СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Жить здорово!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социльно-значимый проект "Жить здорово!" - проект по организации летнего отдыха обучающихся, направленный на формирование здорового образа жизни. Реализован студентами колледжа на базе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ РСОШ №4.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Жить здорово!"»



Молодежное представительство

ОБПОУ «Рыльский социально- педагогический колледж»










Социально значимый проект

«Жить здорово!»,


реализованный в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей на базе

МБОУ «Рыльская средняя

общеобразовательная школа №4»



(Номинация: социальные проекты по организации досуга обучающихся в период летнего отдыха детей 2014 – 2015 учебного года)





Руководитель проекта:

Смородинова Анна Сергеевна




г.Рыльск

2015


Описание проекта





Название проекта

«Жить здорово!»



Руководитель проекта

Смородинова Анна Сергеевна

Ф.И.О. руководителя проекта


Адрес проживания с индексом


Городской (с кодом города) и мобильный телефоны


Адрес электронной почты (обязательно)



География проекта

Город Рыльск Курской области

перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект



Срок реализации проекта

21 день

продолжительность проекта

1июня 2015г.

Начало реализации проекта

21июня 2015г.

Окончание реализации проекта

















Руководитель проекта _____________________________

Дата ________________________________


Описание проекта


Название проекта

«Жить здорово!»


1.Направления реализации проекта

Спортивно – оздоровительное, досугово-творческое


2.Краткая аннотация (не более 0,3 страницы)

Данный проект разработан ОБПОУ «Рыльский социально – педагогический колледж» и был реализован в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» с 1 по 21 июня 2015г.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта детей и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как к возможности формирования основ здорового образа жизни.


3. Описание проблемы, решению /снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы)

Дети - наше будущее. Делать ставку на подрастающее поколение это, прежде всего, создавать страну, достойную опору для продвижения вперед. А какую ставку можно сделать на молодое поколение, у которого отсутствует понимание престижности здоровья, нет мотивации к здоровому образу жизни, нет мотивации к личной ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих? Если у человека нет возможности полноценно, активно, без всяких ограничений заниматься трудовой и общественно полезной деятельностью, это означает, что растет нездоровая нация, у которой нет будущего. Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. Дети, подростки и молодежь наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифах о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности.

Проблемы здоровья населения России, особенно молодого возраста, в настоящее время актуальны, как никогда. Довольно жестко сегодня звучит приговор: «Состояние здоровья населения России во всех возрастных группах, начиная с младенческого возраста и до старческого включительно, - неудовлетворительное!» Статистика также неутешительна: в России сегодня рождается 28% здоровых и 72 % больных детей. Если говорить о российских старшеклассниках, то к моменту окончания школы среди них только 10 % здоровых. Средний уровень физической подготовленности в 10-11-х классах равняется примерно 70-80% от того, что было 20-25 лет назад. Нормативы вводимого комплекса ГТО недоступны большинству старшеклассников. Общая заболеваемость учащихся 11-х классов в 2 раза выше, чем учеников 1-2 классов.

Но не будем далеко ходить, чтобы понять, насколько сегодня масштабна исследуемая проблема, приведем результаты мониторинга обучающихся МБОУ «РСОШ№4» (слайд 3). Данные мониторинга неутешительны. Откуда появились эти проблемы?

Многие из них генетически обусловлены, остальные связаны с образом жизни, на который, как это не печально звучит, повлиял и продолжает оказывать влияние технический прогресс. Обществу нужны умные, образованные граждане. Учителя на уроках не успевают осваивать учебные программы – в итоге большую часть времени ребенок проводит за подготовкой к урокам. Быть образованным, однако, не самая плохая вещь, на которую можно потратить свободное время. А вот поистине вселенской проблемой является увлечение подростков просмотром телепередач и блужданием в сетях Интернет пространства.



4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Основными участниками проекта являются обучающиеся начальных классов МБОУ «РСОШ№4» в возрасте 7 – 11 лет (125 человек)


5. Основные цели и задачи проекта

Цель: Популяризация ценности здорового образа жизни среди подрастающего поколения через вовлечение детей в занятия спортом, участие в спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • Привлекать как можно большее колечество детей к подготовке и проведению мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

  • Формировать у подрастающего поколения стремление к сознательному выбору здорового образа жизни.

  • Создавать систему взаимодействия обучающихся колледжа и школы, а так же их семей для поддержания стремления к ЗОЖ;

  • Вовлекать членов Молодежного представительства РСПК в поддержание здоровой школьной среды;

  • Обеспечить разумное и полезное проведение детьми летнего времени, выявлять и развивать творческий потенциал детей, включив их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

  • Разработать комплекс мероприятий, направленный на позитивное изменение у детей отношения к своему здоровю.

  • Воспитать социально-активную личность.




6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)


Наименование метода

Метод игры – игры спортивные, подвижные, познавательные, развивающие, сюжетно-ролевые. Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Наименование метода

Проектный метод – совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.)

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Руководителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта


Наименование метода

Метод КТД – такое взаимодействие участников проекта, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество ее участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.


Наименование метода

Метод анкетирования – позволяет с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).




Мероприятия

Сроки (дни)

Количественный показатель

День защиты детей

  • Открытие лагеря «Ура! Каникулы!!!».

  • Техника безопасности (правила поведения в помещении, на улице, пожарная безопасность).

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

  • ЦКД «Сейм». Театрализованный концерт к международному дню защиты детей.

1.06.15.


125

(5 отрядов)

125


125


125

День знакомств

  • Особенности национальной потехи – соревнования (команды по 10 человек)

  • Посещение кинотеатра «В гостях у героев мультфильмов».

