СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-ориентированный спортивно-патриотический проект «лучший спортсмен школы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лучший спортсмен года» - проект направленный на формирование и создание принципов, подчиняющихся девизу: «Лучший спортсмен – защитник Родины – здоровая Россия». Учиться – думать , бороться – за свободу, защищать – свои интересы и интересы команды, Родины, побеждать – на спортивных полях и полях научных открытий.

Просмотр содержимого документа
«Социально-ориентированный спортивно-патриотический проект «лучший спортсмен школы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад» с.Колва

«Ичöт школа – челядьöс видзанiн»

Муниципальнöй сьöмкуд общеобразовательнöй велöданін Колва сикт

__________________________________________________________________



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НШДС» с.Колва

________ В.В.Шилоносова

Приказ № ____ от _____ 2012






СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН ШКОЛЫ»


для школьников МБОУ «НШДС» с. Колва




Автор-разработчик: учитель физической культуры

Рочева Екатерина Андреевна






с.Колва, 2012 год

Положение проекта

Внутришкольного, ежегодного конкурса обучающихся

«Лучший спортсмен школы»


«Лучший спортсмен года» - проект направленный на формирование и создание принципов, подчиняющихся девизу: «Лучший спортсмен – защитник Родины – здоровая Россия». Учиться – думать , бороться – за свободу, защищать – свои интересы и интересы команды, Родины, побеждать – на спортивных полях и полях научных открытий.

I. Цели и задачи

  • повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета «физическая культура»;

  • выявление перспективных учащихся в области физической культуры и спорта;

  • патриотическое воспитание обучающихся;

  • определение уровня овладения учащимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры;

  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

  • учет результатов учащихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, социальной, коммуникативной, спортивной и др.

  • поддержание высокой здоровьесберегающей мотивации школьников.

  • создание условий для активности, самостоятельности, самооценивания и самореализации личности школьников.

II Направленность проекта

Идеальным результатом деятельности проекта является повышение интереса у детей к занятиям физической культурой в школе, секциях, ДЮСШ.

Привлечение к делам и проблемам школы, клуба, команды, государства.

В результате реализации проекта участники осваивают новые возможности межличностных отношений, планирование и организацию практических дел (судейство соревнований различного уровня), существенно меняющих привычный образ жизни, ценностные ориентиры и мотивацию, что ведет к становлению социально активной личности.

Проект направлен на системное вовлечение школьников в процесс его проведения, позволяющий учащимся находится в постоянном действии и занятости. Создавая ощущение принадлежности к большому сообществу занимающемуся одним делом, у детей развиваются такие качества как прогнозирование дальнейшей ситуации, аналитическое мышление, дух соперничества, который определяет здоровую спортивную конкуренцию.

Новизной проекта является то, что он состоит из двух взаимодополняющих ветвей: социальной и спортивно-патриотической, что позволяет достигать широкого охвата деятельности школьников.

Социальное направление создает благоприятные условие успеха личности школьника в социально-ориентированной деятельности, направленной на приобретение лидерских качеств, и предоставление каждому реализации своих возможностей. Спортивно-патриотическая ветвь направлена на усиление физического воспитания, воспитания чувства патриотизма, морально-волевых качеств, привитие интереса к занятиям физической культурой и спорту и поднятию престижа здорового образа жизни.

III. Участники и сроки проведения проекта.

3.1. Участвовать в конкурсе могут все желающие учащиеся в ОУ с 1-4 класс.

3.2. Учащиеся лично(ежегодно) подают заявления об участии в проекте с 01.09 по 30,09. текущего года в МО (методическое объединение) образовательного учреждения.

3.3. Заявления учащихся и подведение итогов рассматриваются на заседании МО образовательного учреждения.(ежегодно)

3.4. Участники проекта самостоятельно готовят документы, характеризующие их достижения и оформляют их и добавляют в своё портфолио.

3.5. Срок подачи документов до 15.05 текущего учебного года.(ежегодно)

IV. Номинации.

Конкурс проводится по трём номинациям:

  • «Профессионал» - профессиональный спорт;

  • «Спортсмен» - любительский спорт;

  • «Любитель спорта-теоретик» - пропагандист здорового образа жизни (ЗОЖ).

