СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная практика "Ролевые игры"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле находится разработка социальной практики (пробы) для учащихся 7 класса.

Зачастую мы, взрослые, оказываемся в различных ситуациях, решение которых мы не можем найти в момент их возникновения.

Чтобы помочь в этом нашим детям, мы создаем так называемый «Клуб сюжетно-ролевых игр – от игры к реальности». Учащиеся не только разыгрывают жизненно важные для них социальные роли, но и имеют прекрасную возможность смоделировать проблемную ситуацию, разобрать её и создать свою стратегию поведения, свой сюжет решения данной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Социальная практика "Ролевые игры"»

ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА

Социальная практика

«Ролевые игры»

Хозиева Кристина Игоревна,

учитель информатики МАОУ ООШ №20 г. Губаха


  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа – развитие коммуникативной компетенции.

  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 7-х классов.

  • Количество часов – 5, из них:

  • аудиторная работа – 1 часов;

  • практическая работа – 3 часов;

  • самостоятельная работа – 1 часов.

  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.

  • Организационные условия реализации программы:

  • время проведения – в течение одной учебной четверти;

  • режим проведения – 2 часа в неделю;

  • место проведения – в пределах МАОУ ООШ №20 (классные комнаты, спортивный зал); за пределами образовательного учреждения (улицы, магазины и т.д.).


2. Ожидаемые результаты реализации программы


Результат


УУД


Критерии и показатели результативности программы

Приобретение подростком умения выбора способа поведения в зависимости от жизненной ситуации с учетом различных социальных ролей.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Умение действовать в проблемной, нестандартной ситуации, находить эффективный выход из сложного положения.

  • 90 % учащихся проработали карту личных жизненных ситуаций.

  • 90 % учащихся принимали участие в разработке сюжетов реализации личных социальных ролей.

  • 80 % учащихся участвовали в моделировании и разыгрывании игры.

  • 75 % учащихся исполнили выбранную социальную роль соответственно коммуникативной задаче.


3. Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)

Объекты оценивания

Критерии оценки

Баллы

Карта личных жизненных ситуаций.

Наличие разработанной карты жизненных ситуаций.

1

Количество жизненно-важных ситуаций (не более 5).

За каждую ситуацию – 1

Наличие ситуаций, которые ориентированы на решение будущих ситуаций учащихся.

2

Сюжеты реализации личных социальных ролей подростков.

Участие в разработке сюжетов.

2

Наличие собственных разработок наиболее жизненно важных ситуаций учащегося (не более 5).

За каждую разработку – 1

Сценарий игры, созданный детьми.

Участие в написании сценария игр в зависимости от их количества:

  • 1 игра

  • 2 игры

  • 3-4 игры



1

2

3

Качество сценария:

  • выделение ролей;

  • определение правил;

  • постановка коммуникативной задачи;

  • подробное описание действий той или иной социальной роли.


1

1

2

3–5

Соответствие игровых коммуникативных действий подростка социальной роли.

Использование адекватных ситуации речевых фраз и клише.

1-3

Использование адекватных ситуации неречевых действий (жесты, мимика и т.д.).

1-3

Эмоциональный фон игры в целом:

  • позитивный;

  • негативный (агрессивный).


4

4

Выполнение поставленной коммуникативной задачи.

Отсутствие/нахождение общего решения поставленной задачи.

5-10


Всего:

Максимальное количество баллов – 50.


  • Описание замысла программы

Зачастую мы, взрослые, оказываемся в различных ситуациях, решение которых мы не можем найти в момент их возникновения. И нам приходится тщательно обдумывать наши дальнейшие действия, мы начинаем взвешивать все «за» и «против», в итоге мы принимаем решения и очень часто нам в этом помогает наш собственный опыт. Но подросткам в силу специфики возраста очень трудно принять взвешенное решение и эффективно вести себя в проблемных ситуациях.

Чтобы помочь в этом нашим детям, мы создаем так называемый «Клуб сюжетно-ролевых игр – от игры к реальности». Учащиеся не только разыгрывают жизненно важные для них социальные роли, но и имеют прекрасную возможность смоделировать проблемную ситуацию, разобрать её и создать свою стратегию поведения, свой сюжет решения данной задачи.

Особым достоинством сюжетно-ролевых игр является непредсказуемость развития ситуации. Это учит подростков самостоятельно мыслить, делать выбор, оценивать собственные поступки и действия других.

В процессе работы клуба учащиеся общаются с педагогом, специалистами и, конечно, друг с другом, что обеспечивает развитие коммуникативной компетенции у подростков. Правильно разработанный сценарий игры позволяет учащимся подобрать именно те коммуникативные действия, которые понадобятся им в данной ситуации, а затем проанализировать, в каких ситуациях они также могут быть употреблены.

Главное – это желание учиться не только у педагога, но и у своих товарищей, потому что именно в совместной деятельности, общаясь друг с другом, мы перейдём «от игр к реальности».



  • Содержание программы

Название раздела

Часы

Способы деятельности педагога и учащихся

Объекты оценивания

1.

«Я и общество».


1

Анализ СМИ, видеороликов, жизненного опыта подростка с целью составления карты жизненных ситуаций.

Составление карты личных жизненных ситуаций.

Карта личных жизненных ситуаций.

3.

Создание игры подростками.

2

Выбор сюжета для разработки игры.

Моделирование игры (определение правил игры, выделение ролей, постановка коммуникативной задачи и т. д.).

Сценарий игры, созданный детьми.

4.

Игровая деятельность.

1

Распределение ролей.

Разыгрывание разработанной ситуации.

Соответствие игровых коммуникативных действий подростка социальной роли.

5.

Анализ результатов игровой деятельности.

1

Обсуждение степени соответствия роли подростка его действиям.

Обсуждение соответствия действий поставленной коммуникативной задаче.

Выполнение поставленной коммуникативной задачи.


  • Материалы для реализации программы

  • Короткометражные фильмы (www.youtube.ru ).

  • Статьи местных газет («Уральский шахтёр», «Новый век»).

  • Примерная карта личных жизненных ситуаций.

  • Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

  • Спортивный зал учебного учреждения.

  • Классные комнаты.

  • Проектор, ноутбук, колонки.

  • Команда разработчиков сюжетов игр.

  • Группа наблюдателей за игрой.

  • Узкие специалисты в той или иной области (психолог, учитель, заместитель директора и другие).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!