СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО (Презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Презентация 

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО (Презентация)»

Социальное сиротство Работа по профилактике социального сиротства  МБОУ СОШ № 52

Социальное сиротство

Работа по профилактике

социального сиротства

МБОУ СОШ № 52

Феномен социального сиротства напрямую связан с семейным неблагополучием. Цель профилактики социального сиротства: сохранение ребёнку его кровной семьи.

Феномен социального сиротства напрямую связан

с семейным неблагополучием.

Цель профилактики социального сиротства:

сохранение ребёнку его кровной семьи.

   Типология семей с учетом детско-родительских отношений Социально здоровая семья Д Р ЕАБИЛИТАЦИЯ Е Г Р А Д А Ц И Я Проблемная семья Кризисная семья Асоциальная семья Граница сохранности семьи Аморальная семья Антисоциальная семья

Типология семей с учетом детско-родительских отношений

Социально здоровая семья

Д

Р ЕАБИЛИТАЦИЯ

Е

Г

Р

А

Д

А

Ц

И

Я

Проблемная семья

Кризисная семья

Асоциальная семья

Граница сохранности семьи

Аморальная семья

Антисоциальная семья

Социальный паспорт МБОУ СОШ №52 Год Число  уч - ся  школы 06/07 07/08 всего девочки 906 08/09 мальчики 865 09/10 448 Социальный состав родителей 458 847 413 10/11 Рабочие  452 407 828 11/12 466 401 440 12/13 835 Служащие  Военнослужащие  454 427 286 407 13/14 837 Предприниматели  64 505 268 427 428 877 14/15 112 Неработающие  410 427 241 58 924 449 107 151 47 Пенсионеры  268 399 1021 477 428 264 Домохозяйки  62 542 94 447 23 41 407 29 87 34 479 101 18 231 Статус семей 429 35 85 27 58 279 Многодетные  447 64 Одинокие  матери  64 36 113 257 78 20 16 471 Вдовы - вдовцы  34 138 15 262 17 48 101 36 45 14 Опекаемые * 134 44 30 89 35 23 32 17 Дети – инвалиды  21 54 28 88 13 123 23 18/8 34 20 20 55 Родители – инвалиды  26 127 27 20 136 17 32 21 19/8 16 Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении 15 16 21/12 30 137 35 35 7 15 35 38 9 16/11 32  4 38 8 16/11 30 38 10 6 45 15/9 7 36 9 7 33 5 7 17/12 7 10 7 16/13 7 11 10  4 9 9 5

Социальный паспорт МБОУ СОШ №52

Год

Число уч - ся школы

06/07

07/08

всего

девочки

906

08/09

мальчики

865

09/10

448

Социальный состав родителей

458

847

413

10/11

Рабочие

452

407

828

11/12

466

401

440

12/13

835

Служащие

Военнослужащие

454

427

286

407

13/14

837

Предприниматели

64

505

268

427

428

877

14/15

112

Неработающие

410

427

241

58

924

449

107

151

47

Пенсионеры

268

399

1021

477

428

264

Домохозяйки

62

542

94

447

23

41

407

29

87

34

479

101

18

231

Статус семей

429

35

85

27

58

279

Многодетные

447

64

Одинокие матери

64

36

113

257

78

20

16

471

Вдовы - вдовцы

34

138

15

262

17

48

101

36

45

14

Опекаемые *

134

44

30

89

35

23

32

17

Дети инвалиды

21

54

28

88

13

123

23

18/8

34

20

20

55

Родители инвалиды

26

127

27

20

136

17

32

21

19/8

16

Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении

15

16

21/12

30

137

35

35

7

15

35

38

9

16/11

32

4

38

8

16/11

30

38

10

6

45

15/9

7

36

9

7

33

5

7

17/12

7

10

7

16/13

7

11

10

4

9

9

5

год 2005 Общее количество детей, устроенных под опеку Из них соц.сирот 4 2006 2 2007 2 2008 2 3 3 2009 3 6 2 2010 1 6 2011 - 2 2012 2 1 2013 2 2 2014 3 - всего 28 2 20

год

2005

Общее количество детей, устроенных под опеку

Из них соц.сирот

4

2006

2

2007

2

2008

2

3

3

2009

3

6

2

2010

1

6

2011

-

2

2012

2

1

2013

2

2

2014

3

-

всего

28

2

20

Направления работы по профилактике социального сиротства Профилактика пролонгированного действия Собственно профилактика

Направления работы по профилактике социального сиротства

Профилактика пролонгированного действия

Собственно профилактика

Собственно профилактика семейного неблагополучия: Первичная  профилактика  семейного  неблагополучия – работа  с семьями на ранней стадии: Составление социальных карт классов, социального паспорта школы  Раннее выявление семейного неблагополучия  Выявления проблемы и причин возможного неблагополучия в семьях проведение «Родительской недели»  запросы в ДОУ и детскую поликлинику  посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий

