СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-краеведческий проект "Бессмертный полк Щучинско-Песковского сельского поселения". Проект выполнила Беляева Юля, ученица 4 класса.Руководитель- Пономарёва Вера Ивановна-учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках месячника патриотической работы "Никто не забыт и ничто не забыто" по инициативе главы администрации Шаршова В.И. в школе проводилась Акция по созданию "Ьессмертного полка нашего сельского поселения".Результатом этой важной работы стал данный проект.

Просмотр содержимого документа
«проект Беляева Юля»

МКОУ «Щучинская СОШ»

Эртильский муниципальный район Воронежская область



Номинация «Подвигом славны твои земляки»



Бессмертный полк

Щучинско-Песковского сельского поселения



«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем…»



Социально-краеведческий проект










Подготовила проект ученица 4 класса Беляева Юлия

Руководитель проекта - учитель начальных классов

Пономарёва Вера Ивановна









Содержание

Основные разделы проекта

Введение.

1. Обоснование выбора темы проекта. Определение его актуальности и практической значимости, целей, задач, выявление социальной проблемы, основной идеи, гипотезы, новизны в проекте, основных объектов исследования, методов работы, продуктов проектной деятельности.

Раздел I. Основная часть.

Глава 1. Информационная часть проекта.

1.1. Всероссийская акция «Бессмертный полк»

1.2. Устав Бессмертного полка

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Социологический опрос жителей села

2.2. Участники «Бессмертного полка» Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского района Воронежской области

Глава 3. Содержательная часть проекта.

3.1. Участники проекта

3.2. Продолжительность проекта

3.3. Основные этапы реализации проекта

3.6. Описание работы по проекту

3.7. Ожидаемые результаты.

Раздел 4.Заключение.

4.1.Реализация плана действий

4.2.Используемые ресурсы. ……………………


Продукты проектной деятельности

1.Листовка-обращение к жителям села

2. Результаты социологического опроса различных слоёв общества.

3.Видеоинтервью с ветеранами Великой Отечественной войны

«Они сражались за Родину»

4. Посещение Эртильского краеведческого музея с экскурсией

«Эртильцы на дорогах войны».

5. Презентация «Бессмертный полк моего села. Давайте, люди, никогда об этом не забудем».

6. Буклет «Никто не забыт и ничто не забыто»

7. Размещение на сайте учителя (сайт социальных работников) фотографий Бессмертного полка наших односельчан








Введение.

1. Обоснование выбора темы проекта. Определение его актуальности и практической значимости, целей, задач, выявление социальной проблемы, основной идеи, гипотезы, основных объектов исследования, методов работы, продуктов проектной деятельности.

Обоснование выбора темы проекта

(слайд 1) В мае этого года исполнилось  72 годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне. По данным архива из Щучинско-Песковского сельского поселения ушли на фронт и погибли 218 человек. Пропало без вести 208 человек. Мы, ученики 4 класса, обратились с инициативой создать в нашем селе Бессмертный полк и главе сельского поселения, Шаршову Василию Ивановичу, который нас поддержал и оказал необходимую материальную помощь. Так определилась тема нашего проекта. Прежде всего, мы составили «Листовку-обращение» и обратились к жителям нашего сельского поселения.

(Приложение 1)

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Но уходят от нас воины Великой Победы. С каждым годом все реже и реже мы встречаем мужчин и женщин, убелённых сединой, с наградами той близкой и уже далёкой Великой Отечественной войны. Близкой, потому что болью в сердце ветерана нередко откликается она. Далёкой, потому что дети-внуки-правнуки участников войны, доживших до наших дней, не видели всех ужасов той беды, что обрушилась на плечи людей в далёкие сороковые.

Мы, потомки, должны знать свою историю, историю своей Родины. Великая Отечественная война 1941-1945 годов - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная  трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины. Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой,  и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Помнить о войне, героизме и мужестве людей, борющихся за мир – обязанность всех  живущих сегодня на земле.  

