Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад» с.Колва
«Ичöт школа – челядьöс видзанiн»
Муниципальнöй сьöмкуд общеобразовательнöй велöданін Колва сикт
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «НШДС» с.Колва
________ В.В.Шилоносова
Приказ № ____ от _____ 2012
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН ШКОЛЫ»
для школьников МБОУ «НШДС» с. Колва
Автор-разработчик: учитель физической культуры
Рочева Екатерина Андреевна
с.Колва, 2012 год
Положение проекта
Внутришкольного, ежегодного конкурса обучающихся
«Лучший спортсмен школы»
«Лучший спортсмен года» - проект направленный на формирование и создание принципов, подчиняющихся девизу: «Лучший спортсмен – защитник Родины – здоровая Россия». Учиться – думать , бороться – за свободу, защищать – свои интересы и интересы команды, Родины, побеждать – на спортивных полях и полях научных открытий.
I. Цели и задачи
повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета «физическая культура»;
выявление перспективных учащихся в области физической культуры и спорта;
патриотическое воспитание обучающихся;
определение уровня овладения учащимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры;
пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
учет результатов учащихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, социальной, коммуникативной, спортивной и др.
поддержание высокой здоровьесберегающей мотивации школьников.
создание условий для активности, самостоятельности, самооценивания и самореализации личности школьников.
II Направленность проекта
Идеальным результатом деятельности проекта является повышение интереса у детей к занятиям физической культурой в школе, секциях, ДЮСШ.
Привлечение к делам и проблемам школы, клуба, команды, государства.
В результате реализации проекта участники осваивают новые возможности межличностных отношений, планирование и организацию практических дел (судейство соревнований различного уровня), существенно меняющих привычный образ жизни, ценностные ориентиры и мотивацию, что ведет к становлению социально активной личности.
Проект направлен на системное вовлечение школьников в процесс его проведения, позволяющий учащимся находится в постоянном действии и занятости. Создавая ощущение принадлежности к большому сообществу занимающемуся одним делом, у детей развиваются такие качества как прогнозирование дальнейшей ситуации, аналитическое мышление, дух соперничества, который определяет здоровую спортивную конкуренцию.
Новизной проекта является то, что он состоит из двух взаимодополняющих ветвей: социальной и спортивно-патриотической, что позволяет достигать широкого охвата деятельности школьников.
Социальное направление создает благоприятные условие успеха личности школьника в социально-ориентированной деятельности, направленной на приобретение лидерских качеств, и предоставление каждому реализации своих возможностей. Спортивно-патриотическая ветвь направлена на усиление физического воспитания, воспитания чувства патриотизма, морально-волевых качеств, привитие интереса к занятиям физической культурой и спорту и поднятию престижа здорового образа жизни.
III. Участники и сроки проведения проекта.
3.1. Участвовать в конкурсе могут все желающие учащиеся в ОУ с 1-4 класс.
3.2. Учащиеся лично(ежегодно) подают заявления об участии в проекте с 01.09 по 30,09. текущего года в МО (методическое объединение) образовательного учреждения.
3.3. Заявления учащихся и подведение итогов рассматриваются на заседании МО образовательного учреждения.(ежегодно)
3.4. Участники проекта самостоятельно готовят документы, характеризующие их достижения и оформляют их и добавляют в своё портфолио.
3.5. Срок подачи документов до 15.05 текущего учебного года.(ежегодно)
IV. Номинации.
Конкурс проводится по трём номинациям:
«Профессионал» - профессиональный спорт;
«Спортсмен» - любительский спорт;
«Любитель спорта-теоретик» - пропагандист здорового образа жизни (ЗОЖ).
В номинации «Профессионал» могут принимать участие школьники, занимающиеся в спортивных секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных клубах. В портфолио они вкладывают достижения текущего года по избранному виду спорта.
(лыжники – достижения по лыжным гонкам разного уровня, плавцы – по плаванию, футболисты - по футболу и т.д.)
В номинации «Спортсмен» могут принимать участие все желающие школьники, кроме учащихся, отнесённых по состоянию здоровья в подготовительную и специальную группы, освобождённые от занятий физкультурой. В этой номинации также могут принимать участие и «Профессионалы», но в зачёт очков пойдут достижения, не связанные с избранным видом спорта.
В номинации «Любитель спорта - теоретик» могут принимать участие все желающие школьники ОУ, даже освобождённые от уроков физической культуры.
V. Программа конкурса.
Программа конкурса состоит из трех видов деятельности:
практической,
общественной,
теоретической.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя личное участие конкурсантов в турнирах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня (школа, район, объединения, город, область, Россия).
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя организацию, проведение и судейство внутришкольных и районных соревнований по видам спорта, Дней здоровья, различных спортивно-оздоровительных мероприятий, привлечение к ежедневным занятиям наибольшего количества учащихся, посредством организации дворовых соревнований с детьми более младшего возраста.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя агитацию и пропагаду здорового образа жизни (ЗОЖ) через выступление на классных часах с докладами по ЗОЖ, участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ, участие в районных и городских конкурсах исследовательских работ по ЗОЖ, участие в городских фестивалях презентаций учебных проектов по ЗОЖ и т.д.
VI. Порядок начисления баллов за успехи и достижения учащихся
№ п/п | Вид деятельности | Уровень | Достижения | Баллы |
1. | Соревнования, олимпиады, конкурсы («А ну-ка парни», «Папа – Мама – Я – спортивная семья») | школьный а) школа б) район в) город г) область | победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник | 5 3 1 7 5 3 9 7 5 12 9 7 |
2. | Соревнования по видам спорта в системе ДЮСШ, клубы, секции (вне школы) | а) район б) город в) область г) Россия | победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник | 3 2 1 5 3 1 7 5 2 10 7 5 |
| | д) тренировочные занятия по «Лыжным гонкам» | Систематические, периодические | 5 4 |
3. | Организация и проведение соревнований с воспитанниками дошкольного возраста ДО | школьный | а) главный судья б) судья в) помощник | 10 8 6 |
4. | Участие в спортивных фестивалях, акциях. | район город область Россия | | 3 5 7 10 |
5. | Пропуски уроков физкультуры без уважительной причины. | школьный | а) 1-2 урока б) 3-5 уроков в)6-9 уроков г) 10 уроков | 5 10 20 снятие с кружка |
VII Подведение итогов, награждения и финансирование.
5.1. Рассмотрение предоставленных документов, подведения итогов и принятия решения происходит в срок с 15.05 по 25.05 текущего учебного года.(ежегодно)
5.2. Определение победителей учащихся.
5.3. Победителями считаются 5 лучших спортсменов набравших наибольшее количество балов, без определения мест.
5.4. Победители проекта награждаются дипломами. Награждение производится на линейке, посвященной окончанию учебного года.(ежегодно)
5.5. Финансирование проекта осуществляется из средств родителей с активной жизненной позицией, поднимающих престиж здорового образа жизни.
Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках проекта.
Проект « Лучший спортсмен года» реализовывался в течении 2012 – 2013 учебного года, 2013 – 2014 учебного года, 2014 – 2015учебного года.
В проекте были поставлены цели и задачи: - повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета «физическая культура»;
- ежегодное выявление перспективных учащихся в области физической культуры и спорта;
- патриотическое воспитание обучающихся;
- определение уровня овладения учащимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры;
- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
- учет результатов учащихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, социальной, коммуникативной, спортивной и др; - поддержание высокой здоровьесберегающей мотивации школьников;
- создание условий для активности, самостоятельности, самооценивания и самореализации личности школьников.
6