Собственно профилактика семейного неблагополучия:

Первичная  профилактика  семейного  неблагополучия –

работа  с семьями на ранней стадии:

Составление социальных карт классов, социального паспорта школы

Раннее выявление семейного неблагополучия

Выявления проблемы и причин возможного неблагополучия в семьях

  • проведение «Родительской недели»
  • запросы в ДОУ и детскую поликлинику
  • посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий

Карта обследования несовершеннолетнего

Общие характеристики условий воспитания

  • Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
  • Год рождения ____________________________________________________
  • Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1)
  • Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в полиции (1).
  • Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).
  • Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).
  • Состав семьи: полная, полная (повторный брак), одинокая мать, неполная развод, семья опекуна.
  • Количество детей в семье __________________________________________
  • Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), средне специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).
  • Социальная категория семьи: многодетная, малоимущая, родитель-инвалид, и т.п.
  • Характеристика родительского отношения к воспитанию и обучению детей
  • отец:_____________________________________________________________
  • мать:_____________________________________________________________

12) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

5 – семья ведет здоровый образ жизни;

4 – один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

3 – у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

2 – частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

1 – повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.

  • Направленность семьи: общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная
  • Характер эмоциональных отношений в семье:

5 – атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

4 – отношения ровные, но без эмоциональной близости;

3 – эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

2 – эмоционально-холодные, отчужденные взаимоотношения;

1 – напряженно-конфликтные отношения.

  • Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

5 – на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием, др.;

4 – досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

3 – общение на основе пустого времяпрепровождения;

2 – асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

1 – криминогенные группы, состоящие на учете в полиции за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

Показатели социального развития подростка

  • Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений
  • Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности
  • Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни
  • Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклассников:

1 – открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

2 – в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

3 – равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

4 – способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

5 – активное непринятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

  • Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
  • Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении
  • Внешняя культура поведения
  • Отношение к алкоголю
  • Отношение к курению
  • Культура речи

Собственно профилактика семейного неблагополучия: Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:  вскрытие конфликтных ситуаций; проведение профилактических мероприятий по улучшению микроклимата в семье, устранение негативных явлений ,  изучение и контроль обстановки в семье, наблюдение за ответной реакцией как родителей, так и других членов семьи в частности. сопровождение семьи с целью стабилизации ситуации в ней. принятие административно – правовых мер воздействия к родителям, уклоняющихся от воспитания детей.

Собственно профилактика семейного неблагополучия:

Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:

  • вскрытие конфликтных ситуаций;
  • проведение профилактических мероприятий по улучшению микроклимата в семье, устранение негативных явлений ,
  • изучение и контроль обстановки в семье, наблюдение за ответной реакцией как родителей, так и других членов семьи в частности.
  • сопровождение семьи с целью стабилизации ситуации в ней.
  • принятие административно – правовых мер воздействия к родителям, уклоняющихся от воспитания детей.
Педагог - психолог Совместная работа по выявлению и устранению проблем выявленной семьи Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 57» Социальный педагог МБОУ СОШ № 52 КСЗН ОДН ОП № 1 Детская поликлиника Отдел опеки и попечительства

Педагог - психолог

Совместная работа по выявлению и устранению проблем выявленной семьи

Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 57»

Социальный педагог

МБОУ СОШ № 52

КСЗН

ОДН ОП № 1

Детская поликлиника

Отдел опеки и попечительства

Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника

1.

2.

Первичное наблюдение в условиях детского сада

Систематическое опоздание в детский сад , Ребёнка поздно забирают из д/с. За ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребёнка, Отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребёнка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически)

Оценка санитарно-гигиенических условий воспитания ребёнка в семье

3.

Общий хронический беспорядок, грязь, паутина, разбросанные вещи. Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, пустые бутылки, отсутствие необходимых бытовых предметов). Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, отсутствие отдельного спального места у ребёнка)

1 1 2

Оценка условий воспитания, атмосферы семьи

1 2 3

3

Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребёнка (нет ковра, др.) Отсутствие необходимой мебели для хранения иг­рушек, одежды ребёнка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии Следы побоев у членов семьи (у взрослых, у детей) Наличие в доме родственников с тяжёлыми формами физических и психических заболеваний Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу

3

3 2 2

3 2

  2

3

2 3

Индекс 1 - необходимо выяснить причины данных симптомов

Индекс 2 - необходимо углублённое изучение ситуации в семье

Индекс 3 - необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия  

Преемственность между  МБ ДОУ «Детский сад № 57» и МБОУ СОШ № 52   МБ ДОУ «Детский сад № 57»  МБОУ СОШ № 52 Комплексный диагностический пакет (диагностика уровня развития ребенка, диагностика психического развития ребенка)    Диагностический пакет (проективные методики, «рисуночные тесты», диагностика уровня общешкольной тревожности, диагностика определения склонности к отклоняющемуся поведению) Наблюдение адаптации ребенка в детском саду с целью выявления уровня тревожности;    мотивация на формирование положительного образа собственной семьи выявление причин тревожности у ребенка;    диагностика социальной активности и нравственных ценностей разработка индивидуальной коррекционной программы