Подсчет потерь СССР в Великой Отечественной войне остается одной из нерешенных историками научных задач. Согласно нашей оценке, сделанной на их основе, потери советских Вооруженных сил убитыми и погибшими составили около 27 миллионов человек.

Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Всё дальше и дальше уходят в глубину истории события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но не уходит из людских сердец память о её бесчисленных жертвах, искалеченных судьбах, о великой и горькой, со слезами на глазах, Победе. Она будет жить ещё много-много лет, даже когда уже не будет в живых её свидетелей.

Актуальность и практическая значимость проекта

(Слайд 2) На сегодняшний день одной из проблем современной России, на которую стоит обратить особое внимание, это состояние исторической памяти населения к Великой Отечественной войне.

В своей работе О.В.Чернова «Историческая память россиян о Великой Отечественной войне» говорит, что «Память о войне — это память о наших предках, их подвигах, героизме на фронте и в тылу, их любви и нравственности. Война против исторической памяти о Великой Отечественной войне есть не только диверсия против наших отцов и матерей, бабушек и дедушек. Это и удар по будущему каждой семьи и России в целом».

(Слайд 3) Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Память о героях войны умирает, их имена придаются забвению, и ещё какое-то время, и о них забудут совсем. Только знание своей истории, своих героев делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, счастливыми. В каждом городе, селе, в каждой семье есть свои герои, «сыны» Родины, о которых мы – живые - должны помнить и передавать эту память следующим поколениям. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи. Пусть только некоторых из них мы сможем вспомнить, но это будет наш маленький, но великий «Бессмертный полк». И если каждый из нас вспомнит своих ветеранов, то память наших героев Отечества, история нашего Отечества никогда не умрет!


Цель работы:  расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе судеб наших родных и односельчан, через поисковое движение России.

Задачи:

  • изучить печатные публикации и информацию в Интернете по данной теме;

  • ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны;

  • провести опрос среди учащихся  начальной школы для выявления знаний о Великой Отечественной войне;

  • привлечь внимание учащихся и жителей села к данной проблеме;

  • у своих родных узнать о земляках, участниках ВОВ, тружениках тыла; найти архивные документы на сайтах « Подвиг народа», « Мемориал».

  • оформление праздничного стенда к празднику Победы;

  • начать сбор фотографий для создания Бессмертного полка своего села

  • создать Книгу памяти об участниках Великой Отечественной войны


Память о Великой Отечественной войне как социальная проблема

Нам, маленьким россиянам, сегодня уже трудно представить голодное разрушительное время, каждый день приносящее горе. Тот кусочек хлеба, положенный по норме в блокадном Ленинграде, те ежедневные сообщения по радио о событиях на фронте, тот страшный звук метронома, того почтальона, который приносил не только письма с передовой, но и похоронки. Но к нашему счастью, мы можем услышать волнующие рассказы своих прадедов о стойкости и мужестве русских солдат, о том, как маленькие мальчишки спали у станков, чтобы только больше сделать снарядов для фронта. Правда, эти рассказы редко бывают без слез. Слишком больно им вспоминать.

(Слайд 4) Я не видела войны, но знаю о ней, потому что должна знать, какой ценой завоёвано счастье. В моем сердце живёт память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у меня и моего поколения была счастливая жизнь.

Основная идея проекта

Историческая память о войне – это главная ценность нашего народа. Только она позволит России оставаться сильнейшим государством.

Гипотеза

Многие школьники и жители моего села не знают о Всероссийской акции «Бессмертный полк», но хотят, чтобы она ежегодно проходила у нас в Щучинско-Песковском сельском поселении.

Объект исследования

Фотографии участников Великой отечественной войны из семейных архивов.

Предмет исследования

Сбор сведений о прадедах и односельчанах, участниках Великой Отечественной войны.

