СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-патриотический проект «Подарок ветеранам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В истории каждого народа есть даты, которые не должны уходить из памяти, иначе народ теряет себя. Именно такой датой стало для нас 9 мая  – возможно, самый радостный и самый важный день в XXI веке.

Просмотр содержимого документа
«Социально-патриотический проект «Подарок ветеранам»»















Социально-патриотический проект







«Подарок ветеранам»

























Автор: Пивнюк Е.В.

Руководитель: Пивнюк Е.В., учитель технологии, ЧОУ «Гимназия №1»,

Срок реализации проекта февраль – май 2016 г.





Пояснительная записка

9 мая 2017 года исполнилось 72 года со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В современном, быстро меняющемся мире – это целая эпоха. Выросло не одно поколение людей, знающих о войне лишь по рассказам, книгам, кинофильмам, и, к сожалению, достоверность событий прошлых лет искажается. Мир так устроен: с течением времени все забывается. И сегодняшние школьники воспринимают события 1941-1945 годов как нечто далекое, безвозвратно минувшее.

Но в истории каждого народа есть даты, которые не должны уходить из памяти, иначе народ теряет себя. Именно такой датой стало для нас 9 мая – возможно, самый радостный и самый важный день в XXI веке. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца.

Вот уже много лет учащиеся нашей гимназии каждый год приглашают ветеранов ВОВ и поздравляют с праздником Победы, проводят праздничные концерты.

В школе есть ученики, чьи прадедушки и прабабушки защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Одна из них – Пикина Вера Гавриловна - была свидетелем тех страшных событий. Ей было шестнадцать, когда фашисты заняли Краснодарский край. В это страшное время она работала санитаркой, выхаживая раненых во фронтовом Военно-морском госпитале №43 Новороссийской Военно-морской базы 18 десантной армии. Вера Гавриловна награждена Орденом Отечественной войны II степени, медалями «За победу над Германией», «За освобождение Кубани» I и II степени, медалью Жукова и многими другими. В настоящее время она принимает активное участие в патриотическом воспитании молодёжи.

Ребята пригласили Пикину Веру Гавриловну в нашу школу, чтобы услышать её рассказ о войне и преподнести ей подарок, который заблаговременно сделали своими руками.





I. Введение

1.Актуальность проблемы: В преддверие празднования дня Победы очень важно доставить радость ветеранам, которых становиться с каждым годом все меньше, уделить им внимание, проявить заботу и любовь, преподнеся подарок, сделанный своими руками и вложив в него частичку своей души.

Проблема:

Определиться в каком виде техники будет выполнена картина (вышита крестиком, гладью, вышита бисером или нарисована шерстью).

Цель:

Изготовить картину в технике «акварель шерстью»


Задачи:

1.Развивать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны, к ветеранам ВОВ.

2. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

3.Получить теоретические знания о технике в которой будет выполнена картина.

4. Познакомиться с историей появления данной техники.

5. Сформировать навыки качественного изготовления картины.

6.Оформить изделие в рамку.



План.

1. Сбор необходимой информации. 

2. Осуществление процесса проектной деятельности.

3. Выставка и презентация своих работ участниками проекта. Подведение итогов.

Методы и приёмы:

1. Сбор информации; обработка собранной информации;

2. Показ презентации на тему: «акварель шерстью»;

3.Подбор материалов;

6. Творческая работа по созданию картины;

7.Изготовление предметов декоративно-прикладного творчества.



Этапы реализации проекта: подготовительный (информационный), основной, отчетный. На каждом этапе были поставлены конкретные задачи.

1. Выявление актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.
3. Определение цели и задач социального проекта.
4. Обдумывание продукта деятельности и технологии. Составление плана работы.

5.Выполнение проектных работ.
6. Проведение планового мероприятия.
7. Анализ результатов работы.



В последнее время большую популярность приобрело « рисование» картин различными материалами декоративно–прикладного искусства. Рассмотрев некоторые из них, мы решили остановиться на технике «акварель шерстью». Шерстяная нить символизирует душевное тепло и сердечную доброту, которая передается из поколения в поколение .

