Просмотр содержимого документа
«Социально - исследовательский проект»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Котиково
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Социальный исследовательский проект «Влияние занятий физической культуры на физическое и умственное развитие подростка»
Выполнила: Мажарова Наталия Сергеевна, ученица 9 класса
Руководитель: Салиновский Вячеслав Геннадьевич, учитель физической культуры
Актуальность проекта
проблемы:
- Физическое состояние не соответствует возрасту. (Подростки не могут выполнить нормативы, предписанные их возрасту)
- Большая утомляемость в учебной деятельности.
- Категорический отказ от любых физических нагрузок.
- Не понимают социальную значимость занятий спортом.
цель данного проекта – создание системы мероприятий и пакета диагностик, позволяющих подросткам сделать сознательный самостоятельный выбор здорового образа жизни, и в частности занятий физической культурой.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
- Изучить опыт школ в области пропаганды спорта и физической культуры; (Примеры)
- Организовать орган ученического самоуправления по развитию спорта и физической культуры; (Положение об органе ученического самоуправления)
- Привлечь к сотрудничеству родителей, педагогов, учащихся и других социальных партнеров (администрация села, библиотека, МБУК «Каскад») для реализации проекта;
- Разработка системы мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
- Подбор диагностик направленных на сознательный выбор здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом.
- Увеличение количества подростков ставших членами клуба «Витязь», а так же спортивных секций.
- Наличие эффективного органа самоуправления школы, ведущего планирования, осуществления и анализ спортивной жизни школы.
- Повышение сознательного выбора занятий спортом и физической культурой. (Тестирование. Социальный опрос)
- Совместное участие детей, учителей, родителей и других социальных партнеров в пропаганде здорового образа жизни.
- Активизация спортивной жизни школы, села.
- Снижение социально-опасного поведения подростков.
Гипотеза: Если разработанная система мероприятий реализуется в полной мере, то у подростков сформируется осознанный выбор здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом.
- Объект исследования: Процесс влияния занятий физической культурой на физическое и умственное развитие подростков
- Предмет исследования: мероприятия и диагностики способные сформировать самостоятельный осознанный выбор подростка.
Механизм реализации проекта.
№
Партнер
1
родители
Мероприятие
Ответственный
Организация секций на территории села
Дни семейного отдыха
педагоги
Оказание методической помощи в использование диагностического материала
учащиеся
Мельничук Е.Г.
Организация деятельности по пропаганде новых видов спорта
Инициативная группа и В.Г. Салиновский
Создание органа самоуправления.
Совместное планирование деятельности .
Инициативная группа
Активизация по пропаганде деятельности клуба «Витязь»
Инициативная группа и В.Г. Салиновский
Мельничук и инициативная группа
Разработка спортивных мероприятий в школе среди подростков различной направленности.
Инициативная группа и В.Г. Салиновский
Участие в конкурсах и олимпиадах по физической культуре различного уровня
Инициативная группа и В.Г. Салиновский
Создание социальных проектов направленных на приобщение молодежи села к физической культуре и спорту
администрация села
Мельничук и инициативная группа
Организация и проведение социологических опросов подростков о их социальных запросах
Мельничук и инициативная группа
Реализация проектов направленных на развитие спорта и физической культуры
библиотека
МБУК «Каскад»
Создание комплекса профилактических бесед о здоровом образе жизни
Клубы спортивных танцев
Продолжительность проекта: проект долгосрочный, 5 лет. Место осуществления проекта: МБОУ ООШ с. Котиково Исполнители проекта: учитель физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель клуба «Витязь», инициативная группа учащихся 7-9 классов, родители.
Критерии оценки успешности реализации проекта.
Ресурсы проекта:
- Внутренние:
- Клуб «Витязь», педагоги школы, СОРИС (орган ученического управления в школе), партнеры (родители, общественность) Технические:
- Сеть персональных компьютеров.
- Информационные:
- Учебная, методическая, научная литература по вопросам физического воспитания;
- Интернет.
- Социализация учащихся (уровень)
- Проекты по конкретным вопросам и проблемам физического образования и воспитания.
- Деятельность временных и постоянных общественных объединений школ села
- Физическая культура всех участников образовательного процесса и выпускников.
- Продуктивные методы обучения и воспитания (использование)