Используемые методы

Анализ источников информации, изучение печатных публикаций и Интернет-ресурсов, опрос школьников и жителей села.

Новизна

Создание исторической страницы в своём семейном альбоме.


Тип проекта

Социально-краеведческий


Материально-техническое обеспечение

Банеры3 шт.

Банеры-растяжки-3 шт.

Фоторамки – 295 шт.

Штендеры-250 шт.

Финансовая сторона проекта

Необходимые материалы

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

1

Банеры

2200

6600

2

Банеры-растяжки

720

2160

3

Фоторамки

75

22125

Итого:

30885

Раздел I. Основная часть.

Глава 1. Информационная часть проекта.

    1. Появление Всероссийской акция «Бессмертный полк»

(Слайд 5) Вот уже в течение 5 лет в нашей стране ежегодно проходят акции под названием «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк». Эти общественные акции посвящены празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. «Бессмертный полк» - это гражданская инициатива. Главная цель акции «Бессмертный полк» – сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

(Слайд 6) Впервые Бессмертный полк прошел 9 Мая 2012 года в Томске. Журналисты города Томска предложили горожанам почтить память своих предков необычным способом - 9 мая выйти на улицу и пройти строем за своих родных, которые, к сожалению, уже этого никогда не сделают. В колонне Полка тогда пронесли почти 2000 портретов ветеранов и прошли более 6000 томичей. Его инициаторами стали журналисты Томской медиа-группы, которых поддержали жители города.
Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну — главная задача Бессмертного полка. Проект стал общероссийским и международным. Почти 8 млн человек в России стали сегодня участниками «Бессмертного полка».

    1. Устав Бессмертного полка

Бессмертный полк имеет свой Устав. Вот отдельные его положения.

  1. Бессмертный полк своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.
    2. Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника : ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны — 9-го мая выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка, либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся транспарант с портретом или фотографию к Вечному огню, иному памятному месту. Участие в Бессмертном полку строго добровольное.
    3. Одна страна — один Полк.
    9. Наша конечная цель — превратить Бессмертный полк во всенародную традицию празднования Дня Победы 9 мая.

Я узнала, что на данных сайтах можно найти информацию о погибших и пропавших без вести односельчан или родственников.

  • http://www.moypolk.ru ( мой полк)

  • Сведения о наградах воинов можно узнать на сайте www.podvignaroda.ru  «Подвиг народа», о пропавших без вести на сайте «Мемориал».

На 18.01.2015 в полк записалось 74.577 человек.

На 23.01.2015 в полк -74.782 человек.

На 24.01.2015 - 74.827 человек.

На 26.01.2015 - 74.860 человек.

Акция «Бессмертный полк» стала носить всенародный характер, как в России, так и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

В 2017 году в России в патриотическом шествии «Бессмертный полк» приняло участие 8 миллионов человек больших и малых городов, сёл и деревень.

Вот почему, люди не должны забывать, какой ценой досталась нашей стране Победа в Великой Отечественной войне.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Социологический опрос жителей села (приложение 2)

Сначала мы решили провести социологический опрос с целью узнать, как участники войны, администрация школы, учителя и учащиеся отнесутся к данной акции. Им были заданы следующие вопросы:

- Вы слышали про акцию «Бессмертный полк?»

- Хотели бы вы, чтобы она прошла в нашем селе?

- Вы будете участвовать в акции?

Получили следующие результаты:

Было опрошено 140 чел.

1.Про акцию «Бессмертный полк» слышали 30 человек( 21 % опрошенных).

2. Все участники В.О.В., а их осталось только 4, администрация школы, коллектив учителей и учащихся ,родители поддерживают акцию и хотят, чтобы она прошла в нашем селе( 100%).

3. В акции «Бессмертный полк» будут участвовать 86% от числа опрошенных.