  • Конкурс рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».

2.06.15.




50


125


125

День творчества

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

  • Малые олимпийские игры.

3.06.15.



125


125


День здоровья «Спортивный калейдоскоп»

  • «Сильные, смелые, ловкие» - спортивные конкурсы.

  • Посещение кинотеатра «Сейм» «Здравствуй, любимое кино».

  • Беседа о правилах безопасного обращения с электрическими приборами

4.06.15.



75



125


125


День красоты

  • ДДТ (клубы по интересам) «Шашечный турнир», «Интеллектуально-творческий марафон», «Весёлые старты».

  • Экскурсия в живой уголок.

  • Минутка здоровья «Правильное питание»

5.06.15.



125


125



125

День музея

  • Аркадий Петрович Гайдар. В гости к писателю.

  • Поляна аттракционов.

6.06.15.



125

125

День игрушек

  • Куклы своими руками.

  • «Джунгли зовут!» - соревнования смешанных команд.

7.06.15.




125

100

День здоровья

  • В гостях у природы «Путешествие в страну Цветалию»,

  • конкурс и защита букетов.

8.06.15.



125


50

День спорта

  • Малые Олимпийские игры.

  • Спортивные соревнования.

9.06.15.



125

125


День поэзии

  • Солнце русской поэзии. А.С.Пушкин

  • Весёлые карусели (развлечения, игры, катания в городском парке).

  • Соревнования по отрядам «Лучший прыгун».

10.06.15.




125

125

125

День бантиков

  • Посещение кинотеатра «В гостях у Снежной Королевы.

  • Комический футбол.

11.06.15.



125


55

День России

  • Выход в городской парк культуры и отдыха, участие в акции «Добрая Дорога Детства».

  • Игра –вертушка «Россия –Родина моя!»

  • ДДТ (клубы по интересам)«Шашечный турнир», «Интеллектуально-творческий марафон»

  • «Весёлые старты».

12.06.15.



125


125


125


50

День сказки

  • Театрализованное мероприятие

  • «Русские богатыри» - молодецкие забавы.

13.06.15.



125

125

День смеха

  • КВН – игра «Сильные, смелые, ловкие!»

  • «Тараканьи бега» - шуточные соревнования.

14.06.15.



125

100

День именинника

  • «Бодрым будь!»

  • Викторина «Светофорик.

15.06.15.



125

125

День Земли

  • Операция «Очистим школьный двор».

  • ДДТ (клубы по интересам)

  • «Шашечный турнир», «Интеллектуально-творческий марафон»,

  • «Весёлые старты».

16.06.15.



125

125


125


50

День «Мы будущие защитники страны»

  • Урок мужества. (5 отряд).

  • Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые».

17.06.15.



25


125

День памяти и скорби

  • Митинг у вечного огня: День памяти и скорби.

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!»

18.06.15.



125

125

День семьи

  • «Семейные забавы» - комические соревнования.

  • Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка».

  • Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.


19.06.15.



125


125


125

Подготовка к закрытию лагеря.

  • «Мы выбираем здоровье!» - конкурс плакатов.

  • Флешмоб.

20.06.15.



125

День закрытия площадки

  • Праздничный концерт.

21.06.15.


125



8. Ожидаемые результаты (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)


Количественные показатели (указать подробно количественные результаты)

  • Позитивная динамика обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, пропагандирующих ЗОЖ, у 90% обучающихся наличие устойчивого интереса к проводимым мероприятиям;

  • У 85% детей появление положительной динамики в развитии коммуникативных навыков, уменьшение случаев возникновения конфликтных ситуаций в начале и в конце смены;

  • Позитивная динамика обучающихся, посещающих спортивные секции (от 33.6% - 42 человека до 54,4% - 68 человек);

  • У 100% детей – удовлетворенность итогами проекта.

Качественные результаты (указать подробно качественные результаты)

  • Популяризация здорового образа жизни и ценности человеческой личности;

  • Формирование уверенности в себе и ответственного отношения к своему здоровью;

  • Создание здоровой школьной среды, отражающей эффективное сотрудничество между всеми участниками школьной жизни.


9. Методы оценивания (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)

Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление:

  • статистических показателей и мониторинговых исследований;

  • анкетирование участников образовательного процесса;

Проводится вводная диагностика, пошаговая (цветопись, незаконченные предложения), итоговая (итоговое анкетирование, творческий отзыв, беседы).


10. Опыт работы (укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)

Представители проектной группы, члены Молодежного представительства, имеют опыт участия в социально – значимых проектах, мероприятиях, пропагандирующих здоровых образ жизни в колледже, городе и районе. Но как организаторы летнего отдыха обучающихся в оздоровительном лагере выступали спервые.


11. Резюме основных исполнителей проекта (описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Руководитель проекта

Смородинова Анна Сергеевна

  • Осуществление общего руководства проектом;

  • Методическая помощь в подготовке массовых мероприятий.

Исполнитель 1

Куташева Мария

  • Координация деятельности участников проекта;

  • Руководство подготовкой отдельных мероприятий;

  • Обработка и анализ информации.

Испольнитель 2

Клепачева Екатерина

  • Организация и проведение мероприятий;

  • Участие в разработке и реализации проекта;

  • Сбор и обработка информации.


12. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)

Финансирование расходов на реализацию проекта осуществоляется на средства муниципального бюджета.


13. Дальнейшая реализация проекта (укажите источники финансирования проекта после окончания средств гранта – если планируется)

Работа по формированию здорового образа жизни не ограничивается рамками данного проекта. В течение года, в соответствии с планом работы МБОУ «РСОШ№4» данная работа будет продолжена.




Руководитель проекта ________________________________________