СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социально – педагогическое партнёрство школы и семьи в воспитании детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные,  но  и  духовно  богатые,  инициативные  граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию  себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях,  прогнозированию возможных  последствий  совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества. В связи с этим возрастает значимость воспитательного компонента системы образования. 

 

Просмотр содержимого документа
«"Социально – педагогическое партнёрство школы и семьи в воспитании детей"»

Выступление на педагогический совет

Учителя начальных классов Медяник Л.А.


Тема «Социально – педагогическое партнёрство школы и семьи в воспитании детей» Из опыта работы.

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (далее –Концепция) развивает основные положения государственной политики в области образования и воспитания, определенные Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, Концепцией формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, Концепцией развития дополнительного образования детей.

Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества. В связи с этим возрастает значимость воспитательного компонента системы образования.

Предметом воспитательной деятельности становятся не только теоретические знания, различные компетенции, практические навыки, но и физическое и духовное здоровье, чувственно-эмоциональная сфера, ценностное восприятие себя и окружающего мира, стратегия поведения в социуме и конкретная про социально ориентированная деятельность. Новое время требует от нас понимания воспитания как главного условия динамичного развития и расцвета общества. Согласно п.2. ст.2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей.

Одним из основных направлений развития воспитания согласно Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики Пункт 5.1. является Развитие социальных институтов воспитания.

Поддержка семейного воспитания: повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций; поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания

В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, реализуя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Универсальной формой взаимодействия с родителями является родительское собрание. Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родителей, и даю родителям понять, что их дети теперь для меня - не чужие, что я готова принять их в сердце, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работаю над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы жить в школе им было интересно. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллективов.

Собрания не должны сводиться к монологу педагога. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск, я стараюсь что бы родительское собрание просвещало родителей, а не констатировало ошибки и неудачи детей в учебе;

· Тема собрания всегда учитывает возрастные особенности детей;

· Собрание носит как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии, а не обсуждение и осуждение личностей детей.
Стараюсь довести до родителей уже сложившиеся определенные принципы работы - например, такие как:
1. Уважать, любить и доверять детям;
2. Обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски и решения. Обозначить, что мы все должны быть готовы к тому, что время от времени будут возникать проблемы, но пути их решения можно всегда найти. Но для этого требуются совместные усилия. 
3.Призваю родителей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Очень важно настроиться на плодотворную работу с семьями учащихся, быть последовательным, прислушиваться к мнению родителей и твердо руководить всей деятельностью этого сложного и многогранного явления, именуемого «класс».

  1. Родители принимают участие в школьных КТД (Проект «Книга памяти», всероссийский проект «Птичий базар», Белорусский проект « Путешествие в страну Словарных слов», оказывают помощь в выполнении учебных проектов по предметам русский язык, математика, окружающий мир. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятияй: «Маленькая леди», «Победа деда – моя победа», выпускной бал «Звёзды зажигаются», «День именинника», на которых учащиеся месте с детьми ставят мини – спектакли, фольклорный праздник «Зимние посиделки», оказание помощи в изготовлении георгиевских лент для выступления на районном флэш–мобе посвященном Дню Победы, оформлении класса и школы, проведении открытых уроков.

  2. Участие родителей и детей в школьных и районных конкурсах. Проведение совместных классных часов и праздничных мероприятий «Первый раз в первый класс», «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

  3. Участие родителей в таких общешкольных мероприятиях, как ремонтные работы в классе, оформление класса и тематическое оформление школы.

  4. Помощь в организации экскурсий. ( поездка в театр)

  5. Участие в работе школьного родительского всеобуча.

Для родительского всеобуча я подобрала тематику: «Семья – главный воспитатель», «Организация учебного, воспитательного и коррекционно – развивающего обучения в школе», «Возрастные особенности младших школьников», «Режим дня школьника», «Проблемы адаптационного периода обучающихся 1 класса». «Мы - одна семья», «О доброте и милосердии», «Учимся общению» и др. Родительский всеобуч - это школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение.

В социальных сетях создана группа для родителей класса, где они могут познакомиться с делами класса, посмотреть фото уроков и мероприятий на которые у них не было возможности попасть, задать вопросы учителю.

При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, и со своими детьми – удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.

Без сомнения, школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями, а современная школа знает, что мы - учителя не можем обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях.

На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...».

Станут ли родители союзниками школы, в значительной мере зависит от нас, педагогов. Для этого надо хорошо знать самих учащихся и семьи, постоянно их изучать, а полезную информацию тактично и квалифицированно учитывать в работе с ребенком и во взаимодействии с родителями.

И в заключении - Советы педагогам и родителям:

Если

- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

- ребенка высмеивают, он становится замкнутым

- ребенка хвалят, он учится быть благородным

- ребенка поддерживают, он учится ценить себя

- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других

- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым

- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей

- ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным

- ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.





















Проведение родительских собраний в первом классе







1

Организация учебного, воспитательного и коррекционно – развивающего обучения в школе.


12

2

Возрастные особенности младших школьников.


12

3

Режим дня школьника.


12

4

Проблемы адаптационного периода обучающихся 1 класса.


11

5












































































Мы выпустили классный альбом «Я и моя семья», с творческими работами детей и их родителей о своей семье. 





















1. Придерживаться элементарных правил вежливости

2. Обращаться к учителю на «вы» и по имени-отчеству

3. Держать в узде свои эмоции при разговоре с учителем

4. Не приходить к учителю по серьезному поводу без предупреждения и взаимной договоренности

5. Не критиковать учителя в присутствии ребенка

6. Помните, зачем пришли. Всегда Общаясь с учителем, возьмите за правило держать в уме цель вашего взаимодействия. Цель эта — обеспечить комфортные условия для получения знаний вашим ребенком, а вовсе не доказать учителю его глупость и никчемность на фоне вашего блестящего ума и универсальной компетентности



Тесное взаимодействие учителя с родителями – важное условие успешного решения задач воспитания и обучения











Родительские собрания

1 класс










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!