Данный опрос показал, что люди заинтересованы в проведении данной акции, ведь с каждым годом на параде и на улицах в майские дни участников войны становится все меньше и меньше. В Щучинских Песках на Митинге, который проходил в прошлом году был всего 5 ветеранов.

Информацию о начале акции мы разместили на сайте школы и «Доске объявлений».

2.2. Участники «Бессмертного полка» Щучинско-Песковского сельского поселения Эртильского района Воронежской области

За период работы над проектом с сентября 2016 года по май 2017 года нами было собрано 110 фотографий с подробным описанием воспоминаний их родственников. Глава Щучинско-Песковского сельского поселения Шаршов В.И. помог мне побывать в Эртильском военкомате и поработать с материалами венного архива. Вот лишь некоторые фотоматериалы для создания Бессмертного полка.

(Слайды 7-16) 1.Желтоуховы Митрофан Васильевич и Юрий Митрофанович

Различные фронтовые дороги привели отца и сына в Берлин. Это были дни окончания войны. После короткого свидания сын отправился в свою часть на мотоцикле с особым донесением. По дороге был сбит снайпером. Это случилось 10 мая 1945 года.

2.Сафонова Татьяна Фёдоровна

На фронт была призвана в 18 лет. Служила в батальоне 61 армии под командованием К.Г.Жукова. Вместе с другими она строила переправы через реки, по которым затем переправлялись наши войска. В феврале их часть дошла до Германии. Во время взятия Рейхстага они находились на строительстве переправы через реку Одер. Приехавший в их часть К.Г.Жуков, отдал приказ подойти к зданию Рейхстага и расписаться на стене. Домой она вернулась 29 сентября 1945 года. Награждена медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Варшавы»



3. Анохин Иван Петрович

Пропал без вести на Украине







************************************************

Глава 3. Содержательная часть проекта.

3.1. Участники проекта

Учащиеся 1-4 классов, жители села, администрация сельского поселения

3.2. Продолжительность проекта

Сентябрь 2016г.- май 2017 год

3.3. Основные этапы реализации проекта

Основные этапы реализации проекта.

Работа над проектом проводилась в пять этапов:

Первый этап.

Организационно – подготовительный. (05.09.2016г.-16.11.2016г)

Второй этап.

Информационно-познавательный . (20.11.2016г—10.12.2016г)

Третий этап.

Операционно-деятельностный . (12.12.2016г. —27.01.2017г.)

Четвёртый этап.

Практико-ориентационный. (01.02.2017г.—17.02.2017г.)

Пятый этап.

Аналитический. (18.02.2017г--27.04.2017г)

3.6. Описание работы по проекту

Содержание проектной деятельности

К работе над социально-краеведческим проектом были привлечены все учащиеся начальных классов. Проект направлен на участие каждого члена команды в различных видах деятельности.

  • Исследовательская: работа с историческими документами, научно-исторической литературой, с Интернет-ресурсами; изучение опыта общения с различными категориями жителей; умение составлять систему вопросов для проведения интервью, для поиска информации; умение обобщать и делать конкретные выводы.

  • Практическая: работа с компьютерной техникой, стендовое оформление проекта.

Просвещенческая: информационная пропаганда перед своими родителями на родительском собрании



3.7. Ожидаемые результаты.

Мы проделали следующую работу:

  1. Посетили участников войны.

  2. Посетили библиотеку и районный краеведческий музей.

3. Рассказали всем классах о Всероссийской акции «Бессмертный полк» и попросили её поддержать.

  1. Продолжаем собирать материал об участниках Великой Отечественной войне, начали выпуск альбома .

  2. Выступили перед жителями села и призвали их присоединиться к данной акции.

  3. Создали вместе с руководителем проекта Пономарёвой В.И. страницу «Бессмертный полк Щучинско-Песковского сельского поселения» и разместили фотоматериалы на сайте социальных работников.

Глава 3. Содержательная часть проекта.

Карта реализации социального историко-краеведческого проекта.

