СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сосудистые системы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сосудистые системы»

Лабораторная работа в 8 классе по теме: «Сосудистые системы»

Цель работы: научиться подсчитывать пульс в состоянии спокойствия и после физических упражнений; определять норму частоты сердцебиения у человека разного возраста.

Оборудование: секундомер.

Дополнение к лабораторной работе:

Артерии пульсируют и несут кровь от сердца к органам.

Вены не пульсируют и несут кровь от органов к сердцу.

Капилляры – мельчайшие сосуды с тонкими стенками, через которые происходит обмен веществами.

Пульс – толчкообразные колебания стенок артерий, связанных с сердечными циклами.

ЧСС (частота сердечных сокращений) – количество ударов сердца за 60 секунд.

Ход работы

  1. Нащупайте на основании кисти точку с пульсацией;

  2. В положении сидя, при включении секундомера, сосчитайте, сколько толчков произошло за 60 секунд;

  3. Зафиксируйте в тетради количество сердечных сокращений;

  4. Встаньте, нащупайте артерию на основании кисти и при включении секундомера сосчитайте количество сердечных колебаний;

  5. Зафиксируйте результаты в тетрадь;

  6. Сделайте 10 быстрых приседаний, сядьте, нащупайте пульс и сосчитайте ЧСС;

  7. Зафиксируйте результаты в тетради;

  8. Сделайте вывод по работе и объясните изменения результатов ЧСС в разном положении (сидя и стоя), при физических нагрузках.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!