Картины из шерсти — увлекательный и необычный вид творчества. Даже не имея навыков в рисовании можно создавать теплые, нежные картины и при этом работать с натуральными материалами.


СБОР ИНФОРМАЦИИ

Прежде чем приступить к изготовлению проекта, мы работали с журналами по рукоделию, исторической литературой, книгами о валянии из шерсти, рассмотрели несколько вариантов картин в сети Internet.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Шерсть – уникальный природный материал, тысячелетиями используемый человеком для различных нужд. Она теплая и пластичная, мягкая и приятная, шерсть не только греет, но и лечит, украшает интерьер. Кроме этого, шерсть, как никакой другой материал, даёт неограниченные возможности для воплощения самых смелых и фантастических проектов. 

       История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер,   выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый  в  провинциальной местности  материал.  Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве  материала для рисования картин.  В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их  приобретала более целостный статус. 

       

      Вот уже около 100 лет во всем мире работа с  цветной овечьей  шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, творчески раскрыться .Человек, рисующий картину шерстью,  не ограничен  какими-то заданными рамками,  он всегда использует ту цветовую гамму, которая  соответствует  потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние -  самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Валять шерсть можно несколькими способами, существенно отличающимися по технике выполнения. 
       1. Сухое валяние (фильцевание) - это уплотнение, сбивание и спутывание шерстяных волокон при помощи специальных игл: шерсть многократно прокалывается иглой, пока не получится однородный плотный материал. Таким образом, создают игрушки, бижутерию, декоративные объемные фигурки.
Иглой можно нанести рисунок на войлок или фетр, вместо красок используя шерстяные волокна. 

2. Мокрое валяние (фелтинг) выполняется с использованием мыльного раствора, которым пропитывается шерсть, и при помощи механического воздействия (трения) способствует сваливанию шерсти в плотное однородное волокно. Таким способом изготавливают обувь, одежду, сумки, игрушки, броши, рельефные и объемные предметы интерьера, панно и просто полотна.

3. Нановаляние (нуно-войлок) – это популярное сейчас валяние шерстью по ткани, позволяющее получить в результате очень нежные и интересные по фактуре вещи. Шерсть, давая усадку при валянии, сжимается, увлекая за собой ткань и сжимая её. В итоге получаются красивые складки и воланы, живописные морщинки.

Шерсть приваливается к любой натуральной ткани, но лучше всего – к тонким тканям из натурального шелка. Хотя опытные мастерицы используют и тонкий лен, и хлопок, и вискозу, даже кружева и гипюр.

4. Смешанная техника широко применяется для создания интересных фактур и рельефных композиций. В одном изделии могут встречаться все виды валяния, дополняя друг друга.

5. Техника «шерстяная живопись» - это тоже смешанная техника, позволяющая создавать живописные шедевры, используя вместо красок шерстяные волокна.


ВЫБОР ВАРИАНТОВ

ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ


  • Шерсть разных цветов

  • Ножницы

  • Пинцет

  • Гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

нетканые салфетки 25х30 см;

 Деревянная рамка со стеклом



ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ


  • Изделие должно быть экологически безопасно;

  • Картина должна быть эстетичной.

  • Изделие должно иметь не высокую себестоимость;

  • Картина должна быть качественной.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА


Расчетом себестоимости я занялась перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.


№  п/п

Наименование материала

Количество

Цена за ед.

(руб.)

Сумма

(руб.)

1

шерсть для валяния

100 г

250р-за 3 мотка

120р

2

рамка

1шт.

50р

50р

3

бумага

30

10

Итого

                                                                                              180р



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА


В термин «экологичность изделия» входит, прежде всего, такое понятие, как использование натуральных и качественных материалов, позволяющих обеспечить безопасность окружающих. Это очень важно, так как применение недоброкачественных  материалов  может вызвать у человека различные аллергические реакции и даже вызвать заболевания различного рода. Изделие сделано из экологически чистых материалов. Шерсть, являющаяся основным материалом в данной поделке, это натуральные волокна животного происхождения, не наносящие  совершенно никакого вреда здоровью человека.

