Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Благодарновская средняя общеобразовательная школа.
Проект
«Парк Победы»
2020
Основное содержание
Обоснование. Постановка проблемы………..……………….…3-5
Цель и задачи…………………………………………………………...6
Содержание проекта…………………………………………………...7-8
1.1.План реализации проекта……………………………………………...9-12
1.2Механизм реализации……………………………………………….…13
1.3Кадровое обеспечение …………………………………………….…14-15
1.4Схема управления проектом…………………………………….……16
1.5Юридическая правомерность действий………………………..…….17-18
1.6Бюджет…………………………………………………………..……..19-20
1.7Схема сотрудничества……………………………………….………..20
1.8Предполагаемый конечный результат…………………..………...…21-22
1.9Потенциалы развития проекта…………………………...………...…23
1.10Приложения…………………………………………………..……......24-26
Название проекта:
Создание парка героям Великой Отечественной войны 1941-1945гг «Парк Победы»
Адрес и телефон:
Авторы проекта:
Мозалевская Галина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе.
Савватеева Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Андреев Денис, учащийся 7 классаа,
Ерофеева Мария, учащаяся 7 класса
Лукинова Дарья, учащаяся 10 кл,
Салин Никита, учащийся 9 кл.
Козловская Алена, учащаяся 7 класса.
Руководитель проекта:
Решетова Е.М-директор МБОУ Благодарновская СОШ.
Координатор проекта:
Мозалевская Галина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Благодарновская СОШ Ташлинского района, Оренбургской области.Ивасюк Владимир Васильевич-глава администрации поселкового совета.
География проекта: Ташлинский район, с. Благодарное
Срок исполнения проекта: июнь-декабрь 2020 г.
Запрашиваемая сумма: 314160р
1. Обоснование. Постановка проблемы. Актуальность.
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на создание Парка Победы на территории с.Благодарное.. В нашем селе это будет уникальный объект, которого до настоящего времени не было и нет. Памятник Победы, располагающийся на центральной иплощади - очень значимый и красивый памятник архитектуры, открытый в честь подвига советского народа , но, к сожалению, полномасштабно не отображает тех событий, через которые был вынужден пройти наш народ. Поэтому для увековечивания памяти защитников Родины родилась идея создания Парка Победы, ведь именно с посещения таких памятных мест, к людям возвращается историческая память, появляется чувство благодарности и гордости за родную Отчизну.
«Бережное отношение к памяти предков - вот что отличает образованность от дикости», сказал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Не смотря на то, что прошло уже более 74 лет, со времени окончания Великой Отечественной Войны, мы не должны забывать те трагические события и колоссальные потери. Современное поколение обязано помнить о великом подвиге наших предков и благодарить их за данное ими нам право жить.
Нужно отметить, что в данный период жизни память народа о Великой Отечественной Войне ослабевает и растворяется, поэтому главной и приоритетной задачей проекта является увековечивание памяти подвигов наших героев и событий тех тяжелых лет. Парк Победы заставит обратить на себя внимание широких масс и слоев населения, главным образом, молодежи и школьников, которые являются хранителями истории наших предков, которые защищали страну и сохранили мир на нашей земле. Современное поколение практически лишено возможности непосредственного общения с участниками Великой Отечественной, так как с каждым годом, к сожалению, их становится все меньше. Наш Парк окажет влияние на формирование исторической памяти, нравственных приоритетов, на изучение истории родной страны, получения знаний относительно отдельных событий и подвигов советских героев, заставит уважать и чтить память всего советского народа, который своими подвигами изменил ход истории!
Постановка проблемы.
2020 год – незабываемый год для всего российского народа. Наша страна отмечает знаменательную дату - 75 - летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. В Великую Отечественную войну люди показали, на что способен российский народ и какая могущественная наша страна.
Многие наши земляки, сражаясь за правое дело, сложили головы, чтобы мы жили лучше, чтобы наша Родина стала ещё краше. Мы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины.
Не менее весомым был вклад и в тылу, ведь без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее. Совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.