Преемственность между МБ ДОУ «Детский сад № 57» и МБОУ СОШ № 52

МБ ДОУ «Детский сад № 57»

МБОУ СОШ № 52

  • Комплексный диагностический пакет (диагностика уровня развития ребенка, диагностика психического развития ребенка)

  • Диагностический пакет (проективные методики, «рисуночные тесты», диагностика уровня общешкольной тревожности, диагностика определения склонности к отклоняющемуся поведению)
  • Наблюдение адаптации ребенка в детском саду с целью выявления уровня тревожности;

  • мотивация на формирование положительного образа собственной семьи
  • выявление причин тревожности у ребенка;

  • диагностика социальной активности и нравственных ценностей
  • разработка индивидуальной коррекционной программы
 Профилактика  пролонгированного действия Профилактика предотвращения риска формирования социально неблагополучной семьи  Профилактика вторичного сиротства, помощь в преодолении наследования социального сиротства

Профилактика пролонгированного действия

  • Профилактика предотвращения риска формирования социально неблагополучной семьи

  • Профилактика вторичного сиротства, помощь в преодолении наследования социального сиротства
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО __________________________________________________________________ Фамилия имя отчество несовершеннолетнего Дата начала работы ________________ Дата окончания ___________________ Причина индивидуальной реабилитации и адаптации _____________________________ № Содержание работы Диагностические мероприятия 1. Сроки Изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетнего: Тематика 2. Наблюдение, тестирование Беседы Анкетирование Диагностика личности и его социальных связей Наблюдение в различных ситуациях: 3. Ответственный и совместно с ним Изучение медицинской документации: Учебные занятия Участие во внеклассных мероприятиях Досуговые предпочтения 4. Анамнез Результаты медосмотров Изучение семьи 5. Определение положения в коллективе (выявление социометрического статуса в классе) 6. Выявление характера и особенностей ближайшего окружения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

__________________________________________________________________

Фамилия имя отчество несовершеннолетнего

Дата начала работы ________________

Дата окончания ___________________

Причина индивидуальной реабилитации и адаптации _____________________________

Содержание работы

Диагностические мероприятия

1.

Сроки

Изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетнего:

Тематика

2.

  • Наблюдение, тестирование
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Диагностика личности и его социальных связей

Наблюдение в различных ситуациях:

3.

Ответственный

и совместно с ним

Изучение медицинской документации:

  • Учебные занятия
  • Участие во внеклассных мероприятиях
  • Досуговые предпочтения

4.

  • Анамнез
  • Результаты медосмотров

Изучение семьи

5.

Определение положения в коллективе (выявление социометрического статуса в классе)

6.

Выявление характера и особенностей ближайшего окружения.

Профилактические мероприятия

Оказание помощи в организации жизнедеятельности:

  • Контроль посещения учебных занятий
  • Контроль успеваемости
  • Организация досуга и каникулярной занятости

Информационная деятельность:

  • Индивидуальные беседы
  • Беседы инспектора ОДН
  • Знакомство с основными законодательными документами о несовершеннолетних
  • Организация кинолектория профилактической направленности

Профилактическая деятельность:

  • Посещение в рамках рейда «Подросток»
  • Мониторинг посещения учебных занятий
  • Выявление проблем в учебной деятельности и оказание необходимой помощи
  • Проведение тематических встреч и бесед с инспекторами ОДН, врачом и психологом ПНД № 5, работниками медицинских и других учреждений по проблемам асоциальных явлений
  • Организация участия в мероприятиях правовой направленности
  • Организация консультаций для родителей психологом, соц. педагогом, медработником, педагогами.
  • Проведение тематических встреч и бесед родителей с инспекторами ОДН, врачом и психологом ПНД № 5, работниками медицинских и других учреждений по проблемам асоциальных явлений
Рекомендации по работе с несовершеннолетним Заключение Рекомендации Социальный педагог Родителям Психолог Учителям Классный руководитель Врач

Рекомендации по работе с несовершеннолетним

Заключение

Рекомендации

Социальный педагог

Родителям

Психолог

Учителям

Классный руководитель

Врач

Заключение. Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий  Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный  Реабилитационно – адаптационное заключение: полная реабилитация, частичная реабилитация, не подлежит реабилитации (обоснование)  Реабилитационно – адаптационное заключение: полная реабилитация, частичная реабилитация, не подлежит реабилитации (обоснование)

Заключение.

  • Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий
  • Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий

  • Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный
  • Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный
  • Реабилитационно – адаптационное заключение: полная реабилитация, частичная реабилитация, не подлежит реабилитации (обоснование)
  • Реабилитационно – адаптационное заключение: полная реабилитация, частичная реабилитация, не подлежит реабилитации (обоснование)