В номинации «Профессионал» могут принимать участие школьники, занимающиеся в спортивных секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных клубах. В портфолио они вкладывают достижения текущего года по избранному виду спорта.

(лыжники – достижения по лыжным гонкам разного уровня, плавцы – по плаванию, футболисты - по футболу и т.д.)

В номинации «Спортсмен» могут принимать участие все желающие школьники, кроме учащихся, отнесённых по состоянию здоровья в подготовительную и специальную группы, освобождённые от занятий физкультурой. В этой номинации также могут принимать участие и «Профессионалы», но в зачёт очков пойдут достижения, не связанные с избранным видом спорта.

В номинации «Любитель спорта - теоретик» могут принимать участие все желающие школьники ОУ, даже освобождённые от уроков физической культуры.

V. Программа конкурса.

Программа конкурса состоит из трех видов деятельности:

  • практической,

  • общественной,

  • теоретической.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя личное участие конкурсантов в турнирах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня (школа, район, объединения, город, область, Россия).

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя организацию, проведение и судейство внутришкольных и районных соревнований по видам спорта, Дней здоровья, различных спортивно-оздоровительных мероприятий, привлечение к ежедневным занятиям наибольшего количества учащихся, посредством организации дворовых соревнований с детьми более младшего возраста.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя агитацию и пропагаду здорового образа жизни (ЗОЖ) через выступление на классных часах с докладами по ЗОЖ, участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ, участие в районных и городских конкурсах исследовательских работ по ЗОЖ, участие в городских фестивалях презентаций учебных проектов по ЗОЖ и т.д.

VI. Порядок начисления баллов за успехи и достижения учащихся


№ п/п

Вид деятельности

Уровень

Достижения

Баллы

1.

Соревнования,

олимпиады,

конкурсы

(«А ну-ка парни», «Папа – Мама – Я – спортивная семья»)

школьный


а) школа


б) район




в) город




г) область

победитель

призер

участник


победитель

призер

участник


победитель

призер

участник


победитель

призер

участник


5

3

1


7

5

3


9

7

5


12

9

7


2.

Соревнования по видам спорта в системе ДЮСШ, клубы, секции (вне школы)

а) район




б) город




в) область




г) Россия

победитель

призер

участник


победитель

призер

участник


победитель

призер

участник


победитель

призер

участник

3

2

1


5

3

1


7

5

2


10

7

5



д) тренировочные занятия по «Лыжным гонкам»

Систематические, периодические


5

4

3.

Организация и проведение соревнований с воспитанниками дошкольного возраста ДО

школьный




а) главный судья

б) судья

в) помощник



10

8

6



4.

Участие в спортивных фестивалях, акциях.

район

город

область

Россия


3

5

7

10

5.

Пропуски уроков физкультуры без уважительной причины.

школьный

а) 1-2 урока

б) 3-5 уроков

в)6-9 уроков

г) 10 уроков

5

10

20

снятие с кружка


VII Подведение итогов, награждения и финансирование.

5.1. Рассмотрение предоставленных документов, подведения итогов и принятия решения происходит в срок с 15.05 по 25.05 текущего учебного года.(ежегодно)

5.2. Определение победителей учащихся.

5.3. Победителями считаются 5 лучших спортсменов набравших наибольшее количество балов, без определения мест.

5.4. Победители проекта награждаются дипломами. Награждение производится на линейке, посвященной окончанию учебного года.(ежегодно)

5.5. Финансирование проекта осуществляется из средств родителей с активной жизненной позицией, поднимающих престиж здорового образа жизни.

Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках проекта.

Проект « Лучший спортсмен года» реализовывался в течении 2012 – 2013 учебного года, 2013 – 2014 учебного года, 2014 – 2015учебного года.

В проекте были поставлены цели и задачи: - повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета «физическая культура»;

- ежегодное выявление перспективных учащихся в области физической культуры и спорта;

- патриотическое воспитание обучающихся;

- определение уровня овладения учащимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры;

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- учет результатов учащихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, социальной, коммуникативной, спортивной и др; - поддержание высокой здоровьесберегающей мотивации школьников;

- создание условий для активности, самостоятельности, самооценивания и самореализации личности школьников.







6