В нашем селе есть красивый памятник, открытый в честь воинов, погибших в годы войны. Мы ухаживаем за ним, прибираем территорию и сажаем цветы. Но территория вокруг памятника не ухожена.В связи с этим возникла идея создания проекта «Парк Победы».
Проблема проекта: каким образом сохранить для потомков память о земляках- участниках Великой Отечественной войны, их подвиге.
Актуальность проекта "Парк Победы".
Хранить память, беречь память -
это наш нравственный долг перед потомками.
Память – наше богатство, это дорога в грядущее.
Д.С. Лихачев
Хотелось бы начать с цитаты великого русского поэта А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». А ведь нас сейчас к этому малодушию изо всех сил толкают. Самое страшное и постыдное в наше время это то, что память наших предков, память о Великой Отечественной войне уходит в далекие корни. Упущение знаний в истории среди молодого поколения приводит к тому, что школьники и студенты не только не знают героев Великой Отечественной Войны, но в настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эпох и государств, рост фашистких и экстремистских движений среди молодежи только усиливается. Здесь можно только восскорбеть об историческом беспамятстве. Необходимость создания Парка Победы навеяна действительно эпохальным событием XX века – победой над фашистской Германией, где наш народ понес небывалые в истории потери как материальные: разрушены города, селы, заводы, фабрики, так и ни с чем не сравнимы людские потери, горе, слезы, кровь, смерть. Ни один народ, ни одна страна не понесли подобных потерь. Такое невозможно забыть. Поэтому в Парке Победы необходимо показать весь тот путь, который наш народ прошел через горнило войны и смерти к Победе, чтобы и сегодняшнее, и грядущее поколения знали, помнили об этом, всегда несли в своей памяти все то, что пережил наш народ, идя к этой Великой Победе.
Такой исторический объект будет выполнять своего рода функцию «символического напоминания» о событиях военных и послевоенных лет, тесно связывать определенную военную технику (которая сейчас служит памятниками архитектуры) с конкретными явлениями и событиями, кардинально повлиявшими на ход нашей истории. Таким образом, Парк Победы – это место, определяющее неповторимость и душу целой эпохи, которая длилась немного, но навеки запечатлелась в мировой истории и обязана остаться в памяти тех, кто живет после, ведь мы обязаны своим мирным существованием нашим предкам, которые подарили нам право жить и сделали для нас эту Победу!
Влияние культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма – это приоритетная задача нашего общества. Создание Парка Победы позволит сформировать ценности у молодого поколения, заинтересовать получением новых знаний в области истории и конкретных событий 1941-1945 год.
2. Цель и задачи:
Цель проекта.
Разбивка и благоустройство Парка на территории ,где установлен памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Задачи проекта.
Облагородить территорию вокруг памятника воинам, погибшим в ВОв.
; Решить проблему по архитектурному решению парка;
Решить проблему по разбивке и благоустройству парка;
Воспитывать у подростков и молодежи патриотические чувства и активную гражданскую позицию;
Создать у подростков и молодежи положительную позицию в вопросах решения социальных проблем;
Популяризировать гражданскую позицию участников проекта через школьную газету и районные средства массовой информации;
Привлечь к данному виду деятельности «трудных» подростков и молодых людей, находящихся в социально-опасном положении.
3.Содержание проекта .
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении Благодарновская средняя школа действует школьная детская организация актив которой вышел с предложением создать Парк Победы.
Данный проект направлен на сбор информации и знакомство с этой информацией различных адресных групп (сверстников, младших школьников, родителей, жителей и т. п.)
Уважение к старшему поколению, сохранение исторической памяти – вот ценности, которые легли в основу проекта . Данный проект – создание Парка Победы. В памяти не важно, кто жив, кто погиб, кто ушёл из жизни после войны. Ведь несмотря ни на что мы ценим, бережем, помним, а значит – мы живы.
Для осуществления проекта мы располагаем следующими материальными и информационными ресурсами:
1. Краеведческий музей.
2. Творческое объединение краеведов школы.
3. Школьная и сельская библиотеки, в которых имеются литературные и информационные издания по краеведению.
5. Выход в Интернет.
