СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Улицы нашего детства" Авторская разработка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности подростка, любви к Отечеству, любви к малой Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. 

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Улицы нашего детства" Авторская разработка.»

Турчина Елена Владимировна,

учитель математики,

МБОУ «СОШ № 5», п. Айхал

МО «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

Российская Федерация

Социально-культурный ПРОЕКТ

«Улицы нашего детства»

Раздел 2. «Тёмное и светлое»









2015-2016гг.

Социально-культурный проект «Улицы нашего детства.»

Раздел 2.Светлое и тёмное»

Актуальность проекта    
Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. 

Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности подростка, любви к Отечеству, любви к малой Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. 

Характеристика проблемы, на решение которой нацелен проект
Разрушение системы патриотического воспитания.

Цель проекта
Формирование национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к Отечеству, уважения к малой Родине, понимания важности социального служения, бережного отношения к её истории, к тому, что создано руками творческих людей, средствами социально – культурной деятельности.

Задачи проекта:

  • Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей малой Родины, к эстетическому восприятию её;

  • Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  • Сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к гражданской ответственной позиции;

  • Воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества, судьбам малой Родины через сравнительную характеристику того, что творят руки человеческие;

  • Создать на базе школы экспозицию «Улицы моего детства: ветлое и тёмное».

Уникальность проекта
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,
- воспитание подрастающего поколения через личное деятельностное участие.

Аудитория проекта
Данный проект направлен на воспитание учащихся общеобразовательных учреждений.
7-9 классы (12 – 15 лет). Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.
У учащиеся 7 – 9-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе экспедиции, роль личности и творческих коллективов в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.

Психологические особенности личности в подростковом возрасте.

Подростковый период - это время завершения детства и начальный период перехода к взрослости:
основная особенность этого периода - резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития;
В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление.
Активно начинают развиваться творческие способности.
Ведущей для подростка становится общественная деятельность.
Подростки не всегда в состоянии разобраться в сущности тех или иных фактов, явлений, действий и поступков других людей.
Большое место в жизни подростка занимают морально-нравственные качества и чувства.

Основные характеристики возраста

  • формирование нового представления о себе, укрепление самооценки;

  • стремление к общению со сверстниками;

  • развитие рефлексии;

  • бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;

  • формирование абстрактного и теоретического мышления;

  • становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого, произвольного внимания и логической памяти;

  • развития самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач;

  • бурный рост, физическое развитие, половое созревание. Повышенная активность и повышенная утомляемость одновременно. Значительный рост энергии и некоторое снижение работоспособности.

Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта предполагает формирование:

  • повышения интереса к историческому прошлому малой родины и России,

  • уважительного и бережного отношения к малой Родине, к тому, что создано творческими людьми;

  • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.

Этапы реализации проекта

Формирование группы координаторов.

Формирование рабочих подгрупп.


Экспедиционная программа.

Сбор фото и видео материалов.

Анализ и систематизация собранного материала.

Конкурс компьютерных презентаций и видеороликов


Создание экспозиции в школе «Улицы моего детства: светлое и тёмное».

Для учителя очень важно воспитать в своих учениках не только творческую личность, способную к созиданию, но и привить умение ценить то, что уже создано другими руками, эстетическое восприятие окружающего мира.

Мы живем в заснеженной Якутии в посёлке алмазодобытчиков. Посёлок у нас очень красивый. Творческие люди стремятся создать здесь комфортные условия для проживания в условиях севера, однако есть и такие жители нашего посёлка, кто всё портит и ломает. Возраст таких «разрушителей» в основном от 11 до 17 лет. Именно поэтому мы решили провести экспедицию по улицам нашего посёлка с фотокамерами и видеокамерами в руках, чтобы провести сравнительную характеристику творений рук человеческих.

Вследствие нашей работы над проектом появилась экспозиция фото и видеодокументов «Улицы нашего детства: светлое и тёмное.», где запечатлены самые красивые уголки нашего посёлка и для сравнения обезображенные вандалами памятники и стены подъездов наших домов.

Представляю фрагмент экспозиции:

«Дом, в котором мы живём»

«Светлое»

«Тёмное»