Этап

Содержание

Сроки

Ответственный

Основные этапы работы над социальным проектом

Первый этап



Организационно– подготовительный

Старт проекта

Задача этапа:

принятие целей всеми участниками проекта.

Данный этап включает в себя разработку проекта, планирование деятельности.



05.09.2016г.-16.11.2016г


1.Обсуждение темы проекта, содержательной части, проектирование его основных этапов.


05.09.2016г.

Участники команды «Корни»:


2. Формулировка целей, задач и планируемых результатов по теме проекта, разъяснение необходимости ведения поисковой работы участниками проекта.


10.10.2016г.

Участники команды «Корни»:


3..Анкетирование учащихся школы и социологический опрос жителей Щучинско-Песковского сельских поселений, выявления понимания ими существующей проблемы.

20.10.2016г.-30.10.2016г.

Азарных Женя

Беляева Юля


4.Знакомство с целями, задачами и ожидаемыми результатами в ходе работы над социальным проектом; усвоение и соблюдение алгоритма работы над проектом; разъяснение необходимости поисковой работы участникам проекта:

--родителям учащихся на родительских собраниях;

--жителям села с помощью распространения листовок-обращений;

. 12.11.2016г


Участники команды «Корни»:

Второй этап

Информационно-познавательный

Нa этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала для создания школьного этнографического кабинета, овла­дение основными краеведческими знаниями.

20.11.2016г—10.12.2016г

1.Поиск информации в Интернет-ресурсах, изучение и их распечатывание. Составление каталога.

20.11.2016г

Участники команды «Корни»




2.Операция «Наши земляки –защитники Воронежа. Сбор публикаций из районной газеты «Эртильские новости».

25.11.2016

2 и 4 классы

3.Встреча проектной группы с сотрудниками Эртильского краеведческого музея.

30.11.2016г


Участники команды «Корни»


4.Работа в краеведческом музее. Изучение исторических документов и экспонатов.

05.12.2016г.

Азарных Женя

Беляева Юля


6. Посещение районного краеведческого музея. Экскурсия « Воронеж героический».

10.12.2016г

Остроухова Г.В

Третий этап

Операционно-деятельностный



Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладева­ют навыками и умениями работать с источником, опи­сывать объекты.

12.12.2016г. —27.01.2017г

1.Создание буклета «Наши односельчане на дорогах войны»;


14.12.2016г.

Азарных Женя

2.Подбор материалов для стендовой защиты.


20.12.2016г

Участники команды «Корни»

3. Оформление статистических материалов к проекту.

22.12.2016г

Участники команды «Корни»

4. Составление презентации проектной группой с последующим показом на классном родительском собрании.

20.01.2017г

Азарных Женя

Беляева Юля

5. Представление социального историко-краеведческого проекта на отчётном собрании в Щучинско-Песковском сельском поселении.

25.01.2017г

Азарных Женя

Беляева Юля

Четвёртый этап

Практико-ориентационный

Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

01.02.2017г.—17.02.2017г

1. Проведение экскурсии для учащихся школы

05.02.2017г.

Азарных Женя

Беляева Юля

2.Оформление альбома «Наши односельчане. Бессмертный полк»

15.02.2017г.

Участники команды «Корни»

Пятый этап

Аналитический

Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности.

18.02.2017г--27.04.2017г

1.Выступить на школьной краеведческой конференции по теме «Бессмертный полк моего села».

18.02.2017г.

Азарных Женя

Беляева Юля

2. Представить проект на районный конкурс «Гражданин Воронежского края—гражданин России».

25.02.2017г.

Азарных Женя

Беляева Юля

3.Подготовить статью «Социальный проект—это наша гражданская позиция» в районную газету «Эртильские новости».

27.02.2017г.

Пономарёва В.И.



Заключение

(Слайд 17) Память о ветеранах, ушедших от нас не должна предаваться забвенью. И пусть ежегодно в центре нашего села, как символ нетленности памяти людской, парадными колоннами идут вечно живые участники войны. И пусть ежегодно, летят в праздничное небо воздушные шары как майский салют в честь наших дедов, и прадедов.