Создание базы данных предполагает выполнение следующих социально – воспитательных функций:
Информационную – распространение сведений о
подготовке проекта «Парк Победы».
Воспитательную –воспитание патриотизма и любви к Родине.
Образовательную – получение детьми и подростками знаний оВОв..
Творческую – организация и выпуск печатной продукции, посвященнойработе над проектом.
Социально-управленческую – формирование социальных ориентаций, организация общественного сознания, мнения по поводу создания «Парка Победы».
То, что в качестве ведущих и организаторов всех мероприятий выступают не взрослые люди, а подростки, во многом повышает доверие и интерес младших ребят к предоставляемой информации. Но и для старшеклассников участие в таких проектах оказывается полезным, поскольку в ходе их подготовки происходит формирование личностного отношения к поставленной проблеме.
Как следствие – мы создаем интересную и необходимую систему работы, нацеленную на разновозрастные группы учащихся.
Проект нацелен на детей и подростков средней школы .
Девиз проекта: «Нам жить и помнить»
Гипотеза: реализация данного проекта, поможет жителям с.Благодарное не забыть ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.
1.1План реализации проекта
Инициативной группой был разработан план проекта «Парк Победы»
№ п./п. | Мероприятия | Время проведения | Ответственный |
I. Организационные мероприятия |
1.1 | Решение кадровых вопросов | | Администрация сельского совета Администрация школы, инициативная группа |
II. Основная деятельность |
2.1 2.2 2.3 2.4. 2.5 | Подготовка участка парковой зоны. Разметка составных частей Парка (положение обелиска, положение зеленых насаждений и т.д). Благоустройство парка (брусчатая дорожка, скамьи, ограждение, освещение). Озеленение парка (насаждение зеленой зоны, разбивка клумб) Подготовка отчетной документации (бухгалтерская отчетность) | | - Администрация сельского совета Администрация школы, инициативная группа - - - - |
Этапы реализации проекта «Парк Победы»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Администрация школы, инициативная группа |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Администрация школы, инициативная группа |
3. | Практический | Реализация проекта | Администрация сельского совета Администрация школы, инициативная группа |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Администрация сельского совета Администрация школы, инициативная группа |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Администрация сельского совета Администрация школы, инициативная группа |
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Инициативная группа |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни. | , инициативная группа |
3. | Проведение оценки экологического состояния территории. | Учитель биологии |
4. | Классный час «Я – гражданин России» | Классные руководители |
5. | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству территории вокруг памятника». Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
6. | Конкурс рисунков «Парк Победы» | Учитель рисования |
7. | Встреча с представителями властных структур | Инициативная группа |
8. | Составление договоров, их заключение | Администрация школы, инициативная группа |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка коллективного проекта «Парк Победы»: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; замер территории. | Администрация школы, инициативная группа.СДК. |
2. | Оценка экологического состояния почвы участка | Учитель биологии |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный |
| | |
1. | Выкорчевывание старых деревьев и кустарников | | | Завхоз школы Учитель технологии |
2. | Строительство лавочек | + | | Учитель технологии |
3. | Благоустройство и укладка дорожек на территории парка. | | | Администрация сельского совета |
4. | Разбивка новых клумб на территории парка. | + | + | Учитель биологии, члены экологического объединения |
5. | Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. | + | + | Учитель биологии, члены экологического объединения |
6. | Закупка строительного материала | + | + | Администрация сельского совета. |
7. | Благоустройство зоны отдыха на территории парка. | + | + | Учитель технологии Администрация сельского совета. |
8. | Приобретение саженцев. | + | + | Администрация сельского совета |
9. | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству территории парка.. | + | + | Учитель технологии Администрация сельского совета |
10. | Обработка почвы и посадка саженцев и цветочных культур на территории парка. | + | + | Учитель биологии, члены экологического объединения |
11. | Уход за саженцами деревьев и цветочными культурами. | + | + | Учитель биологии, члены экологического объединения Учитель технологии |
1.2Механизм реализации.
