 – 180)

  • К акую игру предложила мальчику учительница?

  • Почему игра называлась «замеряшки»?

  • Как они играли вначале, а как потом?

  • Что неожиданно заметил мальчик во время

игры? Прочитайте это предложение.

  • Сказал ли об этом мальчик учительнице или

промолчал? Стал бы он играть нечестно с учитель-

ницей?

  • Как вы думаете, правильно ли поступил герой рассказа?

  • Считала ли учительница правильным играть на деньги со своим учеником?

  • Можно ли осуждать мальчика за игру на деньги? Что он покупал на выигранные деньги?

  • Случайно или специально учительница подыгрывала мальчику? Для чего она это делала?

  • А как вы оцениваете этот её поступок? Можно ли осуждать Лидию Михайловну?

  • Понял ли мальчик, что главное не игра, а желание учительницы помочь ему?

  • Кто неожиданно увидел их игру?

  • Как поступил директор?

  • Что стало с Лидией Михайловной?

  • Когда мальчик понял доброту и бескорыстие учительницы?


  1. Словарная работа (стр. 179)


  1. Закрепление новой темы.

  1. Составить словосочетания, определить вид связи: испытывать тоску, голод, радость; изучать грамоту, язык, литературу; переводить слова, предложения. (Управление)

  2. Спишите, подчеркните сказуемые. Укажите вид. (Упр. 4, стр. 180)

Герой рассказа «Уроки французского» стал писателем. (сост. им. сказ. сущ.)


В детстве он был настойчивый, гордый и трудолюбивый. (сост. им. сказ. прил.)


В его рассказе главной героиней стала (сост. им. сказ. сущ.) любимая учитель- ница французского языка.


  1. Кроссворд по теме:


Р


ф

р

а

н

ц

у

з

с

к

и

й


с



п

я

т

ы

й

у


т


Л

и

д

и

я




н

е

д

о

е

д

а

л

По вертикали: 1. Фамилия писателя.

По горизонтали: 2. Какой предмет преподавала учительница? 3.В какой класс пошёл мальчик? 4. Как звали учительницу? 5. Почему мальчик похудел, он постоянно…?


  1. Задание на дом:

  1. Наизусть схему составного именного сказуемого.

  2. Перечитывание III части «Уроки французского» В.Распутина.

  3. Упр. 3, стр. 180 (выписать из рассказа выделенные сказуемые, определить их вид)


  1. Итог урока. Поурочный балл. (Комментирование оценок).