Аннотация: статья посвящена проблеме использования музейной педагогики в детском образовательном учреждении и сотрудничества с родителями при создании музея в детском саду.
Ключевые слова: музейная педагогика, музейная культура, музейная коммуникация, интерактивность, культурно-исторические ценности.
Любая территория страны независимо от её размера уникальна по своим культурным характеристикам и заслуживает внимание к себе в качестве объекта изучения, трансляции, возрождения. Значимость культуры конкретного региона понимается исследователями, доказывается необходимость, изучения и использования этой социокультурной составляющей в образовательном процессе. Культура родного края богата и разнообразна по своему содержанию: в ней находят своё отражение устное и музыкальное народное творчество, бытовые обряды, традиции, обычаи художественные ремёсла, деятельность мастеров культуры, современные культурные традиции. Региональные культурные традиции обладают богатым педагогическим потенциалом: способствуют расширению кругозора, культурных интересов, формируют навыки выполнения творческих заданий, развивают мышление, активизирует интерес, учат реконструировать и трансформировать усвоенный социально- художественный опыт в новых ситуациях для решения новых познавательных задач и, в конечном счёте, воспитывают у детей чувство любви к малой Родине, через неё -гордости за великую страну, чувство патриотизма