(Слайды 18-20) Мы должны помнить Великую Отечественную войну и всех тех, кто отдал жизнь за Родину, тех, кто ковал великую Победу. У времени есть своя память – история. История нашей Родины полна яркими и значимыми событиями, повлиявшими на ход развития многих стран и народов. Ветераны Великой Отечественной войны заслужили своим ратным подвигом право на справедливую и честную память. 

Мы хотим, чтобы акция «Бессмертный полк» развивалась как в нашем районе, так и в нашем селе.

Используемые ресурсы

  1. Электронный банк документов « Подвиг народа в великой отечественной войне 1941 – 1945 гг.»http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

  2. http://www.pravmir.ru/3-dekabrya-v-rf-vpervyie-otmetyat-den-neizvestnogo-soldata/

  3. http://plazdarm.ucoz.ru/news/3_dekabrja_den_neizvestnogo_soldata/2013-11-16-82

  4. http://rf-poisk.ru/

  5. http://prgsl.info/content/view/2607/

  6. http://trk-luch.ru/news/school-museum-piece-of-history-of-the-village/

  7. http://cap.ru/UserFiles/orgs/GrvId_67/pobeda2.jpg

  8. Георгиевская лента ( презентация)

  9. http://s020.radikal.ru/i710/1302/97/5836754b33a3.png

  10. http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/97761520.1fa/0_84980_437031ed_L.jpg

  11. http://xn--80ajibpfezq6b.xn--p1ai/index.php/bessmertnyj-polk/bessmertnyj-stroj-polka/189-istoriya-sozdaniya-bessmertnogo-polka

  12. http://geo-politica.info/pochti-8-mln-chelovek-v-rossii-stali-uchastnikami-bessmertnogo-polka.html

  13. http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/583-stikhi-pro-bessmertnyj-polk.html

  14. http://nsportal.ru/user/801598/page/aktsiya-bessmertnyy-polk-shchuchinsko-peskovskogo-selskogo-poseleniya

  15. http://www.politpros.com/journal/read/?ID=138&

  16. http://fb.ru/article/182022/istoricheskaya-pamyat-problemyi-istoricheskoy-pamyati-rossii



Приложение 1

Листовка-обращение



ОБЪЯВЛЕНИЕ


АДМИНИСТРАЦИЯ

Щучинско-Песковского

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Эртильского муниципального района


Приглашаем всех, кому дорога память о фронтовиках-победителях, принять участие в общероссийской акции «Бессмертный полк», посвященной 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, которая пройдет во всех городах и районах России.


Чтобы стать участниками «Бессмертного полка» и выйти на построение и торжественное шествие, которое состоится 9 мая 2017 года в нашем селе, необходимо в срок до 10 октября 2016 года обратиться в сельскую администрацию для составления заявки на участие в акции, оформить фотографию родственника-фронтовика, павшего смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны или ушедшего из жизни в бессмертие в мирное время на изготовленные штендеры, с указанием ФИО ветерана и желательно воинского звания.







Приложение 2

Таблица 1.

« Что такое Великая Отечественная Война?»

Вопросы анкеты.

1.     Считаете ли вы Великую Отечественную войну самым значимым и трагичным событием в ХХ веке?

2.     Являются ли ваши родственники участниками Великой Отечественной войны?

3.    Захочешь ли ты продолжить разговор о Великой Отечественной войне после бесед со своими родственниками о подробностях этого периода?



























