СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное партнерство как фактор развития одаренных детей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Банеева Инна Юрьевна,

 учитель биологии, руководитель Центра естественных наук

МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Забайкальский край, с. Дульдурга

Социальное партнерство как фактор развития одаренных детей

 

Новая реальность ставит перед современным обществом задачи, не имеющие аналогов в прошлом. «Социокультурное состояние страны, мировая экономическая ситуация требуют качественно новой парадигмы образования, направленной на развитие творчески одаренной, активной личности».  Одаренные дети – это основа, на которой строятся эти перемены.

Одним из основных факторов, способствующим эффективному развитию одаренных детей в условиях постоянно меняющейся социальной среды, является социальное партнерство. 

Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство как фактор развития одаренных детей»

Банеева Инна Юрьевна,

учитель биологии, руководитель Центра естественных наук

МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Забайкальский край, с. Дульдурга

Социальное партнерство как фактор развития одаренных детей


Новая реальность ставит перед современным обществом задачи, не имеющие аналогов в прошлом. «Социокультурное состояние страны, мировая экономическая ситуация требуют качественно новой парадигмы образования, направленной на развитие творчески одаренной, активной личности». Одаренные дети – это основа, на которой строятся эти перемены.

Одним из основных факторов, способствующим эффективному развитию одаренных детей в условиях постоянно меняющейся социальной среды, является социальное партнерство. Однозначных подходов к толкованию содержания термина «социальное партнерство» в современной педагогике нет. Например, существует точка зрения, которой придерживаются И.В. Галковская, Т.В. Светенка, Е.Н. Яковлева, где социальное партнерство рассматривается как определенная технология координации разнонаправленной деятельности различных социальных субъектов, вынужденных в силу дефицита ресурсов, иных ограничивающих обстоятельств временно объединить свои усилия, материальные возможности и инфраструктуру. Под социальным партнерством подразумевается совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, в результате которой происходят положительные, разделяемые всеми участниками, изменения.

Основным способом осуществления социального партнерства является социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения оптимального варианта в решении вопросов, представляющих взаимный интерес. Сотрудничество позволяет создать единую образовательную среду, оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, развивать ее направленно, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал учреждений.

Практика работы показала, что установление сотрудничества - процесс длительный, зависящий от различных факторов. Главный из них – инициирующая роль образовательного учреждения. Там, где сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия образовательного учреждения и различных структур общества, происходит обогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказывается на развитии и социализации детей.

Обучение одарённых детей, в условиях современной образовательной системы сельской школы – задача достаточно сложная, решить которую можно только в такой совместно распределённой деятельности представителей различных социальных групп, как социальное партнёрство.

К решению данной задачи в последние годы в рамках социального партнерства Центр естественных наук школы сотрудничает с некоторыми общественными объединениями. Одним из лидеров среди них является Национальный парк «Алханай». На его базе проводятся экспедиции, форумы, олимпиады, экологические слеты, научно-практические конференции. Традиционными стали совместные мероприятия «Поход», «Марш парков», «День птиц» и др. В туристический сезон учащиеся работают гидами на территории парка, для этого они проходят конкурсный отбор. Данная форма социального партнерства зарекомендовала себя с положительной стороны на протяжении многих лет.

Центр естественных наук совместно с сотрудниками национального парка «Алханай» с момента своего основания постулировал в качестве приоритетных направлений своей работы организацию исследовательской деятельности учащихся по предметам естественного цикла и развитие научного потенциала обучающихся. Под руководством учителей и сотрудников национального парка обучающиеся занимаются научными исследованиями.

Ежегодно организуются совместные научно-исследовательские экспедиции. Бесценные уроки дает общение ребят с научными сотрудниками ВУЗов г. Читы и Бурятии, которые ежегодно принимают участие в исследовательских экспедициях. Были организованы совместные экспедиции не только в национальный парк Алханай, на Урей, в падь Талача, озеро Ножий. Работы наших учащихся существенно обогатили исследования по национальному парку Алханай, минералогическим окрестностям села Дульдурга. Результаты научного творчества школьников, представленные на научных конференциях разного уровня, ежегодно получают высокую оценку жюри.

Выпускники успешно продолжают обучение в ВУЗах естественнонаучной направленности, в летнее время принимают участие в научно-исследовательских экспедициях в качестве консультантов.

Таким образом, социальное партнёрство представляется важным стимулирующим и стабилизирующим фактором в процессе организации инновационных систем образования одарённых детей.

Безусловно, введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) внесет существенные коррективы во всю систему взаимодействий на рынке образовательных услуг. И в этой связи мы надеемся, что существующий опыт социального партнерства позволит развиваться в соответствии с ожиданиями общества и государства.

Литература:


  1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. М., 1996.

  2. Кураева Н. М. Развитие творческих способностей учащихся особенности творческой одаренности // Электронный ресурс. Режим доступа: [http://shelgimn.ucoz.ru/publ/6-1-0-19]

  3. Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 6.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  5. Одаренные дети. Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.

  6. Рабцевич Т.А. Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в условиях профильной школы» // Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/65259]

  7. Селевко Г. К. «Организация внеурочной деятельности учащихся» // «Образование в современной школе» № 3 2002.

  8. Юркевич В.С.Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Кн. Для учителей и родителей. – М.:Просвещение, Учебная литература, 1996.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!