«Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу.» В.А.Сухомлинский
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса в школе.Начинать работу с родителями учителю надо с себя. В основе моего сотрудничества и взаимодействия с родителями обучающихся лежит принцип взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество с родителями. Из опыта работы.»
Сотрудничество с родителями. Из опыта работы.
«Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу.» В.А.Сухомлинский
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Начинать работу с родителями надо с себя. В основе моего сотрудничества и взаимодействия с родителями обучающихся лежит принцип взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Свою работу начинаю с психолого-педагогического просвещения. Выяснить воспитательные возможности семьи помогает педагогическая диагностика, для чего провожу анкетирование родителей по вопросу «С какой методической литературой по общей и возрастной психологии Вы знакомы?». Далее предлагаю список рекомендуемой литературы по вопросам развития и воспитания детей младшего школьного возраста. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.
Взаимосвязь с семьями учащихся я осуществляю через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания, а далее стараюсь «показать» родителям их ребенка с новой стороны, которая не открывалась в течение повседневной жизни. Для этого включаю родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Формы взаимодействия:
Родительское собрание – основная форма работы с родителями. Информацию о школьной жизни ребенка предоставляю в позитивном свете, чтобы родители поверили в реальность успехов своих детей. В каждое родительское собрание включаю презентацию с видеоинформацией о жизни учащихся в урочное и внеурочное время, на переменах.
Работа с родительским комитетом. Вместе вырабатываем способы реализации тех идей и решений, которые были приняты собранием. Я и родительский комитет сформируем советы дел для организации работы с учетом возможностей и интересов родителей.
Индивидуальные консультации (беседы). Я использую эту форму работы с родителями как по желанию родителей, так и по своему усмотрению. Примечательно, что на такие беседы часто приходят родители успешных ребят. В процессе консультирования они получают ответы на любые вопросы, связанные с процессом воспитания и обучения их ребёнка. Такая форма обеспечивает конфиденциальность и, как следствие, большую открытость и доверие между родителями и мной.
Вывод. Работа с родителями – неотъемлемая часть моей работы. Эта работа приносит успех, так как является систематической и обоснованной. Но нужно понимать , что воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.