3. Описание проблемы, решению /снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | Дети - наше будущее. Делать ставку на подрастающее поколение это, прежде всего, создавать страну, достойную опору для продвижения вперед. А какую ставку можно сделать на молодое поколение, у которого отсутствует понимание престижности здоровья, нет мотивации к здоровому образу жизни, нет мотивации к личной ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих? Если у человека нет возможности полноценно, активно, без всяких ограничений заниматься трудовой и общественно полезной деятельностью, это означает, что растет нездоровая нация, у которой нет будущего. Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. Дети, подростки и молодежь наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифах о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности. Проблемы здоровья населения России, особенно молодого возраста, в настоящее время актуальны, как никогда. Довольно жестко сегодня звучит приговор: «Состояние здоровья населения России во всех возрастных группах, начиная с младенческого возраста и до старческого включительно, - неудовлетворительное!» Статистика также неутешительна: в России сегодня рождается 28% здоровых и 72 % больных детей. Если говорить о российских старшеклассниках, то к моменту окончания школы среди них только 10 % здоровых. Средний уровень физической подготовленности в 10-11-х классах равняется примерно 70-80% от того, что было 20-25 лет назад. Нормативы вводимого комплекса ГТО недоступны большинству старшеклассников. Общая заболеваемость учащихся 11-х классов в 2 раза выше, чем учеников 1-2 классов. Но не будем далеко ходить, чтобы понять, насколько сегодня масштабна исследуемая проблема, приведем результаты мониторинга обучающихся МБОУ «РСОШ№4» (слайд 3). Данные мониторинга неутешительны. Откуда появились эти проблемы? Многие из них генетически обусловлены, остальные связаны с образом жизни, на который, как это не печально звучит, повлиял и продолжает оказывать влияние технический прогресс. Обществу нужны умные, образованные граждане. Учителя на уроках не успевают осваивать учебные программы – в итоге большую часть времени ребенок проводит за подготовкой к урокам. Быть образованным, однако, не самая плохая вещь, на которую можно потратить свободное время. А вот поистине вселенской проблемой является увлечение подростков просмотром телепередач и блужданием в сетях Интернет пространства. |