СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект был подготовлен обучающимися 8 класса с целью сохранения памяти  об участниках ВОВ

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»



МОУ Кадомская средняя общеобразовательная школа 

ДОО « ДРОЗД»

























Книга Памяти



Авторы:актив учащихся 8Б класса

Руководитель Никулина Ольга Ивановна



Кадом -2015г

Аннотация


Проект посвящен празднованию 70 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Он направлен на воспитание гражданственности и патриотизма. Центральной проблемой проекта является формирование личностного отношения учащихся к истории своей страны, воспитание гражданственности и патриотизма.





















Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания учащихся становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблемный вопрос:

Помнить значит знать?

Цель проекта: создание Книги Памяти , в которую войдут материалы о Великой Отечественной войне.

Для осуществления данной цели определены  следующие задачи:

- организация рабочих групп учащихся для работы над проектом.

- проведение социологических опросов

- организация встреч с ветеранами и тружениками тыла

- проведение конкурса сочинений учащихся « Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

- сбор фотоматериалов и документов военных лет.

- оформление собранного материала в "Книгу Памяти»

Участники проекта: актив учащихся 8 Б класса

Проект адресован для социума, учащихся школы

Продолжительность проекта:

долгосрочный апрель – 2014 г-май 2015 года

Сроки реализации проекта: май

Социальное партнерство: библиотека, музей, клуб « Свой голос», члены клуба « Поиск», военный комиссариат, Совет ветеранов.

Основные формы реализации проекта: создание Книги памяти, презентация проекта.

Работа над проектом состоит из четырёх этапов:

1-й этап – подготовительный

2-й – организационный

3-й – осуществление деятельности

4-й – презентация проекта

Финансовое решение: пожертвования родителей

Предполагаемый результат проекта:

- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

- усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.


Реализация программы

 Первый (подготовительный) этап проходил в апреле. На классном часу было принято решение принять участие в реализации проекта «Книга Памяти». Были поставлены названные выше цели и задачи проекта. Обоснована  актуальность проекта.  Учащимся класса,  был задан  вопрос: что я знаю о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны?

Ответили, что

Всё знают  - 0,6% учащихся

Знают мало – 80%

Ничего не знают – 14%

Хотели бы узнать больше – 96% учащихся.

Родители учащихся изъявили желание оказать посильную помощь в осуществлении проекта.

 Создание Книги Памяти проходит не на пустом месте. Учащиеся посещали ветеранов Великой Отечественной войны, приглашали на встречу тружеников тыла и детей войны, участвовали в акциях, которые проходили в школе: « Подарок ветерану», « Я помню! Я горжусь!», « Парад Победы», поэтому

на втором, организационном этапе :

-   изучали уже имеющиеся  материалы  о Великой Отечественной войне;

- формировались рабочие группы по интересам;

-  распределялись обязанности в группах;

-  осуществлялось планирование деятельности групп.

 На третьем  этапе осуществлялась непосредственная работа над проектом.  Он  самый продолжительный, охватывает апрель 2014-май 2015 г месяцы.

За это время в школе:

- был проведён конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

- собирались фотоматериалы и документы военных лет;

- прошёл конкурс рисунков – эскизов обложки «Книги Памяти»;

- в школьном музее проходили встречи с ветеранами;

-  обрабатывались и систематизировались материалы;

Четвертый этап – презентация проекта, которая должна состояться в мае.


Эскиз обложки Горина Татьян


В « Книгу Памяти» вошли следующие материалы:

Первый раздел. Материалы об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла

Материалы дороги нам, живущим в 21 веке, так как позволяют воочию прикоснуться к тем тревожным и героическим дням Великой Отечественной войны, всем сердцем ощутить трагедию военного лихолетья, осознать сопричастность каждой семьи к великому подвигу советского народа.


Второй раздел. Сочинения учащихся.

Сочинения очень разные: обстоятельные и совсем короткие, лиричные и сдержанные. Но они дороги нам, живущим в 21 веке, так как позволяют воочию прикоснуться к тем тревожным и героическим дням Великой Отечественной войны, всем сердцем ощутить трагедию военного лихолетья, осознать сопричастность каждой семьи к великому подвигу советского народа.



Третий раздел . «Живая память о войне». В него вошли лишь некоторые, но самые интересные фотографии и интервью с участниками Великой Отечественной войны .




























« Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Семь десятилетий отделяет нас от суровых дней войны.

Страшно представить , сколько пришлось пережить каждому воевавшему! Они считали своим долгом, за честь почитали участвовать в защите родины. Знали, если не они , то кто же?

Я хочу рассказать о своем прадеде Кондрашове Илье Евдокимовиче, который прошел военными дорогами от Ленинграда до Праги.

Объявление о начале войны было для него неожиданным. Началась мобилизация.

