СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическая деятельность с социально-неблагополучными семьями и обучающимися, состоящими на ВШУ, учете в ПДН.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены методы работыпо  выявлению и сопровождению социально-неблагополучных семей, особенности работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН, ТКДН и ЗП. Защита прав детей. Алгоритмы действий социального педагога при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, суицидальном поведении и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Участие субъектов образовательного процесса школы в реализации»

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЛУЧАЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА РЕБЕНКА ИЗ ДОМА

Порядок действий

Документ

  1. Поставить в известность руководителя ОУ (устно)


  1. Опрос родителей / законных представителей учащегося (по телефону или лично в школе)и внесение в журнал приема граждан сведений о несовершеннолетнем по общему принципу, дополнительно отмечая факт ухода из дома.

Журнал приема граждан

  1. Информирование по телефону ведущего специалиста управления образования. ОБЯЗАТЕЛЬНО в течение дня.


  1. Руководитель образовательного учреждения / заместитель руководителя немедленно направляет в управление образования (на имя начальника управления образования), правоохранительные органы, ТКДН и ЗП, УСЗН (если ребенок опекаемый) информацию о выявлении факта ухода несовершеннолетнего из дом, зафиксировав № исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

Сообщение подается в течение одного дня.

В сообщении указываются обстоятельства ухода, конкретизируются все даты.

Информация в управление образования;

Информация в ТКДН и ЗП;

Информация в ПДН (характеристика на несовершеннолетнего, акт обследования условий проживания).

  1. Школа оказывает необходимую помощь в любое время суток сотрудникам ОП по розыску несовершеннолетнего.


  1. По возвращению несовершеннолетнего домой информировать управление образования с указанием обстоятельств возврата, конкретизируются все даты.

Информация в управление образования

  1. Получить письменное сообщение из ОП ОДН об уходе и постановке несовершеннолетнего на учет в ПДН.

Информация о постановке ребенка на учет в ПДН

  1. Патронаж семьи.

Акт обследования условий проживания

  1. Рассмотрение на заседании «Совета профилактики»: постановка на ВШУ.

Протокол «Совета профилактики»

  1. С целью оказания несовершеннолетнему психолого-педагогической помощи составить ИПР.

ИПР



Просмотр содержимого документа
«Алгоритм действий сотрудников образовательных учреждений при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком»

Просмотр содержимого документа
«ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЛУЧАЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА РЕБЕНКА ИЗ ДОМА»

Алгоритм действий сотрудников образовательных учреждений при выявлении

признаков жестокого обращения с ребенком


Жестокое обращение – применение физической силы, принудительное физическое воздействие, преднамеренное нанесение физических повреждений.

  1. Необходимо зафиксировать случай (составить акт освидетельствования не менее 3-х человек).

  2. Поставить в известность руководителя ОУ (устно).

  3. Поставить в известность специалистов школьной психолого-педагогической службы, школьного медицинского работника.

  4. Специалисты школьной психолого-педагогической службы и школьный медицинский работник проводят беседу с учащимся, выясняют обстоятельства случившегося. Делают запись в журнал приема граждан, отмечая факт жестокого обращения с несовершеннолетним.

  5. Обратиться с ребенком в травмпункт (скорую помощь, в зависимости от ситуации) с целью оказания медицинской помощи и подтверждения факта травмы у несовершеннолетнего (взять справку).

  6. В течение дня направить служебную записку руководителю ОУ о выявленном случае жестокого обращения с ребенком.

  7. Немедленно оповестить по телефону субъекты межведомственного взаимодействия в соответствии с законом (ПДН, ТКДН и ЗП, органы опеки и попечительства) о факте жестокого обращения с ребенком.

  8. Специалисты школьной психолого-педагогической службы совместно со специалистами ПДН, ТКДН и ЗП и органами опеки и попечительства незамедлительно (в этот же день) проводят обследования условий проживания и воспитания ребенка, по результатам составляется «акт обследования условий проживания».

  9. По итогам проведенных мероприятий руководитель ОУ немедленно (в течение дня) направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в правоохранительные органы, ТКДН и ЗП, органы опеки и попечительства, зафиксировав номера исходящих сообщений и приложив акт обследования условий проживания. С документов снимается копия, на которой отмечается номер входящего документа организации, принявшей информацию.

  10. Специалисты ОУ составляют индивидуальную реабилитационную программу на ребенка, психолог и социальный педагог оказывают помощь ребенку.

  11. Постановка семьи на внутришкольный учет (систематические рейды в семью, беседы с родителями, ребенком, наблюдение за успеваемостью несовершеннолетнего).