Следовательно, изделие можно назвать экологически чистым по всем параметрам и с полной уверенностью рекомендовать к использованию.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ



Последовательность выполнения работы

Материалы и инструменты

1

Подбор рисунка

Варианты рисунков

2

Изготовление подложки для картины

Картон от картины, ткань, ножницы

3

Подготовка фона – настилание шерсти

Ткань, шерсть

4

Выкладывание рисунка

Подложка, шерсть, пинцет

5

Накрывание рисунка стеклом

Обрезание излишков шерсти

Основа картины с рисунком, стекло, ножницы

6

Вставляем картину в рамку

Готовая картина, рамка



АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ


Выполненное изделие относится к изделиям средней сложности, картина получилась довольно качественной, эстетичной.

В процессе работы мы познакомились с историей данного вида рукоделия, узнали, что валяние из шерсти - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомились с множеством работ в социальной сети.

«Шерстяная живопись» - достаточно интересное занятие эта работа доставила огромное удовольствие и радость.



Реализация плана проекта «Подарок ветеранам»

Этапы проекта



Дата

10.02.16

Подготовительный

(информационный)

Банк идей





1. Изучить дополнительную литературу и определить дизайн будущих изделий.

2. Рассчитать затраты на изготовление изделия.

3. Собрать информацию о разных вариантах декорирования изделия.

4. Рассчитать количество времени, необходимое для выполнения изделия.



Основной этап (практический)



17.02.16-27.02.16

1. Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

2.Выкладывание фона картины.

3. Выкладывание переднего плана.

5.Выкладывание деталей и их проработка

4.Оформить картину в рамку

1. 2.

3. 4.

5. 6.

  1. 2.

3. 4.



Пивнюк Е.В., обучающиеся 5 -классов.



Отчётный этап. Подведение итогов.

10.05.16

1.Поздравить Ветеранов.

2. Провести фотосессию с участницами проекта.

3. Поделиться опытом создания проекта.

4. Подвести итоги.





















Заключение:

В результате проделанной работы над проектом мы изучили вид декоративно-прикладного искусства «акварель шерстью» и применили полученные знания на практике. Учащиеся сочетали знания технологических приемов с художественной фантазией. На каждом этапе проекта, обучающиеся исследовали материал и дополняли общую основу проекта своими находками. Тема данного проекта разнообразна в идеях. Изготовленные изделия послужили украшением для оформления интерьера Каждая картина была изготовлена с любовью. Девочкам очень понравилась работа над данным проектом т.к. они смогли проявить себя в роли дизайнера интерьера и художника. Участницы делились между собой информацией по теоретической части, обсуждая идеи каждого, получая навыки групповой работы. По окончанию проекта работы были продемонстрированы на школьном мероприятии и вызвали огромный интерес учащихся других классов. Вывод, сделанный ребятами - можно изготовить очень оригинальный подарок.



Итоги работы над проектом.

Анализ результатов работы. 
Важным шагом является анализ работы над проектом. В результате проделанной работы, было проведено итоговое собрание. Участники проекта ответили на следующие вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
Родители и учителя отметили высокий уровень подготовки проекта «Подарок Ветеранам», его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

Источники:

1. Фельт. Фильцнадель. Валяние. Русский кукольный дом., М., 2008

2. Семёнова Н.А. Свой дом украшу я сама: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006

3. Журналы по рукоделию.

4. «История валяния» – http://www.wool-bulb.com/istorija.html

5. Красникова Г., Бублик В., Мамонова М.: Все о войлоке и фильцевании. Издательство: Агентство Дистрибьютор Прессы" 2008 г.

7. Ксения Шинковская. Вещицы из войлока. Издательство: АСТ-ПРЕСС., 2008 г.