Прадед рассказывал, как тяжело было на Ленинградском фронте, в полной блокаде, когда с товарищами приходилось делить каждый кусочек хлеба. А иногда просто сидели голодные.

Мой прадед Илья Ефимович был дважды тяжело ранен, но , понимая, как тяжело на фронте, долго не залеживался в госпитале, все время рвался на фронт.

Войну закончил в звании капитана, в должности заместителя командира разведывательного батальона.

Илья Ефимович имеет много наград. Он полный кавалер ордена Славы.

Война для прадеда не закончилась в 1945 году. Его направили в специальный оперативный батальон при Московском уголовном розыске бороться с бандитами, дезертирами и со всякой нечестью, которая заполнила столицу в то время , когда люди боролись с фашизмом.

В первые послевоенные годы очень тяжело было восстанавливать страну из руин, но прадедушка никогда не жаловался на трудности и говорил, что счастлив оттого, что принимал участие во всем этом. В отставку мой прадед ушел майором. Сейчас его нет с нами, но память о его воинском подвиге мы свято храним.

Кондрашова Татьяна

Мой прадедушка Константин Васильевич Алышев родился в 24 августа 1920года в с. Новоселки. В 1939 году его призвали на службу в армию, где и застала его война . Воевать ему пришлось в Западной Украине. Здесь мой прадед попал в окружение, а потом в плен. Отправили его в лагере « Винница» . Потом всех пленных стали сажать в эшелоны для отправки в Германию . Моему прадеду удалось сбежать. Много дней он пробирался по направлению фронта. Дошел до Брянских лесов. Многое пришлось пережить за это время: голод, холод, иногда одолевал страх . Но желание победить выжить и победить врага было сильнее. В Брянских лесах он встретил партизан , в их числе воевал до октября 1943 года. . В это время партизанский отряд вошел в состав действующей армии. После окончания войны прадед работал в милиции до 1948 года. Награжден орденом Отечественной войны, юбилейными медалями, медалью « Партизану Отечественной войны»1 степени.

Я горжусь своим прадедом, потому что он воевал за наше счастье.

Федорова Александра

Воспоминания моего дедушки

Когда началась Великая Отечественная война, моему деду Виктору был один год. Начало ее он не помнит, но многое из тех тяжелых военных лет осталось в памяти.

На войну из его семьи ушли четыре человека: его отец, а мой прадед Петр Фролович, его братья Андрей, Иван и сестра Екатерина. Прадед в военных действиях не участвовал, он был инструктор-водитель танков Т-34. Готовил на фронт танкистов в городе Дзержинске Горьковской области. Его братья Андрей и Иван с войны не вернулись, они погибли под Ленинградом. Сестра Екатерина служила зенитчицей, она прошла всю войну и вернулась домой. Когда прадед уходил на фронт, у него дома осталось двое маленьких детей.

Во время войны жили очень тяжело. Хлеба не хватало, спичек и соли не было. По селам ходили менялы. Они обменивали соль, спички, разные безделушки на картофель и хлеб. В военные годы в деревне остались в основном старики, женщины и дети. Дети пахали на быках и сеяли, пасли колхозных лошадей, свиней.

Женщины уходили из дома на целый день. Они косили, молотили зерно, пололи просо, лен, а зимой навоз с фермы на быках, ездили в лес за дровами.

Во время войны над деревней пролетало большое количество самолетов. Дети бежали за ними, кричали, махали руками и шапками. Был случай, когда в деревне Заулки разбился самолет. Он летел очень низко над землей, но приземлиться не смог и разбился. Двое летчиков погибли, а третьего, раненого, увезли в Кадомскую больницу. Очень скоро приехали военные на больших машинах, которых раньше никто не видел, они похоронили погибших летчиков и забрали из больницы раненого.

После окончания войны народ стал возвращаться в родную деревню Акбердеево. В основном все больные, раненные, измученные. Некоторые умирали от истощения дома. В семью Рассказовых с фронта вернулись мой прадед и его сестра Екатерина.

К сожалению, недавно дедушка умер, но мы свято храним память о нем .


Сверчкова Анастасия

« Живая память»

С каждым днем все больше и больше редеют ряды ветеранов Великой Отечественной войны – живых свидетелей страшной войны. Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду , их боль , их память . Как нести и что нести?

Встреча с Шерстобитовым Виктором Григорьевичем

Встреча с Абрамовым Иваном Ивановичем


Ветеран Великой Отечественной войны Яковлев Михаил Петрович

Встреча с труженицей тыла Голуб Верой Петровной

Закончить  нам хочется словами из стихотворения Валерия Васильевича Судакова:

Не дожили. Как жить они хотели!

Любили. Может во сто крат сильней.

Минуло столько вёсен и метелей

А память сердца всё больней...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!