Разработка проекта «Парк Победы» и его реализация в селе Благодарное– это замечательный пример сотрудничества, данный вид деятельности сплачивает, развивает творческую активность, развивает умение убеждать в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, чувствовать причастность к истории своей великой страны, является прекрасным опытом постижения жизни.
С целью реализации данного проекта мы разработали следующий план действий:
Подготовка участка парковой зоны.
Разметка составных частей Парка (положение обелиска, положение зеленых насаждений и т.д)
Благоустройство парка (брусчатая дорожка, скамьи, ограждение, освещение).
Озеленение парка (насаждение зеленой зоны, разбивка клумб)
Проект включает в себя мероприятия по созданию «Парка Победы» силами учащихся при поддержке администрации школы, сельского совета. Проект рассчитан на 7 месяцев.
В нем принимают участие дети и подростки школы , а также педагоги, родительская общественность, профильные специалисты.
Руководители и представители проекта обратились к администрации школы с просьбой оказать содействие в создании базы данных для построения проекта «Парк Победы» в виде буклетов, брошюр, методичек, компьютерных презентаций, разработок классных часов для 1-11 классов.
В процессе реализации проекта творческая группа разрабатывает макет «Парка Победы»; создает печатную продукцию, предназначенную для бесплатного распространения среди учащихся, родителей и учителей; проводит классные часы и мероприятия в классах в тесном контакте с педагогами и родителями.
После реализации проекта будет проведено повторное
анкетирование с целью выявления эффективности проделанной работы..
Дальнейшая работа над проектом формируется в зависимости от полученных результатов и желания участников проекта.
1.3Кадровое обеспечение.
Должность | Обязанность |
Разработка проекта |
Руководитель проекта | Решетова Е.М-директор МБОУ Благодарновская СОШ. |
Координатор проекта | Мозалевская Галина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе. |
Разработчики проекта | Мозалевская Галина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе. Савватеева Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы. Андреев Денис, учащийся 7 классаа, Ерофеева Мария, учащаяся 7 класса Лукинова Дарья, учащаяся 10 кл, Салин Никита, учащийся 9 кл. Козловская Алена, учащаяся 7 класса |
Реализация проекта |
Разработчики проекта | Савватеева Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы. Андреев Денис, учащийся 7 классаа, Ерофеева Мария, учащаяся 7 класса Лукинова Дарья, учащаяся 10 кл, Салин Никита, учащийся 9 кл. Козловская Алена, учащаяся 7 класса |
Операторы ПК | Учитель информатики Беззубцева О.В |
Лекторы | Специалисты социума |
Участники проекта | Учащиеся, педагоги и родители школы. |
Кураторы проекта | .Сельская администрация. Администрация Агро-7 |
Информационная поддержка |
Сборщик информационного материала | Библиотекарь МБОУ Благодарновская СОШ Мозалевская Г.В |
Сборщик информационного материала | Учитель информатики Беззубцева О.В |
1.4Схема управления проектом.
Юридическая правомерность действий.
1.5Юридическая правомерность действий.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 1993 года
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 37
5. Каждый имеет право на отдых.
Статья 45
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Глава I.
Статья 1. Свобода массовой информации
В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
(извлечение)
Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;
а) для уважения прав и репутации других лиц;
б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
1.6Бюджет проекта.
ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
Материалы: | количество | цена | сумма | |
Для благоустройства: Песок – 30т; Плитка тротуарная – 110м2 ; Бордюр – 75 м; Ограждение (1950*350мм) – 56 шт; Цемент -1 т Для освещения: Труба металич.(диаметр 76 мм) - 40 м; Труба металич.(диаметр 20 мм) – 60 м; Светильник (шар) – 8 шт; Кабель АВВГ 2*2,5 – 100 м. Для озеленения: Саженцы (липа) – 20 шт; Саженцы (ель голубая) – 20 шт; Саженцы (рябина) – 10 шт | 620 450 200 800 4000 220 160 320 44 1200 800 140 | 18600 - - 44800 8800 9600 2560 4400 24000 16000 1400 | 18600 49500 15000 44800 4000 8800 9600 2560 4400 24000 16000 1400 | |
Всего: | | 16416 | 314160 |
Полная стоимость проекта. 314160 руб.