Просмотр содержимого презентации
«проект Бессмертный полк Беляева Юля»

МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа» Эртильский муниципальный район Воронежская область Конкурс «Подвигом славны твои земляки» Бессмертный полк Щучинско-Песковского сельского поселения  «Давайте, люди, никогда Об этом не забудем…» Социально-краеведческий проект Подготовила ученица 4 класса Беляева Юля Руководитель проекта-Пономарёва Вера Ивановна

МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа»

Эртильский муниципальный район Воронежская область

Конкурс «Подвигом славны твои земляки»

Бессмертный полк

Щучинско-Песковского сельского поселения

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем…»

Социально-краеведческий проект

Подготовила ученица 4 класса Беляева Юля

Руководитель проекта-Пономарёва Вера Ивановна

О д н о с е л ь ч а н е  н а д о р о г а х в о й н ы Они сражались под Москвой и Сталинградом, защищали родной Воронеж, участвовали в исторической битве на Курской дуге, штурмовали Будапешт и Вену, освобождали Прагу и Варшаву, брали Берлин.

О д н о с е л ь ч а н е

н а д о р о г а х в о й н ы

Они сражались под Москвой и Сталинградом, защищали родной Воронеж, участвовали в исторической битве на Курской дуге, штурмовали Будапешт и Вену, освобождали Прагу и Варшаву, брали Берлин.

Воронежская область, Эртильский район, Щучинско-Песковское сельское поселение Бессмертный полк автор: Владимир Абдулов   Бессмертный полк. И миллионы лиц Мелькают, словно кадры кинохроник. Стираются препятствия границ, Пылает сердце прямо на ладони.   Как много лет промчалось с той войны И только память остается в силе. Лишь дайте ей минуту тишины Во имя павших и живых солдат России…   Ушли на фронт и погибли 218 человек.  Пропало без вести 208 человек.

Воронежская область,

Эртильский район,

Щучинско-Песковское

сельское поселение

Бессмертный полк

автор: Владимир Абдулов

 

Бессмертный полк. И миллионы лиц

Мелькают, словно кадры кинохроник.

Стираются препятствия границ,

Пылает сердце прямо на ладони.

 

Как много лет промчалось с той войны

И только память остается в силе.

Лишь дайте ей минуту тишины

Во имя павших и живых солдат России…

Ушли на фронт и погибли 218 человек.

Пропало без вести 208 человек.

Отец и сын Различные фронтовые дороги привели отца и сына в Берлин. Это были дни окончания войны. После короткого свидания сын отправился в свою часть на мотоцикле с особым донесением. По дороге был сбит снайпером. Это случилось 10 мая 1945 года. Желтоуховы  Митрофан Васильевич и Юрий Митрофанович

Отец и сын

Различные фронтовые дороги привели отца и сына в Берлин.

Это были дни окончания войны. После короткого свидания сын отправился в свою часть на мотоцикле с особым донесением. По дороге был сбит снайпером. Это случилось 10 мая 1945 года.

Желтоуховы

Митрофан Васильевич и

Юрий Митрофанович

Шаршов  Василий Александрович Никулин  Василий Иванович

Шаршов

Василий Александрович

Никулин

Василий Иванович

Шаршов Афанасий Иванович  Извеков  Михаил Фёдорович

Шаршов

Афанасий Иванович

Извеков

Михаил Фёдорович

Пищева Семыкин  Анна Нефедьевна Николай Михайлович

Пищева

Семыкин

Анна Нефедьевна

Николай Михайлович

Наумов Полухин  Иван Афанасьевич  Пётр Сергеевич

Наумов

Полухин

Иван Афанасьевич

Пётр Сергеевич

Сафонова Татьяна Фёдоровна

Сафонова

Татьяна Фёдоровна

Шавырин Михаил Николаевич

Шавырин

Михаил

Николаевич

Пропал без вести на Украине Анохин Иван Петрович

Пропал без вести на Украине

Анохин Иван Петрович

Ужас концлагеря Поставничая Ирина Яковлевна

Ужас

концлагеря

Поставничая

Ирина Яковлевна

Шаршов  Василий Петрович  Победу встретил в Польше

Шаршов

Василий Петрович

Победу встретил в Польше


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!