Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.
Виктор Гюго
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, села, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.
Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Эта деятельность школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитания: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Социальный проект «День Добрых Дел» реализуется в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» поселка Новокумский Левокумского муниципального района Ставропольского края.
По данным социального паспорта в школе есть семьи нуждающиеся в оказании материальной помощи. Есть и школьники из семей, материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.
Проводимые благотворительные акции, направленны на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащиеся, родители и педагоги школы оказывают помощь воспитанникам детского сада, многодетным семьям и семьям , находящимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, проходящим воинскую службу в городе Будённовске; ветеранам Великой Отечественной войны. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.
Актуальность проекта.
В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.
Цели проекта включают в себя:
Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
Задачами проекта являются:
Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Сбор информации.
Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
Обратная связь (видеоотчеты, публикации, радиопередачах).
Чем привлекает проект?
Широтой и системностью.
Длительностью реализации.
Непрерывностью коммуникации.
Информационным обменом.
Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и птицы.
Акции социального проекта «День Добрых Дел»:
«Подарок другу».
«Защитники».
«Ветеран».
«Птичье кафе».
В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и социально-активные семьи учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.
Смета в данном проекте не предусматривается, так как данный проект основан на благотворительности.
Будем рады, если к реализации проекта «День Добрых Дел» присоединятся социально активные взрослые и дети нашего района.
Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.
2