Имеется:
Требуется:
ОПИСАНИЕ К БЮДЖЕТУ
1.Оплата труда:
К работе будет привлечена активная часть молодежи и незанятая часть населения села для непосредственного участия в проекте на добровольных началах.
1.7Схема сотрудничества в рамках проекта.
Администрация Благодарновского сельского совета.
Администрация
МБОУ Благодарновская СОШ
Школьная библиотека
Школьная детская общественная организацмия
организации
Родительская общественность
Администрация О.О. Благодарное
СДК
Сельская библиотека
1.8Предполагаемый конечный результат.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения в свободное время; |
8. | Улучшение эстетического вида территории прилежащей к памятнику., создание благоприятной экологической обстановки; |
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков МБОУ Благодарновская СОШ с целью изучения результатов эффективности проводимых мероприятий.
Критерием эффективности работы над проектом "Парк Победы" может стать:
востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение специалистов, общественности;
уровень образованности участников проекта;
знание и понимание детьми проблемы создания проектов данного типа;
профессионализм и качество программ включенных в базу данных, созданных в рамках проекта.
База данных, составленная в результате проекта, как продукт могла бы стать:
справочной информацией для детей, родителей;
справочным пособием для старшеклассников, классных руководителей;
реальной информацией для понимания общественностью проблемы воспитания патриотизма и любви к Родине;
методической помощью для педагогов.
1.9Потенциалы развития проекта.
Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта;
Участие в создании «Парка Победы»;
Передача накопленного опыта организациям, желающим принять участие в реализации программы;
Сотрудничество с социумом;
Освещение полученных результатов.
1.10Приложения.
Для определения важности проблемы был проведен сбор информации и ее анализ. Мониторинг общественного мнения по выяснению актуальности идеи мы начали с опроса жителей села по поводу их точки зрения. Обсуждались вопросы:
Нужен ли в селе Парк воинам Великой Отечественной войны 1941-1945гг?
Как вы считаете, оборудование данного парка повлияет на уровень воспитания патриотизма молодежи в селе?
Готовы ли вы внести свой вклад в решение данной проблемы (в том числе материальный)?
Результаты анкетирования.
Опрошено 147 семей
Общее количество человек 344
Выразили согласие 144 семьи
Материальную помощь могут оказать 54 семьи
Помощь в благоустройстве 78 семей
Выразили свое несогласие 3 семьи (5 человек)
Алгоритм оценки:
Итоги оценки участников проекта в процентном отношении к общему количеству | да | нет |
Нужен ли в с. Благодарное Парк воинам Великой Отечественной войны 1941-1945гг? | 98 % | 2 % |
Как вы считаете, оборудование данного парка повлияет на уровень воспитания патриотизма молодежи в селе? | 97 % | 3 % |
Готовы ли вы внести свой вклад в решение данной проблемы? | 89,5% | 10,5% |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализуя данный проект, мы ожидаем получить следующие результаты:
Село получит Парк , который будет установлен стараниями самих жителей;
Усиление внимание к воспитанию патриотических чувств, среди различных категорий населения;
Вовлечение (занятость) подростков и молодежи в реализацию проекта;
Вклад в социализацию личности.
К работе над проектом будет привлечено 15 человек из числа активистов для непосредственной работы; незанятая молодежь и подростки во внеурочное время будут заняты общественно полезным трудом, тем самым отвлечем молодежь от пагубных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Оценка результатов.
Данный проект будет оцениваться по следующим критериям:
- уровень эффективности;
- конструктивность и конкретность социального проекта (планы, конкретные способы реализации, их четкая последовательность, сроки исполнения);
- уровень востребованности среди различных категорий населения ;
- соответствие социальным нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека;
- качество повышения воспитательного уровня населения (патриотизм, гражданственность);
Оценку проекта будет проводить экспертная группа из служащих сельской администрации (Благодарновский сельсовет), работников образовательного учреждения (МБОУ Благодарновская СОШ) и общественных организаций (с.Благодарное). Оценка будет проведена в форме анкетирования.
25