СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество и сотворчество учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О способах стимулирования творческих способностей учеников.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество и сотворчество учителя и ученика.»

Сотрудничество и сотворчество учителя и

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд


«Для того чтобы ребёнок успевал, хорошо учился, - писал В.А. Сухомлинский, - надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся возможность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение рождающееся от успеха». Педагогика сотрудничества вся направлена на одно- дать ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отстал и заметил своё отставание. Педагоги должны помочь ребёнку сохранить свою индивидуальность, выявить его действительные потребности, помочь не только в интелектуальном , но и в нравственном развитии. И учитель и ученик – это два субъекта одной деятельности. Они должны действовать вместе, не возвышаясь друг над другом.

Совместное творчество ученика и педагога предполагает решение различных задач, применение знаний на практике, индивидуальное творчество, коллективное творчество и т.д. Роль учителя в этом процессе огромна. Он сам организует этот процесс, распределяет роли между ним и учениками, создаёт атмосферу сотрудничества – сотворчества. Как сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу творчества и открытия каждый день и на каждом уроке? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Эти вопросы я задавала себе с первых дней моей работы в школе. И приходила к выводу- конечно, только в тесном и дружелюбном сотрудничестве со своими учениками из «маленького зернышка может вырасти прекрасное растение».

 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:

- обеспечение благоприятной атмосферы;

- доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;

- обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для             него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

- обеспечение возможностей для практики;

- поощрения высказывания оригинальных идей;

- использование личного примера творческого подхода решения проблем;

- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.


Работая с младшими школьниками, я поняла, что использование игрового метода обучения – это достаточно интересно и эффективно для организации деятельности учащихся. Использование этого метода призвано способствоватьсозданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогатьучащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваимости. Игровая деятельность выполняет различные функции, способствующие сотрудничеству учителя со своими учениками и учеников между собой. Среди них:

- коммуникативная ( освоение диалектики общения);

- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности);

- самореализации ( проявление способностей и скрытых возможностей);

- межнациональной коммуникации ( усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);

- социализации ( включение в систему общественных отношений).

В старших классах я считаю целесообразным проведение различных праздников, характерных для страны изучаемого языка. Это и Хелоуин и День Святого Валентина, и День Благодарения, и конечно же – Рождество. Вот где в полной мере проявляется истинное сотрудничество педагога и учащихся. Вместе разрабатываем сценарий, распределяем роли, готовим декорации и музыкальное сопровождение, шьём костюмы.

После проведения праздника обязательно подводим итоги: что получилось, что не очень, где в следующий раз надо что-то получше продумать.

Использование различных игровых приёмов и ситуаций способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взлянуть на себя со стороны. Игры воспитывают ответственность и взаимопомощьучащихся. В игре они должны быть «одной командой», постоянно помогая и поддерживая друг друга.


Мне хотелось бы отметить ещё один не маловажный момент в сотрудничестве учителя и ученика. Это – «Улыбка». Без неё даже и не думайте ни о каком сотрудничестве. Его не будет. Страх ученика перед учителем стирает все наши усилия в воспитании и образовании. Вот, что пишет по этому поводу Ш.А. Амонишвили:

«……Улыбка зовёт и ведёт людей по пути сотрудничества, гармонизирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми, облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопониманию.»

« Улыбка, проявленная в момент истины, может сотворить чудо в воспитании.»

И закончить свою статью, я хотела бы тоже пронзительными словами ученика из этой великолепной книги:

« Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я расту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих.»


Литература:

Учительская газета №42 от 17 октября 2006 года.


Ш.А. Амонашвили. «Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской».


А. В. Конышева. «Игровой метод в обучении иностранному языку».