СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Просмотр содержимого документа
««Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения».»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа»





Работа в творческой группе



Доклад на тему:

«Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения».









подготовила: воспитатель

Борисова Л.Н.



апрель 2014г.

Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения.

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая предметная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.



Педагоги ДОУ оформили на каждую группу «Паспорт предметно – развивающей среды». Проведя анализ, я сделала следующие выводы:



1. Педагоги уделяют много внимания созданию предметно - развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также в соответствии с программой Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». В таких условиях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки.



2. В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно – печатные игры. Есть атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр, но в основном с преобладанием игр для девочек: «Парикмахерская», «Дочки - матери», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека». Сюжетно – ролевая игра для мальчиков только одна «Шофёры» в старшей группе.



3. Мастерская представлена материалами для развития конструктивных навыков детей, развития пространственного мышления, совершенствования навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. В младших группах – это матрёшки с вкладышами, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, панно с кнопками, мозаика, пирамиды разных размеров. В старших и средних группах строительный материал состоит в основном из крупногабаритных деревянных и пластмассовых напольных конструкторов, имеющих основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) .



4. Оборудована в соответствии с возрастными особенностями учебная зона.



Имеются столы для занятий, доски стоят на уровне глаз детей. Для занятий по развитию речи есть наборное полотно с буквами, веера, алфавиты, зеркала. Для занятий по математике имеются цифры, тетради для индивидуальной работы, счётные палочки и др.



5. Не во всех группах есть уголки уединения. Не в полной мере продумано размещение центра творчества и расположение игровой зоны.



6. Рекомендуется со второй младшей группы отводить место для игр с песком, водой, глиной, красками; экспериментирования.



7. В уголке творчества размещены наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, кисти, банки для промывания кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, пластилин, краски, простые карандаши, доски, клеёнки, салфетки.



8. Уголки музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими музыкальными инструментами: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны. Нет в наличии маракасов, трещоток, губных гармошек, детского пианино.



9. Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей – она из главных задач ДОУ, однако спортивные уголки в некоторых группах отсутствуют. Спортивные уголки представлены в основном обручами, мячами разной величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с песком, гимнастическими палками.



Таким образом, можно сделать следующий вывод: предметно-развивающая среда не в полной мере соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и принципам построения. Не хватает, игрушек, игровых модулей, материала для экспериментирования и т. д. Необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.



Обсуждение с педагогами проблем и пути их устранения.







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа»





Работа в творческой группе



Доклад на тему:

«Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения».









подготовила: воспитатель

Борисова Л.Н.



апрель 2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!