Просмотр содержимого документа
«Сотрясатель Вселенной Чисгисхан»
«Сотрясатель вселенной» Чингисхан и его империя.
Цель урока:
1.Рассказать о создании империи Чингисхана.
2. Показать предпосылки нашествия монголо-татар на русские земли.
Продолжить развитие умения работать с исторической картой и историческими документами.
учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск» Данилова Людмила Викторовна
План урока.
- 1. Монголо-татары
- 2.Войско Чингисхана.
- 3. Битва на Калке.
Чингисхан
Настоящее имя Темучин, Темуджин (1155? - август 1227),
основатель Монгольской империи, крупнейший завоеватель и государственный деятель азиатского средневековья.
XIII век - от Дуная до Японского моря и
от Новгорода до Юго-Восточной Азии
S = ок. 24 000 000 кв.км. Столица - Каракорум.
Десятки
Сотни
Тысячи
Тумены
Закон Яса – коллективная ответственность
Легкая конница
Тяжелая конница
Битва на Калке, 31 мая 1223г.
Битва на Калке, 31 мая 1223г.
Памятник павшим в битве на р.Калке, 31 мая 1223г.
Схема битвы на Калке.
Закрепление изученного материала
- 1. Успехи завоевательных походов монголо-татар объясняют:
- А) их многочисленностью
- Б) высоким уровнем воинской организации и жесткой дисциплиной в войсках.
- В) стремлением знати к обогащению за счет более развитых стран и народов
- Г) хорошо поставленной разведкой
- Д) применением военных машин
- Е) феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали.
- Обозначьте указанные причины номерами (в порядке убывания) в зависимости от степени их значимости.
2. Битва на Калке произошла:
А) до первого крестового похода в Европе;
Б) после гуситских войн в Чехии;
В) после принятия христианства на Руси;
Г) во время правления Владимира Мономаха?
3. Последствия монголо-татарского нашествия на Среднюю Азию:
А) были уничтожены оросительные системы
Б) места исконного проживания земледельцев заняли кочевые племена
В) замерла торговля
Г) уничтожены плодородные оазисы
Д) пришли в упадок города
Е) сократилась площадь обрабатываемых земель.
Обозначьте указанные последствия номерами (в порядке убывания) в зависимости от степени их значимости)
Домашнее задание
- § 20, вопрос 2, 5 письменно