СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрясатель Вселенной Чисгисхан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывает о Чисгисхане и о становлении его государства

Просмотр содержимого документа
«Сотрясатель Вселенной Чисгисхан»

 «Сотрясатель вселенной» Чингисхан и его империя. Цель урока: 1.Рассказать о создании империи Чингисхана. 2. Показать предпосылки нашествия монголо-татар на русские земли. Продолжить развитие умения работать с исторической картой и историческими документами. учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск» Данилова Людмила Викторовна

«Сотрясатель вселенной» Чингисхан и его империя.

Цель урока:

1.Рассказать о создании империи Чингисхана.

2. Показать предпосылки нашествия монголо-татар на русские земли.

Продолжить развитие умения работать с исторической картой и историческими документами.

учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск» Данилова Людмила Викторовна

План урока. 1. Монголо-татары 2.Войско Чингисхана. 3. Битва на Калке.

План урока.

  • 1. Монголо-татары
  • 2.Войско Чингисхана.
  • 3. Битва на Калке.
Чингисхан  Настоящее имя Темучин, Темуджин (1155? - август 1227),  основатель Монгольской империи, крупнейший завоеватель и государственный деятель азиатского средневековья.

Чингисхан

Настоящее имя Темучин, Темуджин (1155? - август 1227),

основатель Монгольской империи, крупнейший завоеватель и государственный деятель азиатского средневековья.

XIII век - от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии S = ок. 24 000 000 кв.км. Столица - Каракорум.

XIII век - от Дуная до Японского моря и

от Новгорода до Юго-Восточной Азии

S = ок. 24 000 000 кв.км. Столица - Каракорум.

Десятник Десятник Десятки Сотник Сотник Сотни Тысячник Тысячник Тысячи Темник Темник Тумены
  • Десятник
  • Десятник

Десятки

  • Сотник
  • Сотник

Сотни

  • Тысячник
  • Тысячник

Тысячи

  • Темник
  • Темник

Тумены

 Закон Яса – коллективная ответственность   Легкая конница Тяжелая конница

Закон Яса – коллективная ответственность

Легкая конница

Тяжелая конница

Битва на Калке, 31 мая 1223г.

Битва на Калке, 31 мая 1223г.

Битва на Калке, 31 мая 1223г.

Битва на Калке, 31 мая 1223г.

Памятник павшим в битве на р.Калке, 31 мая 1223г. Схема битвы на Калке.

Памятник павшим в битве на р.Калке, 31 мая 1223г.

Схема битвы на Калке.

Закрепление изученного материала 1. Успехи завоевательных походов монголо-татар объясняют: А) их многочисленностью Б) высоким уровнем воинской организации и жесткой дисциплиной в войсках. В) стремлением знати к обогащению за счет более развитых стран и народов Г) хорошо поставленной разведкой Д) применением военных машин Е) феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали. Обозначьте указанные причины номерами (в порядке убывания) в зависимости от степени их значимости.

Закрепление изученного материала

  • 1. Успехи завоевательных походов монголо-татар объясняют:
  • А) их многочисленностью
  • Б) высоким уровнем воинской организации и жесткой дисциплиной в войсках.
  • В) стремлением знати к обогащению за счет более развитых стран и народов
  • Г) хорошо поставленной разведкой
  • Д) применением военных машин
  • Е) феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали.
  • Обозначьте указанные причины номерами (в порядке убывания) в зависимости от степени их значимости.
2. Битва на Калке произошла: А) до первого крестового похода в Европе; Б) после гуситских войн в Чехии; В) после принятия христианства на Руси; Г) во время правления Владимира Мономаха?

2. Битва на Калке произошла:

А) до первого крестового похода в Европе;

Б) после гуситских войн в Чехии;

В) после принятия христианства на Руси;

Г) во время правления Владимира Мономаха?

3. Последствия монголо-татарского нашествия на Среднюю Азию: А) были уничтожены оросительные системы Б) места исконного проживания земледельцев заняли кочевые племена В) замерла торговля Г) уничтожены плодородные оазисы Д) пришли в упадок города Е) сократилась площадь обрабатываемых земель. Обозначьте указанные последствия номерами (в порядке убывания) в зависимости от степени их значимости)

3. Последствия монголо-татарского нашествия на Среднюю Азию:

А) были уничтожены оросительные системы

Б) места исконного проживания земледельцев заняли кочевые племена

В) замерла торговля

Г) уничтожены плодородные оазисы

Д) пришли в упадок города

Е) сократилась площадь обрабатываемых земель.

Обозначьте указанные последствия номерами (в порядке убывания) в зависимости от степени их значимости)

Домашнее задание § 20, вопрос 2, 5 письменно

Домашнее задание

  • § 20, вопрос 2, 5 письменно