Полезные телефоны:



Просмотр содержимого документа
«алгоритм действий при подозрении в употреблении алкоголя, наркотиков»

Участие субъектов образовательного процесса школы в реализации

реабилитационных программ.


Субъекты

Содержание деятельности


Заместитель директора по ПВ


  • Организация и координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации реабилитационной программы.

  • Организация работы по составлению реабилитационной программы.

  • Анализ полученной информации и составление плана реабилитационных мероприятий.

  • Осуществление контроля за реализацией программы.

  • Организация и осуществление взаимодействия с субъектами районной системы профилактики.

  • Представление реабилитационной программы на утверждение на СП.

  • Отчёт о выполнении запланированных мероприятий в ОУ и ТКДН и ЗП.

  • Ознакомление родителей и педагогов с реабилитационной программой и информирование о ходе её выполнения.

  • Анализ результатов работы по реабилитации несовершеннолетних и коррекция программы.

  • Индивидуальная работа с детьми и родителями.

  • Защита прав ребёнка.



Классный руководитель


  • Создание и пополнение банка данных на учащегося и его семью.

  • Составление характеристики на учащегося.

  • Мониторинг посещаемости и успеваемости.

  • Координация и контроль организации дополнительных занятий с учителями – предметниками.

  • Вовлечение в общественно-полезную и досуговую деятельность (инд. поручения, должность в органах классного самоуправления, участие в соревнованиях …)

  • Индивидуальная воспитательная работа с учащимся по адаптации в классном коллективе.

  • Организация горячего питания.

  • Ходатайство о постановке и снятии с ВШУ.

  • Уведомление родителей о постановке на ВШУ

  • Ходатайство об изменении формы обучения.

  • Патронаж семьи.

  • Своевременное информирование ответственного за выполнение реабилитационной программы о возникающих проблемах подростка.

  • Привлечение подростка и его родителей к участию в делах класса.

  • Индивидуальная работа с семьёй: консультации, беседы.

  • Обеспечение взаимодействия родителей со специалистами муниципальной системы профилактики.

  • Приглашение родителей на СП.

  • Информирование родителей о работе специалистов муниципальной системы профилактики.

  • Информирование родителей о наличии кружков и секций в школе и районе.



Заместитель директора по УР


  • Мониторинг успеваемости.

  • Составление и реализация программы ликвидации задолженности по предметам.

  • Посещение уроков и коррекция индивидуальной работы учителей - предметников с ребёнком.

  • Помощь в выборе формы обучения.

  • Составление и реализация программы обучения по индивидуальному плану.

  • Индивидуальная работа с несовершеннолетним и его родителями.


Заместитель директора по ВР


  • Привлечение учащегося к внеурочной досуговой деятельности.

  • Вовлечение ребёнка в работу школьных органов самоуправления и детских общественных организаций.

  • Информирование родителей о наличии кружков и секций в школе и районе.

  • Привлечение несовершеннолетнего к участию в школьных кружках и секциях.

  • Осуществление контроля за посещением школьных кружков и секций.

  • Отслеживание занятости учащегося.

  • Организация досуга ребёнка в каникулярное время.

  • Помощь в организации летнего отдыха учащегося.



Социальный педагог


  • Изучение особенностей влияния среды на личность и выработка рекомендаций для родителей и педагогического коллектива.

  • Выявление проблем, трудностей в семье и оказание социальной помощи ( бесплатное питание, бесплатный проезд, ходатайство о материальной помощи и т.д.)

  • Патронаж семьи.

  • Составление социальной карты семьи.

  • Связь с органами опеки и попечительства, управлением социальной политики района.

  • Обследование жилищных условий и составление актов.

  • Индивидуальные консультации для родителей.


Медицинский работник ОУ


  • Наблюдение за состоянием здоровья учащегося.

  • Предоставление информации о состоянии здоровья подростка педагогам и родителям.

  • Связь со специалистами поликлиники.

  • Индивидуальные консультации.



Психолог

  • Психодиагностика личности учащегося и выработка рекомендаций по организации взаимодействия с ними.

  • Коррекционно - развивающая работа с подростком и его родителями: тренинги, коррекционные занятия.

  • Индивидуальные консультации для всех участников образовательного процесса по выполнению программы.

  • Профориентационная работа с ребёнком и родителями.

  • Индивидуальная работа с родителями с целью психокоррекции детско-родительских отношений.




3



Просмотр содержимого документа
«алгоритм при выявлении употребления спиртных напитков»