СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Казачий быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для учителей истории и кубановедения

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Казачий быт"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат

станицы Старолеушковской.





Проект



«Казачий быт»





Подготовила учитель

истории и обществознания

Чернявская Е.В.











2014г.

Проект «Казачий быт».

Вид проекта:

Долгосрочный

Тип проекта:

Социально - значимый

Сроки реализации:

С 1.04.2014 года по 31. 10. 2014 года

Участники проекта:

учитель истории – Чернявская Е.В.

учащиеся 7-9 классов

воспитатели, библиотекарь.

Актуальность проекта


В нашей школе не преподается курс краеведения, а я как учитель истории считаю, что ребенок должен знать историю своей малой Родины. Общеизвестно, что именно с краеведения (истории родного края) начинается путь к осознанию мира. Краеведение ориентировано на познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознании неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве

Недостаточная информированность детей о казачестве, родном крае, истории заселения, быте, традициях, выдающихся людях. Дети мало интересуются историей родного края, а если и знают что-то, то только понаслышке, поверхностно. Поэтому появилась актуальная необходимость создание данного проекта.

Считаю, что данная тема актуальна, потому что каждый человек, живущий на Земле, должен знать историю своей станицы, своего края. Исследование родного края способствует обогащению духовного мира, формирует ценностное отношение к культурному и природному наследию, содействует формированию гражданско-патриотических чувств.



Цель проекта

Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с историей Кубани. Раскрыть творческие способности учащихся. Воспитание гордости за свое Отечество

Задачи

1. Развивать познавательный интерес к истории своей малой Родины;

2.Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую и творческую деятельность;

3.Формировать чувства ответственности за сохранение наследия прошлого;

4. Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение работать в коллективе

Виды деятельности:

индивидуальная, групповая, массовая;

творческая;

информационная;

практическая.

Ожидаемые результаты проектной деятельности

Практический: накопление информации; информационное просвещение учащихся; презентация проекта.

Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий, а также при изучении курсов истории и краеведения. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.




Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

Знакомство с социально-значимым проектом «Казачий быт»

Постановка целей проекта, определение задач.

Обсуждение плана работы над проектом (мозговой штурм).

Выбор форм представления результатов проектной деятельности.

Просмотр презентации «История заселения Кубани», «Быт казаков», «Традиции и обряды казаков».

Просмотр учебных фильмов «История Кубани» (3 части)

Виртуальная экскурсия в историко- этнологический музей «Атамань – наша гордость»

Экскурсии в историко-краеведческий музей ст.Павловской. Посещение выставок: «Кубанская свадьба», «Пасха на Кубани», «Быт казаков».

Знакомство с видами казацкого фольклора (сказки, пословицы, поговорки)

Конкурс на составление кроссвордов по теме: «Казачество»

Конкурсе пословиц и поговорок

Изготовление кубанских оберегов.

Подготовка экскурсии и экскурсовода в школьный музей.


2 этап Основной

. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

.Создание учащимися мини – проектов по темам :

7 кл.- «Казачество на Кубани»

8 кл.- «Быт казаков, обряды, традиции»

9 кл.- «История моей родной станицы»

(компьютерная презентация, сообщение).



3 этап Заключительный этап. Итоги

Защита проектов.

Устная защита проекта в форме публичных выступлений (т.е. представление проекта + ответы на вопросы).

Оценка деятельности.